Страница 213 из 341
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 01 мар 2021, 15:40
xvovanx
sok писал(а): ↑
Как думаете, магниты возле шпинделя могут ему навредить?
Могут только улучшить
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 01 мар 2021, 18:35
Serg
radlif писал(а): ↑
Где вы такой толстый прозрачный полиэтилен берёте на защиту?
На Али продаются листы силикона разной толщины - они лучше, ибо мягче и тяжелее.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 11:32
AeroFly
Если ток на 8-ми выводной двигатель обозначен 2.8А. Должен ли он пр араллельном включении обмоток быть 2.8х2=5.6А?
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 11:57
radlif
AeroFly писал(а): ↑
Если ток на 8-ми выводной двигатель обозначен 2.8А. Должен ли он пр араллельном включении обмоток быть 2.8х2=5.6А?
Нет он так же должен быть 2.8а.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 12:03
AeroFly
radlif писал(а): ↑02 мар 2021, 11:57
Нет он так же должен быть 2.8а.
Значит этот калькулятор неправильный?
https://precision-machines.ru/page/stepmotorcalculator
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 12:08
radlif
При чём тут калькулятор?
2.8А это максимальный ток на который рассчитана обмотка ш/д если ты подашь на неё 5.6А ты просто спалишь её.
Эт вроде как физика 8-во класса.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 12:09
Duhas
а когда обмотки две и включены параллельно что физика велит делать?
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 12:18
radlif
Duhas писал(а): ↑
а когда обмотки две и включены параллельно что физика велит делать?
Блин мой косяк, почему то в голове врубился расчёт на последовательное подключение

Да силу тока надо увеличивать вдвое.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 12:57
VAT
я бы так не упрощал - это ж не 2 сопротивления отдельно расположенных. надо бы уточнить - 2,8 на обмотку - это при каком включении?
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 14:01
Rus_Lan
radlif писал(а): ↑
Где вы такой толстый прозрачный полиэтилен берёте на защиту?
Выбирайте, любой цвет и размер.
https://yandex.ru/images/search?from=ta ... 0%B5%D1%81
Я взял 3мм.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 14:16
kfmut
Duhas писал(а): ↑02 мар 2021, 12:09
а когда обмотки две и включены параллельно что физика велит делать?
Физика велит взять китайский тестер радиодеталей/мултиметр и померить сопротивление и индуктивность [половинок] обмоток. Взять из даташита на ШД номинальное напряжение(скорее всего 3-3.5В) и посчитать номинальный ток, и уже после этого забить все нужные значения в калькулятор

Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 14:24
AeroFly
VAT писал(а): ↑02 мар 2021, 12:57
я бы так не упрощал - это ж не 2 сопротивления отдельно расположенных. надо бы уточнить - 2,8 на обмотку - это при каком включении?
В даташите на шд, просто написано 2.8А на обмотку и всё.
А так, или одна обмотка или две последовательно ток то одинаковый. Правда для этого надо напряжение удвоить.
Я почему интересуюсь: поставил 2.8А, но как то уж совсем легко останавливаю ШД двумя пальцами, не за ось конечно, а за болванку Ф30мм. На ШВП (10мм на оборот) конечно усилие болше надо приложить, но тоже останавливаю. Не знаю нормально ли это.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 14:45
VAT
AeroFly писал(а): ↑
В даташите на шд, просто написано 2.8А на обмотку и всё.
есть же еще 6проводное включение, а там работает только половина обмоток от параллельного или последовательного. по идее при этом можно добавить тока через обмотку. тепла же меньше выделяется с одной чем с двух. тут нужен человек знающий.. что то мне подсказывает что 2 в параллель - 4А, а 2 последовательно 2А.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 16:51
AeroFly
Нашел статейку, с объяснениями и формулами,
где пишут, что при последовательном подкючении ток надо уменьшить в √2 раз, а парралельном увеличить в √2 раз.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 16:57
vitzin
где-то тоже,очень давно читал,что надо умножыть или паделить на 1,41.
Не стал просто писать,думал ребята подскажут,более знающие.
Ссылку на статью можно,ради интереса
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 17:05
Евжений
Всем привет. Собираю щит для станка. Возник вопрос по сигналу аварии от частотника к контроллеру. Контроллер DDCS_V3.1, частотник Delta VFD-M и сервы древние.
У контроллера один вход аварии - это ESTOP. На него вешаю всё за чем нужно следить - кнопку ESTOP (грибок), драйверы серв и частотник.
К кнопке претензий нет - тут всё просто, нормально замкнутый контакт, нажимаем, цепь рвётся, контроллер начинает орать. Всё хорошо.
К драйверам серв тоже претензий нет - использую сигнал SRDY servo ready. Если серва готова - контакты замкнуты, если что то не так (не важно что именно) "контакт" рвётся, и контроллер начинает орать. Всё хорошо.
К частотнику претензии две.
Первая.
Невозможно объединить все возможные причины аварийной остановки, и вывести их хотя бы в два выхода. У него есть два универсальных выхода, на которые можно назначить какое-то событие, и если это событие происходит он срабатывает. Проблема в том, что причин по которым частотник может перестать вращать шпиндель больше, чем этих выходов, то есть больше чем две. И в списке функций нет одной объединяющей функции.
Вторая. (эту вроде поборол)
Невозможно инвертировать эти выходы. Даже если забить на предыдущую проблему, и выбрать одну из причин наиболее возможную/опасную, то в выключенном частотнике выход будет соответствовать состоянию отсутствия ошибки. Но это ладно, прицепился к внутреннему бп частотника, есть/нет 10 вольт.
Как эту сволочь заставить объединить все возможные причины аварийной остановки и вывести их в один, максимум в два выхода? Звонил в техподдержку Дельты, "это старая модель, выберите что то поновее".
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 18:35
AeroFly
vitzin писал(а): ↑02 мар 2021, 16:57
Ссылку на статью можно,ради интереса
Про параллельное включение в самом конце
http://www.npoatom.ru/support/shema-upr ... vigatelem/
VAT писал(а): ↑02 мар 2021, 14:45
что то мне подсказывает что 2 в параллель - 4А, а 2 последовательно 2А.
Мне теперь любопытно. Вы 2 и 4 Ампера взяли округлив 2.8 до двух

или это как раз уже результат с числом √2
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 18:52
Mamont
Магнитный поток пропорционален ампер-виткам (ток*количество витков).
Уменьшили количество витков, надо увеличить ток в 2 раза.
Паралельное-последовательное соединение. При паралельном ток надо в 2 раза больше чем при последовательном.
Униполярное-биполярное включение. В униполярном включении работает половина обмотки. Ток увеличивают в 1.41 раза исходя из теплового сохранения режима. Но магнитопровод уже переходит в насыщение, выигрыша в моменте в 1.41 не будет. Увеличение тока в 1.41 раза исходя из принципа хуже не будет.
Скорострельность движка: время нарастания тока зависит от величины тока и индуктивности катушки. Индуктивность катушки пропорциональна количеству витков в квадрате. Уменьшаем количество витков в 2 раза, индуктивность уменьшится в 4 раза. Но для сохранения момента необходимо ток увеличить тоже в 2 раза. В итоге выигрыш во времени будет в 2 раза.
Другими словами при одинаковом типоразмере движка (магнитопровод определяет максимальный момент) более скоростной будет двигатель с более высоким током. (но драйвера на токи 8-10А стоят других денег)
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 19:07
VAT
AeroFly писал(а): ↑
Мне теперь любопытно. Вы 2 и 4 Ампера взяли округлив 2.8 до двух или это как раз уже результат с числом √2
и 1,4 и глянув график по вашей ссылке. там для 4А. график ведь будут приводить чтобы показать насколько мощон двигатель но ток ему дали при этом не 5,6, а 4А.. а максимальный ток привели чтобы показать что отдельно взятая обмотка выдержит вот такой большой ток.
Re: "Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"
Добавлено: 02 мар 2021, 19:53
AeroFly
Mamont писал(а): ↑02 мар 2021, 18:52
Паралельное-последовательное соединение. При паралельном ток надо в 2 раза больше чем при последовательном.
Другими словами при одинаковом типоразмере движка (магнитопровод определяет максимальный момент) более скоростной будет двигатель с более высоким током. (но драйвера на токи 8-10А стоят других денег)
Ну в моем случае получается не 8 ампер, но все же большее максимального который выдает драйвер (3.5А), это даже меньше чем с *√2=4А
Где же я остаюс в выигрыше? С оптимальным током при последовательном соединении или с недостаточным при парралельном?
Своими силами я эту арифметику пока понять не в состоянии
