Страница 3 из 6
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 11:45
Nick
Кто-то показывал кромку рельса под стыковку. По моему это был mhael, а рельс был что-то вроде thk.
Просто отрезанный фрезой край, отрез под 90 градусов. Фаска не снята. Не уверен, но возможно отрезано еще до закалки.
ИМХО отрез под углом это не хорошо - и отколоться может и стыковать сложнее.
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 11:51
Hanter
что вы понимаете под "тонкими" и "толстыми" рельсами ? например станок со столом в 6 метров - у него толстые рельсы или тонкие ? или вы думаете что 12 метров направляющие выпускаются одним целым куском ??? стык рельсы не нагрузки боится. нагрузку то как раз должна воспринимать поверхность станины на которую установлена рельса. и если эта поверхность не обеспечивает требований по взаимному расположению частей стыкуемой рельсы - вообще нада забыть про эту затею (если один кусок перемещается относительно другого имеется в виду). помимо нагрузки на каретку у рельсы есть еще преднатяг. который сам по себе уже будет вызывать упругую деформацию поверхностного слоя, поднимая тонкий край. а в сумме с нагрузкой на рельсу нагрузочки могут быть очень не слабые. ну и плюс - технически выполнить такой стык "подручными" средствами нихрена не просто. ну и опять же - хивин предлагает много решений, которые кроме него больше никто не предлагает.. повод задуматься.. повторюсь - решения по стыковке рельс есть у практически всех производителей. но стыкуют рельсы срезанные под 90 градусов.
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 12:26
Евгений+++
Hanter писал(а):12 метров направляющие выпускаются одним целым куском

Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 13:41
Serg
Hanter писал(а):То есть мисье утверждает что при таком сечении рельсы вот эти места не будут сходить на ноль, и на беговых дорожках не будет острых тонких кромок ???
В местах контакта шариков не будут.

Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 14:21
Hanter
хм.. куда же позвольте спросить они оттуда денутся ?

или вы считаете что срезав рельсу по диагонали, дорожки для шариков будут срезаны как то по другому ??

Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 15:25
donvictorio
чото в дебри полезли, явно не хоббийного направления.
тонкие рельсы - это до 15 мм. большего размера я бы не рискнул соединять в домашних условиях, требования другие, да и не используют дома многометровые конструкции с большими рельсами.
Hanter писал(а):что при таком сечении рельсы вот эти места не будут сходить на ноль
на ноль - нет. зависит от инструмента реза. и при увеличении при любых углах там будет ямища дайбоже.
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 15:28
Darxton
Hanter писал(а):хм.. куда же позвольте спросить они оттуда денутся ?

или вы считаете что срезав рельсу по диагонали, дорожки для шариков будут срезаны как то по другому ??

Ну, насколько я себе это представляю, кромки только удлинятся, и не более того. Угол ведь все равно 90 градусов, если смотреть по нормали к поверхности качения..
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 15:52
Hanter
donvictorio писал(а):тонкие рельсы - это до 15 мм. большего размера я бы не рискнул соединять в домашних условиях, требования другие, да и не используют дома многометровые конструкции с большими рельсами.
Требования к стыковке рельс одинаковые - что для 12-го размера, что для 35-го.. стыковка "больших и жирных" рельс ничем не отличается от стыковки "маленьких и худеньких". во всяком случае например INA, Rexrot, THK и другие разницы не делают.. оснований не верить им лично у меня нет
donvictorio писал(а):на ноль - нет. зависит от инструмента реза. и при увеличении при любых углах там будет ямища дайбоже.
как это нет ? абразивом, или той же эрозией что тут упоминали кромка получится вообще в микроны шириной.. но ямища там рано или поздно появится...
Darxton писал(а):Ну, насколько я себе это представляю, кромки только удлинятся, и не более того. Угол ведь все равно 90 градусов, если смотреть по нормали к поверхности качения..
вы сечения 3Д-шек на предыдущей странице посмотрите плиз.. если на рельсу смотреть сверху - да, рез будет под 90 градусов.. а вы сбоку посмотрите.. рез будет ровно под 45 градусов..
и эта.. я вообще не вижу повода спорить - считаете что Хивин умнее всех остальных - ради бога..

я пока считаю что хивин-у до уровня INA и прочих - как до луны раком..

Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 16:14
Darxton
Hanter писал(а):если на рельсу смотреть сверху - да, рез будет под 90 градусов..
Не, там не совсем так. Но таки да, был неправ. Половина беговой дорожки будет испытывать усилие, направленное в область тонкого слоя.
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 16:16
Serg
Шарик контактирует с дорожкой не по всей её ширине, а только в одной точке, примерно посередине дорожки.
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 05 окт 2015, 18:02
mhael
Nick писал(а):Кто-то показывал кромку рельса под стыковку. По моему это был mhael, а рельс был что-то вроде thk.
Да, это был я.
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... %2A#p99024
Nick писал(а):отрез под 90 градусов
Подтверждаю. Рез не косой, а прямой. Сделано на заводе. Такие рельсы стыковочные у THK маркируются буковкой T (в мануалах есть об этом упоминание). При совмещении на ровном основании стыка не чувствуется на ощупь.
P.S. Вот нашел пример стыковочного рельса фабричного изготовления
http://www.ebay.com/itm/THK-SHS25C2QZSS ... 4acdcc1678
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 09:54
Hanter
UAVpilot писал(а):Шарик контактирует с дорожкой не по всей её ширине, а только в одной точке, примерно посередине дорожки.
да ну! вам отфоткать следы от шариков ???? а скажите - в роликовых рельсах ролик тоже контактирует тока в одной точке.. примерно посередине дорожки ?

а нахрен тогда дорожку под шарик делать в виде радиуса ? че бы ее плоской не сделать... тоже самое ведь получится...

Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 12:51
Serg
Hanter писал(а):а скажите - в роликовых рельсах ролик тоже контактирует тока в одной точке.. примерно посередине дорожки ?
Я про роликовые рельсы ничего не говорил. Не надо тут приплетать!
Hanter писал(а):а нахрен тогда дорожку под шарик делать в виде радиуса ? че бы ее плоской не сделать... тоже самое ведь получится...

Вообще-то в идеале они должны быть не сферические, а слегка элептичесике (если мы про стандартные рельсы с четырьмя дорожками). И это только лишь для того, чтобы траектория шарика надёжно самоустанавливалась параллельно дорожке. А контактировать шарику со всей шириной дорожки нельзя - это уже получится не пара качения, а пара трения, геометрия вам в помощь...

А широкие следы от шари ков всего-лишь следствие недостаточной твёрдости беговой дорожки - вот шарики и продавливают в них канавы.
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 15:33
mhael
UAVpilot писал(а):Вообще-то в идеале они должны быть не сферические, а слегка элептичесике
Зачем? Если достаточно просто точечного касания шариков, то ЗАЧЕМ изгаляться и усложнять себе жизнь шлифовкой элиптических канавок? Ведь было бы тогда куда проще делать V-образные канавки.
UAVpilot писал(а):А контактировать шарику со всей шириной дорожки нельзя - это уже получится не пара качения, а пара трения, геометрия вам в помощь...
Геометрия говорите? И в каком месте там трение, если учесть, что канавка не доходит до середины шариков (т.е. длина канавки меньше, чем Пи*R)?
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 16:00
Лодочник
mhael писал(а):И в каком месте там трение,
В теории может быть два варианта контакта шарика и канавки -
https://s.mail.ru/5DUSWT5RaBK7/img-2015 ... -46-14.png
Только так не будет трения.
Понятно, что длины окружностей D1 и D2 разные, отсюда и трение...
https://s.mail.ru/2nYrSzxjHjvD/img-2015 ... -57-26.png
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 16:05
Darxton
mhael писал(а):UAVpilot писал(а):Вообще-то в идеале они должны быть не сферические, а слегка элептичесике
Зачем? Если достаточно просто точечного касания шариков, то ЗАЧЕМ изгаляться и усложнять себе жизнь шлифовкой элиптических канавок? Ведь было бы тогда куда проще делать V-образные канавки.
В V-образных вообще точки качения будут постоянно съезжать к углу из-за выработки.Да и не факт, что там действительно касание в точке, а не в 2х.
Геометрия говорите? И в каком месте там трение, если учесть, что канавка не доходит до середины шариков (т.е. длина канавки меньше, чем Пи*R)?
Представьте себе катящийся шарик как катящийся набор "слоев", слайсов(шайб). Все "шайбы" катятся с одной угловой скоростью w, их центры проходят за единицу времени одно расстояние, но диаметр d у них разный - в "точке касания" с дорожкой из-за этого их "развертка" получается разной длины. Т.е. есть проскальзывание.
Или просто представьте себе шар, катящийся в желобе.
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 16:15
Serg
mhael писал(а):Ведь было бы тогда куда проще делать V-образные канавки.
А их делают в некоторых случаях. Например в ШВП, в которых преднатяг делается подбором диаметров шариков - там две точки касания, но тем не менее именно точки, расположенные на одинаковом удалении от оси вращения шарика.
mhael писал(а):Геометрия говорите? И в каком месте там трение, если учесть, что канавка не доходит до середины шариков (т.е. длина канавки меньше, чем Пи*R)?
Так понятно или всётаки нужны пояснения?

Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 16:58
Евгений+++
Немного отступлю от темы.
Скажите зубчатые рейки каленые или как?
Есть мысль одну рейку поправить на фрезе...

Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 19:37
Darxton
сырые как правило.
Re: Рельсы, стыковка
Добавлено: 06 окт 2015, 19:48
mhael
Лодочник,
Darxton,
UAVpilot, Стыдно! Стыдно мне, мужики. Мне хватило только взглянуть на Ваши рисунки и я сразу все сообразил, даже без чтения комментариев. А комментарии уже читал с мыслью в голове "И как я мог написать такую фигню про трение?"... А ведь я когда-то все это знал прекрасно. Но видимо за ненадобностью эта информация забилась в дальний уголок мозга и поросло мхом. А вспомнилось тогда, когда картинку увидел. Мдя
