Страница 3 из 3

Re: Мой CNC китаес Bernardo KF25 Top (клон BF20)

Добавлено: 01 мар 2013, 21:05
Алексс
кто понимает викисинтаксис, тому и карты в руки.

свежее видевко, только что загрузилось
https://www.youtube.com/watch?v=Q_3kCK-9B20

с новым датчикм стало так хорошо, что просто невозможно нифига измерить.

приклеил под него несколько слоев серого скотча - красотень!

на данный момент дальнейшие эксперименты откладываются до понедельника ибо магазин завтра товар не выдает.

Re: Мой CNC китаес Bernardo KF25 Top (клон BF20)

Добавлено: 02 мар 2013, 05:18
Сергей Саныч
ФНЧ просится (LPF). А до него входной каскад на полевике (истоковый повторитель) в непосредственной близости от датчика.

Re: Мой CNC китаес Bernardo KF25 Top (клон BF20)

Добавлено: 02 мар 2013, 11:04
Алексс
Serg-tmn, добавь чуть чуть информации, для чего полевик ?

PS: забыл писать в новую тему, Ник, перенеси плиз.

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 02 мар 2013, 13:16
Сергей Саныч
Пьезоэлементы имеют очень высокое выходное сопротивление на низких частотах. По сути, их можно представить, как источник ЭДС с включенным последовательно конденсатором. Такая цепочка, нагруженная на вход осциллографа (входное сопротивление обычно 1 МОм, а если с делителем - 10) представляет собой фильтр ВЧ, поэтому амплитуда высокочастотных помех будет больше полезного сигнала. Нагрузив пьезоэлемент на высокое входное сопротивление полевого транзистора, мы выравниваем АЧХ и повышаем амплитуду полезного сигнала (который в данном случае имеет частоту чуть ниже 50 или 25 Гц, смотря какой двигатель).
А в непосредственной близости размещать нужно, чтобы не лезла сетевая помеха.
Как-то в похожей ситуации я разобрал электретный микрофон от телефонной трубки, выкинул мембрану и подпаял пьезоэлемент. В таких микрофонах обычно стоит специальная микросхема о трех ногах, которая представляет собой полевик со встроенными цепями смещения.

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 02 мар 2013, 13:32
Алексс
идею понял.
с полевиками у меня беда...
можно мультиметром определить если транзистор полевой и его полярность ?

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 02 мар 2013, 14:02
Алексс
есть вот такой мосфет из матиринки. пойдет?

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 02 мар 2013, 14:34
nik1
Проверить легко
http://www.chipdip.ru/video/id000303160/

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 02 мар 2013, 14:59
Алексс
не получилось с полевиком...

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 03 мар 2013, 14:31
Dmaster
хммм... чтаю тут интересную тему.... А почему не сделать всё по "взрослому"

Сделать плавающую систему с 5-ю осями измерения.

Начну свою мысль от сохи.
Деталь для балансировки зажата в центрах
к одному из центров подведен привод через зубчатую муфту.. ( чтоб расцепляться перед замером и не изменять момент силы)
Конечно-же нормальный энкодер на валу. на 1000-2500 точек.
а теперь сама мысль
Сама система подвешена на подшипниках (хороших)
а вот подшипники в свою очередь в блоках
Они в свою очередь на 4-х пружинах каждый.
На каждом таком узле поставить крестом линейные оптические датчики ( линейки от dro-шек .. самые мелкие.)

Соответственно можно будет проследить нормально момент силы.
Далее дело за софтиной.

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 03 мар 2013, 15:20
Impartial
Алексс писал(а):с новым датчикм стало так хорошо, что просто невозможно нифига измерить.

приклеил под него несколько слоев серого скотча - красотень!

на данный момент дальнейшие эксперименты откладываются до понедельника ибо магазин завтра товар не выдает.
Возьми от пьезозажигалки. Она в любом ларьке с сигаретами продается :)
А лучше трехосевой аккселерометр. Например LIS302DL
http://www.st.com/web/en/resource/techn ... 135460.pdf
Вместе с гироскопом L3GD20.
http://www.st.com/st-web-ui/static/acti ... 036465.pdf

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 04 мар 2013, 12:40
Serg
Dmaster писал(а):На каждом таком узле поставить крестом линейные оптические датчики ( линейки от dro-шек .. самые мелкие.)
Не подойдут те, которые умеют мерять статичные смещения - с ними придется стенд располагать точно на экваторе, а главную ось ориентировать точно по географическим полюсам. :hehehe:

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 04 мар 2013, 12:51
Алексс
немного добавлю по результатам.

вчера использовал точило для правки вольфрамовых электродов и его прилично пожрало.
видимо диск выровнялся и теперь совсем хорошо. вибрации все еще чуствуются, но они сопоставимы с вибрацией самого мотора.

так что метод работает, можно пользоваться.

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 04 мар 2013, 23:50
Nick
Impartial писал(а):А лучше трехосевой аккселерометр. Например LIS302DL
А частота измерений у него какая? В даташитах нашел только output data freq 100-400Hz но мне кажется это не то..

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 05 мар 2013, 00:55
Impartial
Да, так и есть.Это максимальные для него выборки внутреннего АЦП.
Этот лучше LIS3LV02DL.

Re: Стенд для балансировки двигателя

Добавлено: 27 дек 2013, 15:07
2cme