Страница 3 из 5

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 10 дек 2014, 21:27
nanthony
mhael писал(а):тогда и вторая гайка тут не поможет. Самый разумный вариант - мотор с тормозом.
Ну, я еще пару-тройку слоев подложу, поднатяну чтобы он хоть падал медленнее. А может и замумукаюсь и в другую сторону, т.е. подкладывая под крепеж подшипников. Просто туда анриал под все 16 болтов попасть. С пинцетом возиться-подсовываать. Тогда, если учесть что крепеж оси у меня не выступает, а провален немного, то будет под гайками не 6 слоев уже, а меньше и натяг в другую сторону. Может поможет.
Просто хочется заставить станок работать на благо уже однажды :)
UAVpilot писал(а):Тест колхозный и ни о чём
Соглашусь. Сложно спорить. Но тепло-то откуда-то было. К стати, большую часть корпуса инвертора занимают конденсаторы. При снятии напряжения он еще доооолго не выключается, сначала ошибку кажет, потом критическую ошибку, потом только вырубается. Это длиться секунд 15 если не больше. Описание гласит, что в этом режиме он как раз и будет тормозить (если настроить). Если обещают что с резистором он остановится за 1-2 секунды в противовес свободного выбега в 15 секунд. То, возможно, заряда этих кондёров хватит чтобы подать то самое напряжение и затормозить?
Это чистой воды трёп и глупые мысли, основанные на теории изложенной в описании от инвертора. Надеюсь, что мои мысли хоть немного верны.
UAVpilot писал(а):Не поможет. Даже с максимальным преднатягом (рекомендованым) гайка довольно легко ходит по винту.
А что у меня тут "рекомендовано"? Фольга и регулировка шпинделя путем последовательной затяжки болтов со "специально заточенным пальцем" надавливающим в нужном месте в нужное время? Подкладывание бумажек? Все колхозом попахивает. Не только тесты. Но не пройдя стадию колхоза не сделаешь как положено и не пересобрав 20 раз не поймешь как надо "правильно". И, самое главное, что разбирал не то! :)

Я исхожу из того, что ни тут ни на других форумах подобных проблем не видел. Вон, выше люди писали, что у кого таких два станка и колбасят, у кого сев на шпиндель ничего не происходит (утрирую, такого конкретно никто не писал). Т.е. станок-то рабочий. Может это моя жадность купить "по акции"? Или в следующей жизни быть мне производителем таких станков? Или наладчиком? ;)

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 10 дек 2014, 22:36
Serg
nanthony писал(а):Я исхожу из того
Надо исходить из того, что имея станок вполне несложно изготовить эл.маг. тормоз для оси... :)

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 10 дек 2014, 22:45
leprud
UAVpilot писал(а): вполне несложно изготовить эл.маг. тормоз для оси
Или выпросить/вынуть из старого лазерного принтера, там есть такая муфта :)

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 08:08
Kopyloff
UAVpilot писал(а):Шпиндель асинхронный, генерить энергию, которую надо сбрасывать на резистор не умеет. Процесс торможения происходит за счёт подачи постоянного напряжения на одну из обмоток, только тогда вращающийся ротор может создавать ЭДС в других обмотках, которая и гасится резистором.
Не соглашусь. Асинхронный двигатель генерирует ЭДС за счёт остаточной намагниченности. Без подачи постоянного напряжения на обмотку. Торможение постоянным током и торможение тормозным резистором - разные виды торможения.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 08:19
Kopyloff
На собственном опыте: была тележка подачи сыпучих материалов. Включена по следующей схеме:
Shuttle_drive.png (2931 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=37993&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (35.76 КБ)</a>
Нужно было останавливать телжку по датчику. Так эта тележка постоянно проезжала требуемую позицию после отключения контактора. Подключили тормоз отдельно, через свой контактор - тележка стала останавливаться точно на требуемой позиции. Т.е. после отключения контактора двигатель генерировал достаточно энергии для удержания тормоза. Недолго конечно, но всё же.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 09:01
nanthony
leprud писал(а):Или выпросить/вынуть из старого лазерного принтера, там есть такая муфта
Присматривался. Но двигло нужно с двухсторонним валом.
UAVpilot писал(а):Надо исходить из того, что имея станок вполне несложно изготовить эл.маг. тормоз для оси...
:D Это не я имею станок, а он меня :D
Вообще я много чего хочу изготовить, но каждый раз обнаруживаю что-то чего надо изготовить раньше чем то, что я собирался. Или отрегулировать или переподключить или.....
Kopyloff писал(а):Торможение постоянным током и торможение тормозным резистором - разные виды торможения.
Тогда это объясняет тепло на резисторе. Я инвертор свой не разбирал и схем не видел. Могу лишь предполагать. Моя текущая иллюзия в том, что и без питания должен тормозить. Но это лишь иллюзия.

Пойду попробую в другую сторону натяг сделать. Подкладывая не под гайку, а под подшипники.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 09:42
Kopyloff
nanthony писал(а): Тогда это объясняет тепло на резисторе.
Это объясняет тепло на резисторе если только частотник тормозил шпиндель по рампе. Если ПЧ был выключен - энергия на резистор не могла стекать - не было коммутации цепей транзисторами. В этом я согласен с UAVpilot:
UAVpilot писал(а):в инверторах тормозной резистор подключается специальным транзистором - в обесточенном инверторе некому подать управляющий сигнал на этот транзистор.
Мало того - не только спец. транзистор (он же "чоппер") тормозного резистора должен коммутироваться, но и силовые (IGBT ?) транзисторы должны коммутироваться.

Скорее всего тепло 5W резистора на выключенном частотнике объясняется тем, что конденсаторы в звене пост. тока не успели разрядиться после выключения а при подключении резистора кондеры на него и разрядились.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 10:54
Сергей Саныч
Kopyloff писал(а):Скорее всего тепло 5W резистора на выключенном частотнике объясняется тем, что конденсаторы в звене пост. тока не успели разрядиться после выключения а при подключении резистора кондеры на него и разрядились.
А кто "чоппер" в таком случае открыл?

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 11:28
Kopyloff
Сергей Саныч писал(а):А кто "чоппер" в таком случае открыл?
Да, чёт не подумал :) В таком случае у меня нет объяснения :thinking:

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 11:30
nanthony
Сергей Саныч писал(а):А кто "чоппер" в таком случае открыл?
Пол-тер-Гей-тссссс! :)

Вот скажите, Господа! Если вернуться к оси и ее падению: это нормально, что винты крепежа плиты, на которую крепится шпиндель, заворачиваются, как бы это выразиться, как в масло? Тянуть их даже боязно как-то. Вязкие они какие-то. Или это из-за контакта говностали крепежа с Д16 плиты и резьбы в силуминовом подшипнике? Тяну виховским храповиком мелким часовым. Усилий не прилагаю особенных.
При этом, если затянуть и дать постоять, то отворачиваются со щелчком, как будто прилипли к чему-то.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 12:00
solanto
Посмотри на резьбы в алюминие, Наверно не првильно нарезали, не тем сверлом сверлили.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 12:21
Serg
Kopyloff писал(а):Не соглашусь. Асинхронный двигатель генерирует ЭДС за счёт остаточной намагниченности.
Остаточная намагниченность ротора держится всего доли секунды (максимум 0.5 сек).
Kopyloff писал(а):Торможение постоянным током и торможение тормозным резистором - разные виды торможения.
"научное" название тормозного резистора - "DC Reactor" какбэ намекает...

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 12:52
nanthony
solanto писал(а):Посмотри на резьбы в алюминие, Наверно не првильно нарезали, не тем сверлом сверлили.
резьба то в подшипнике. А он заводской. Сумлеваюсь, что там с резьбой накосячили. Вот винты как из "леруа-мерлен" - этим можно не доверять, а в плите только дыр... отверстия с цифемборами под головку крепежа цилиндрическую.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 13:08
solanto
Попробуй нормальные винты.

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 13:12
Сергей Саныч
я так себе это представляю: торможение достигается за счет плавного снижения частоты. Когда она снижается ниже синхронной (ротор по инерции начинает обгонять вращающее магнитное поле статора), двигатель начинает вырабатывать электроэнергию, а ключи инвертора - работать в режиме синхронного выпрямителя, заряжая конденсаторы фильтра. Вот тут и подключается тормозной резистор, рассеивающий на себе лишнюю энергию. Плюс такого способа - что энергия рассеивается вне двигателя.
А при торможении постоянным током тупо пропускается оный через обмотки, наводя ЭДС и ток в "беличьей клетке" вращающегося ротора, и переводя энергию в нагрев ротора.
И тормозной резистор тут ни причем

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 13:13
PKM
UAVpilot писал(а):"научное" название тормозного резистора - "DC Reactor" какбэ намекает...
А я всегда думал, что DС reactor - индуктивная штука. И Google вроде подтверждает..

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 13:29
vovafed
и микрон тоже этим грешит :hehehe:

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 14:00
NightV
vovafed писал(а):и микрон тоже этим грешит
это для транспортировки, мне тоже так на деревяшке привезли

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 14:02
Kopyloff
уже оффтоп наверное, сорри если чё :)
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Сергей Саныч писал(а):
я так себе это представляю: торможение достигается за счет плавного снижения частоты. Когда она снижается ниже синхронной (ротор по инерции начинает обгонять вращающее магнитное поле статора), двигатель начинает вырабатывать электроэнергию, а ключи инвертора - работать в режиме синхронного выпрямителя, заряжая конденсаторы фильтра. Вот тут и подключается тормозной резистор, рассеивающий на себе лишнюю энергию. Плюс такого способа - что энергия рассеивается вне двигателя.
А при торможении постоянным током тупо пропускается оный через обмотки, наводя ЭДС и ток в "беличьей клетке" вращающегося ротора, и переводя энергию в нагрев ротора.
И тормозной резистор тут ни причем
Согласен. Торможение постоянным током - это так называемое "Динамическое торможение". Торможение с помощью тормозного резистора - это "Генераторное торможение". Генераторное торможение бывает двух видов - с рекуперацией в сеть (но у нас нет таких блоков в частотниках) и без рекуперации, с гашением энергии на резисторах.
UAVpilot писал(а):
Kopyloff писал(а):Не соглашусь. Асинхронный двигатель генерирует ЭДС за счёт остаточной намагниченности.
Остаточная намагниченность ротора держится всего доли секунды (максимум 0.5 сек).
Если разомкнуть цепь - то может и за 0.5 сек. А если цепь включена и идёт режим генерации - то может и дольше. За счет токов рекуперации может намагничивание и возникает. Здесь может и я немного не прав, сказав что только за счет остаточной намагниченности генерируется энергия. Появится возможность - запишу графики напряжения звена постоянного тока при торможении - посмотрим как долго повышенное напряжение висит. Правда у нас и торможение всего 2.5 сек от 100% до нуля...
UAVpilot писал(а):
Kopyloff писал(а):Торможение постоянным током и торможение тормозным резистором - разные виды торможения.
"научное" название тормозного резистора - "DC Reactor" какбэ намекает...
Может быть он DC из-за того что к звену пост. тока подключен?
Добавил графики - торможение от 0 до 100% - примерно 1,2 секунды, соответственно и напряжение в звене пост. тока также повышенное в это время
P.S. Это графики не шпинделя, а разгон/торможение рольганга с трубой (около 1.5 тонн труба)
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Графики скорости:
Графики скорости (2826 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=38013&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (52.77 КБ)</a>
Графики скорости
Графики напряжения в звене пост. тока:
Графики напряжения в звене пост. тока (2826 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=38014&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (89.17 КБ)</a>
Графики напряжения в звене пост. тока

Re: Защита от "падения" шпинделя

Добавлено: 11 дек 2014, 15:48
nanthony
Kopyloff писал(а):уже оффтоп наверное, сорри если чё
Вроде нет. Вопрос-то мой пока не решен. А он и был что в падении, что в торможении. Сиречь в защите от просверливания мягких и не очень тканей при пропаже напряжения. А значит и в схеме торможения шпинделя и в приспособе для остановки падения оси Z.

Включаться в дискуссию об особенностях торможения шпинделя я не готов, слабоват в теории, а в практике - вообще 0. Сейчас победю ось и займусь торможением.

На сейчас я добился того, что шпиндель не падает очень интенсивно. И вообще падает только пока его пальцем толкаешь. Но, если стукнуть кулаком - едет до низу. Вяло так, но едет.
Совсем нежно пальцем толкать - тоже едет. (вот хватит ли вибраций вращающегося шпинделя чтобы заставить его падать? Кажется да.)

Почему-то, если он в верхнем положении - то падает куда легче, а в нижнем почти никогда не падает. Только если "попросить". Может это потому что двигатель сверху, а не подшипник? Может поставить туда подшипник, а уже на него двигатель с муфтой? (тогда, правда, ШВП перезаказывать, эта будет короткой). Может это потому, что внизу затянутая гайка, а сверху двигатель в котором люфты больше?

При установке плиты крепления шпинделя уже реально чувствуется натяг (Субьективно, на палец, неизмеримо, но чувствуется). Конечно фольга под подшипники не помогла. Ибо "к шпинделю" тянуть гайку дальше чем от него.
Вот я и решил продолжать подкладывать. Сейчас уже 14 слоев фольги (уже деталь такую можно выточить ;) ).
Решил пока остановиться на достигнутом и приступить к повторной отладке углов и проверке результатов. Включить-то я пока ничего не могу. Надо собрать и в бою проверить.

Что странно - на ощупь, даже при разобранной Z, люфтов почти не ощущается. Гайка, если дать ей возможность крутиться (убрать с дороги подшипники) как юла крутится и падает вниз. Т.е. она вообще все время норовит куда-то скатиться. Вертлявая, зараза. Но если ее пошевелить из стороны в сторону - люфтит, конечно, но на настолько слабоощутимо, что почти не люфтит.