И я об этом, нет смысла ставить задние больше передних.aftaev писал(а):Нагрузка при фрезеровании будет приходиться на передние подшипники
ВСО из полимербетона
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Как правильно заметил aftaev, если шпиндель нагреется, то куда она будет расширяться?PKM писал(а):Лучше упорный тоже делать на переднем конце.
А они меньше на 5 мм внутренний диаметр, просто геометрия подшипника такова. А выбирать следует все же не по размеру, а по грузоподъемности. У задних грузоподъемность 22 кН, у переднего 56. Вместе получается, что задние и передние имеют одинаковую статическую грузоподъемность.PKM писал(а):И задние подшипники обычно меньше передних.
Задние же подшипники стоят по О схеме, таким образом, чтобы препятствовать изгибу вала и любому перекосу, а на дальнем конце перекос будет больше чем на переднем. Так же стоит два упорных подшипника, которые воспринимают нагрузку спереди, направленную вверх.
На след неделе заскочу к офф. дилеру SKF в Ростове, узнаю сколько будут стоить спаренные подши.
Про охлаждение думал, но есть следующие за и против:
1. У моей конфигурации макс обороты будут примерно 9000. Крутить буду до 8000 (кстати посоветуйте чем, кроме сервы, хотяб на 2-3 кВт? Бывают асинхронники на 3-5 тыс оборотов?) А охлаждение нужно только при превышении этих оборотов.
2. Если делать охлаждение, то делать корпус нужно из нержи, в умной книге, что мне тут советовали написано делать из конструкционной стали СТ40Х, а нерж имеет меньше углерода, хотя я не знаю на что это может повлиять... Да и нерж токарить с моим опытом наверное будет оч. трудно, даже если я куплю супер пупер резцы.
3. Начну с малого, сделать шпиндель покруче я еще успею, нужно еще этот заставить ровно крутиться до 8000 оборотов.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Спасибо за фото. Ну я прочел гост - там расписано как рассчитывать пакеты пружин - сложного ничего нет, вроде получилось уложиться в нужные параметры. Вот только чтоб сжать эту пружину усилие нужно не 8 кН как мы раньше рассчитывали, а 12 кН. Надо поискать готовый пневмоцилиндр - что-то мне подсказывает, что его не так просто будет сделать.aftaev писал(а):Вот тут видно скока пружинок
http://www.ebay.com/itm/MATSUURA-MC-760 ... 19db535827
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
примерно так http://www.ebay.com/itm/7004CP4DGA-SKF- ... 53f9c61d7fsr480 писал(а):На след неделе заскочу к офф. дилеру SKF в Ростове, узнаю сколько будут стоить спаренные подши.
мой шпиндель на 6т80ш греется при 2500 об/мин если работает непрывно пару часов. А у тебя всего то 9000sr480 писал(а):1. У моей конфигурации макс обороты будут примерно 9000.
на 3000 есть асинхронники их полно как грязи. Можно же их раскрутить и до 6000 частотником только подшипники мотора и балансировка на это не рассчитаны.sr480 писал(а): Бывают асинхронники на 3-5 тыс оборотов?)
можно гонять масло для охлаждения, да и от воды он мало проржевеет. Ты быстрее шпиндель на мусорку выкинишь чем он прогниетsr480 писал(а):2. Если делать охлаждение, то делать корпус нужно из нержи,
40-45 сталь и точится на токарке она лучше чем СТ3 чище и лучше с углеродистой сталью работать чем с пластилиномsr480 писал(а):что мне тут советовали написано делать из конструкционной стали СТ40Х
не нужна тебе нержа.sr480 писал(а):Да и нерж токарить с моим опытом наверное будет оч. трудно, даже если я куплю супер пупер резцы.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
проще чем шпиндель однозначноsr480 писал(а):Надо поискать готовый пневмоцилиндр - что-то мне подсказывает, что его не так просто будет сделать.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
aftaev писал(а):проще чем шпиндель однозначно
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
если тебе размер не имеет значения то пневмоцилиндр с тормозов какого нибудь грузовика тебе в помощьsr480 писал(а): Да да. Нашел вроде пневмоцилиндры диаметром 160 мм выдают 12-14 кН при давлении 6-8 бар.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Естественно, упорный подшипник в шпинделе должен быть только в одной опоре. И лучше спереди, т.к. тепловая (и упругая осевая) деформация шпинделя с упорным подшипником в задней опоре в несколько раз больше.sr480 писал(а):Как правильно заметил aftaev, если шпиндель нагреется, то куда она будет расширяться?
Я так не считаю. Угловая жесткость больше нужна в передней опоре.sr480 писал(а):на дальнем конце перекос будет больше чем на переднем
Еще большая ошибка в конструкции - осевая нагрузка приходится не в корпус, а в заднюю крышку или что там будет держать подшипники. Да и три подшипника в заднюю опору не принято.
Примеры шпинделей есть у Решетова, Кочергина.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Примеров шпинделей в интернете полным полно. Мне попадались с тремя упорными подшипниками:
Почему радиально-упорные сзади:
+ Роликовый подшипник воспринимает большие радиальные нагрузки и имеет большую грузоподъемность + его преднатяг можно увеличить затянув на конус.
+ Если положить что вал шпинделя абсолютно упругий и неразделим с оправкой, то вал будет качаться на оси переднего подшипника, а этот перекос будут компенсировать задние.
- При термическом расширении может сказываться на чистоте поверхности, но сдается мне, что это не самое страшное в данном мероприятии.
На заднем конце подшипники будут поджиматься гайкой, думаю, что не будет проблем с тем что осевая нагрузка передается через весь вал, при том, что длина там всего 120 мм от конуса до первого подшипника, а диаметр вала 40 мм - а это всего 1 к 3. Сомневаюсь что будет какой-то значительный прогиб вала, ведь даже токарить заготовки с таким соотношением длины и диаметра можно не подпирая задний конец.
Кстати у Решетова есть мой шпиндель, только без третьего радиально-упорного.
На переднем подшипнике нужно подпирать внешнюю обойму или нет?
П.С.
прикинул, если вал разогреется на 75 градусов (т.е. с 25 до 100 что мало вероятно), то он удлинится на одну десятку - достаточно много. Но мне кажется, что не будет он так сильно греться.
+ Роликовый подшипник воспринимает большие радиальные нагрузки и имеет большую грузоподъемность + его преднатяг можно увеличить затянув на конус.
+ Если положить что вал шпинделя абсолютно упругий и неразделим с оправкой, то вал будет качаться на оси переднего подшипника, а этот перекос будут компенсировать задние.
- При термическом расширении может сказываться на чистоте поверхности, но сдается мне, что это не самое страшное в данном мероприятии.
На заднем конце подшипники будут поджиматься гайкой, думаю, что не будет проблем с тем что осевая нагрузка передается через весь вал, при том, что длина там всего 120 мм от конуса до первого подшипника, а диаметр вала 40 мм - а это всего 1 к 3. Сомневаюсь что будет какой-то значительный прогиб вала, ведь даже токарить заготовки с таким соотношением длины и диаметра можно не подпирая задний конец.
Кстати у Решетова есть мой шпиндель, только без третьего радиально-упорного.
На переднем подшипнике нужно подпирать внешнюю обойму или нет?
П.С.
прикинул, если вал разогреется на 75 градусов (т.е. с 25 до 100 что мало вероятно), то он удлинится на одну десятку - достаточно много. Но мне кажется, что не будет он так сильно греться.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Прошу обратить внимание - все упорные спереди. Просто неправильно осевую нагрузку пускать через все тело шпинделя. Тепловая деформация увеличивается, жесткость уменьшается, устойчивость ухудшается и т.д.sr480 писал(а):Мне попадались с тремя упорными подшипниками
Ставят вперед роликовый двухрядный и рядом упорный или пара радиально-упорных. Либо по два радиально-упорных спереди и сзади, либо спереди 3 сзади 2.
И размер будет плавать. В маленьком шпинделе это не так заметно, но все же.sr480 писал(а):термическом расширении может сказываться на чистоте поверхности, но сдается мне, что это не самое страшное в данном мероприятии
В твоей конструкции естественно не нужно, т.к. заклинит. А вообще всегда передний упирается.sr480 писал(а):На переднем подшипнике нужно подпирать внешнюю обойму или нет?
Вот-вот.sr480 писал(а):Еще смущает очень тонкая стенка вала в месте посадки зандих подшипников 3,5 мм или нормально?
Конечно, 75 градусов - слишком большой нагрев. Но на пару соток точно удлинится.sr480 писал(а):не будет он так сильно греться
Я не могу утверждать, что шпиндель будет неработоспособным, но по сумме перечисленных факторов считаю конструкцию неудачной.
Кстати, первый вариант хоть и с теми же недостатками, но смотрелся более гармонично по размерам передней части шпинделя, соотношению размеров подшипников.
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Первый? Этот чтоли?
Его тоже в пух и прах разнесли, мол нужно роликовый вперед - он лучше радиальные нагрузки воспринимает 
Возможно я еще откажусь от третьего подшипника сзади. Итак у вала грузоподъемность 120 тонн - думаю для 30 конуса это перебор.
Как пишет Решетов: в передней опоре такой конструкции тепловое выделение 0,5 (т.е. ниже чем в схеме радиально-упорными впереди), но тепловая деформация выше в 3 раза, если прикинуть, что такой шпиндель греется меньше, то и деформироваться будет примерно так же - пока не суть. У aftaeva в шпинделе тоже впереди роликовый, а сзади радиально упорные, но два. И ниче - фрезерует.
А может сдвинуть задние подшипники ближе к переднему? (у aftaeva так)
Хотя где-то читал, что оптимальное расстояние между передней и задней опорой 3 - 3,5 диаметра...
Возможно я еще откажусь от третьего подшипника сзади. Итак у вала грузоподъемность 120 тонн - думаю для 30 конуса это перебор.
Как пишет Решетов: в передней опоре такой конструкции тепловое выделение 0,5 (т.е. ниже чем в схеме радиально-упорными впереди), но тепловая деформация выше в 3 раза, если прикинуть, что такой шпиндель греется меньше, то и деформироваться будет примерно так же - пока не суть. У aftaeva в шпинделе тоже впереди роликовый, а сзади радиально упорные, но два. И ниче - фрезерует.
А может сдвинуть задние подшипники ближе к переднему? (у aftaeva так)
Хотя где-то читал, что оптимальное расстояние между передней и задней опорой 3 - 3,5 диаметра...
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
в моем шпинделе именно так.sr480 писал(а):+ Роликовый подшипник воспринимает большие радиальные нагрузки и имеет большую грузоподъемность + его преднатяг можно увеличить затянув на конус.
sr480 писал(а):На заднем конце подшипники будут поджиматься гайкой, думаю, что не будет проблем с тем что осевая нагрузка передается через весь вал, при том, что длина там всего 120 мм от конуса до первого подшипника, а диаметр вала 40 мм - а это всего 1 к 3.
у токарных сделано так же как на моем шпинделе. Спереди роликовый, сзади радиально упорные, а нагрузка идет через весь шпиндель. См. с 1:20PKM писал(а):Прошу обратить внимание - все упорные спереди. Просто неправильно осевую нагрузку пускать через все тело шпинделя.
https://www.youtube.com/watch?v=JsgkjflFRY4
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
еще как фрезерует. И такая конструкция и у токарных.sr480 писал(а): У aftaeva в шпинделе тоже впереди роликовый, а сзади радиально упорные, но два. И ниче - фрезерует.
у меня расстояние между передним(роликовым) и задней парой радиальноупорных примерно 300мм. Так понимаю их специально по дальше разнесли. Толщина стенок вала шпиндели примерно 5мм.sr480 писал(а):А может сдвинуть задние подшипники ближе к переднему? (у aftaeva так)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
plotik
- Мастер
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: 10 май 2012, 15:30
- Репутация: 33
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Rostov-on-Don
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
их 5 штук у нас(6-ой Аксай). Если на ул.Ленина --- цены мама не горюй. К другим не ездил.sr480 писал(а): На след неделе заскочу к офф. дилеру SKF в Ростове, узнаю сколько будут стоить спаренные подши.
.
"Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицаппу. Если фирменная вещь — возьмём!"
"А этот паца́к все время говорит на языках, продолжения которых не знает!"
"А этот паца́к все время говорит на языках, продолжения которых не знает!"
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
нормальные подшипы и стоят нормально 
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
aftaev
- Зачётный участник

- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6194
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Шпинделек
http://2.bp.blogspot.com/-XrviftG5EOE/U ... u+S400.JPG
http://1.bp.blogspot.com/-dIiGySReQ50/U ... st+Run.JPG
http://2.bp.blogspot.com/-XrviftG5EOE/U ... u+S400.JPG
http://1.bp.blogspot.com/-dIiGySReQ50/U ... st+Run.JPG
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Этот я не видел. Нормально, только сзади роликовый конический подшипник не годится (надо как-то поджимать), лучше поставить пару небольших радиально-упорных.sr480 писал(а):Его тоже в пух и прах разнесли, мол нужно роликовый вперед - он лучше радиальные нагрузки воспринимает
Шпиндель будет термообработанный и шлифованный?
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Возможно даже азотированный 
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
Круто
А материал?
При проектировании шпинделя надо бы определить жесткость подшипников, упругие деформации. Какие расчетные силы резания?
При проектировании шпинделя надо бы определить жесткость подшипников, упругие деформации. Какие расчетные силы резания?
- sr480
- Мастер
- Сообщения: 1295
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:48
- Репутация: 139
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Re: ВСО из полимербетона
СТ40Х.
Я прикидывал силу резания до 500 кГ. Но какое это имеет значение если есть много конструкций шпинделей, которые можно примерно скопировать. Грузоподъемность с изменением диаметра подшипника меняется не так сильно. Упругие деформации еще посмотрю в симуляции солида. А вобще я понятия не имею какая нужна жесткость подшипников и даже в чем она измеряется,хотя мне кажется, что этому шпинделю это и не нужно.
Я прикидывал силу резания до 500 кГ. Но какое это имеет значение если есть много конструкций шпинделей, которые можно примерно скопировать. Грузоподъемность с изменением диаметра подшипника меняется не так сильно. Упругие деформации еще посмотрю в симуляции солида. А вобще я понятия не имею какая нужна жесткость подшипников и даже в чем она измеряется,хотя мне кажется, что этому шпинделю это и не нужно.