Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Контроллеры, драйверы, датчики, управляющие устройства.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

R6MF49T2 писал(а):Поэтому не стоит мудрить и для расчётов следует брать ток из описания драйвера.
Так а все таки - на сколько обмоток то умножать потребляемую каждой обмоткой мощность - на две, или это не правильно?
R6MF49T2 писал(а):ток будет меняться быстрее, что очень сильно скажется на больших оборотах или на режимах с большим дроблением шагов.
А дробление шагов то тут при чем?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Сергей Саныч »

michael-yurov писал(а): R6MF49T2 писал(а):
ток будет меняться быстрее, что очень сильно скажется на больших оборотах или на режимах с большим дроблением шагов.


А дробление шагов то тут при чем?
Для дешевых драйверов вроде A4988 - таки да :)
Когда частота Step близка к частоте ШИМ, наблюдаются разные неприятные эффекты, вроде падения момента и снижения максимальной скорости.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

Сергей Саныч писал(а):Там за 100% принят максимальный ток
michael-yurov писал(а):Ток указан в процентах от максимального значения, а не от номинала.
Пересмотрел внимательно картинку, не увидел на этой картинке такого пояснения. Т.е. это Ваши догадки?

;)
Кстати, а там кнопочка есть Full step? нажмите и посмотрите на проценты.
Почему то в полном шаге суммарный ток чуть более 140%

Вроде ни для кого не секрет что потребляемая мощность зависит от потребляемого тока? Будем умножать на два?
R6MF49T2 писал(а):бессмысленно, так как это зависит от алгоритма реализованного в драйвере, а они могут сильно отличатся.
Вот и я блин об этом, нет никакого два или 1,41.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение R6MF49T2 »

michael-yurov писал(а):Так а все таки - на сколько обмоток то умножать потребляемую каждой обмоткой мощность - на две, или это не правильно?
на днях проверю на практике и отпишусь.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

R6MF49T2 писал(а):на днях проверю на практике и отпишусь.
Если у Вас нет амперметра с функцией True RMS, не тратьте время. Результаты признают недействительными а Вас ещё и обвинят в том что Вы не знаете что такое среднее квадратическое и прочее бла, бла вокруг теории.
---------
Кстати я сомневаюсь, что этот термин в контексте шаговика приемлем. Производители шаговиков и драйверов в даташитах и инструкциях на свою продукцию, не упоминают этот термин. (во всяком случае я ни разу не встречал)
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Пересмотрел внимательно картинку, не увидел на этой картинке такого пояснения. Т.е. это Ваши догадки?
Какое пояснение нужно?
Ну видно же по таблице - что максимальные значения - 100%
Не 10%, не 50% и не 141%, а ровно 100%
Разве не логично, что 100% = 100%?
Олег. писал(а):Кстати, а там кнопочка есть Full step? нажмите и посмотрите на проценты.
Нажал, посмотрел. И что?..
Олег. писал(а):Почему то в полном шаге суммарный ток чуть более 140%
Нельзя его складывать. Это ток в разных обмотках.

Если на одной обмотке будет 10 В и 10 А (предположим сопротивление обмотки 1 Ом), а на второй 0 В и 0 А - суммарная мощность получится 100 Вт.
А если на обмотках по 5 А, и, соответственно в устоявшемся режиме, по 5 В (U = I x R) - суммарная мощность составит 25 + 25 = 50 Вт.
Так что нельзя арифметически складывать токи в обмотках.

А если в одной обмотке 5 А, а в другой минус 5 А - суммарный ток вообще нолевой?
Олег. писал(а):Вроде ни для кого не секрет что потребляемая мощность зависит от потребляемого тока?
Только не линейно, а квадратично.
Олег. писал(а):Будем умножать на два?
Ну их две обмотки! Ровно две!
Олег. писал(а):Если у Вас нет амперметра с функцией True RMS, не тратьте время.
У меня есть. Нннада?
Олег. писал(а):Кстати я сомневаюсь, что этот термин в контексте шаговика приемлем.
Ну так ты же сомневаешься то! Почему меня то тыкаешь в придуманные тобой мои ошибки?
Олег. писал(а):Производители шаговиков и драйверов в даташитах и инструкциях на свою продукцию, не упоминают этот термин. (во всяком случае я ни разу не встречал)
Угу... а на крышке драйвера две колонки значений тока «Peak» и «RMS» (Root Mean Square) тебя не смущают?
драйвер.jpg (1335 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=95818&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (463.1 КБ)</a>
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

michael-yurov писал(а):У меня есть. Нннада?
R6MF49T2 Я Вас предупредил. :lol: :lol: :lol:
michael-yurov писал(а):Нажал, посмотрел. И что?..
Как это понимать? Я так отвечаю когда пытаюсь собеседника с толку сбить.
michael-yurov писал(а):Нельзя его складывать. Это ток в разных обмотках
Т.е. ток складывать нельзя, а мощность умножать на два можно? Оригинально.
michael-yurov писал(а):Угу... а на крышке драйвера две колонки значений тока «Peak» и «RMS» (Root Mean Square) тебя не смущают?
Согласен, с драйвером я лоханулся.
Теперь нужно фотку про движок, с «Peak» и «RMS». Вам же нужно доказать что я и в этом ошибся?
Кстати, а откуда Вы берёте пиковый ток для движка, который в 1.4 больше номинала? С характеристики драйвера? Такой ход мыслей нормален?
michael-yurov писал(а): тебя не смущают?
А почему на ТЫ, психуете?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Т.е. ток складывать нельзя, а мощность умножать на два можно? Оригинально.
Школьный курс физики. Ничего оригинального.
Олег. писал(а):Теперь нужно фотку про движок, с «Peak» и «RMS».
На моторе такого не будет, т.к. его мало волнует как будут изменять ток в его обмотках. Лишь бы не перегрели.
Ну и при рекомендуемых значениях мотор должен обеспечить заявленный крутящий момент.
Олег. писал(а):Вам же нужно доказать что я и в этом ошибся?
Ой. нет, такой целине было. Я даже не пытался обращать внимание в чем именно.
Олег. писал(а):Кстати, а откуда Вы берёте пиковый ток для движка, который в 1.4 больше номинала?
Если ток в обмотках изменяется по синусоидальной кривой, то пиковое значение будет в корень из двух раз больше среднеквадратичного.
Корень из двух - это и есть 1,414
Интеграл от sin2x деленный на x в диапазоне от 0 до пи/2

Олег. писал(а):Кстати, а откуда Вы берёте пиковый ток для движка, который в 1.4 больше номинала? С характеристики драйвера? Такой ход мыслей нормален?
Ну, для начала - это не мой ход мыслей. А вообще - ход мыслей должен быть обязательно "нормальным"?
Олег. писал(а):А почему на ТЫ?
Да, просто... Мне так удобно.
Не нравится - попроси обращаться на «вы». Постараюсь учесть и не забывать.
Могу даже на «Вы», но мне кажется это уже противоречит правилам русского языка.
А еще лучше - в подпись добавить, чтобы никто не забывал.
Олег. писал(а):психуете?
Отдыхаю от работы.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Predator »

Олег. писал(а): А почему на ТЫ, психуете?
Потому-что, на этом форуме так принято! Или Вы - против? :think:
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

Predator писал(а): на этом форуме так принято!
1.PNG (1306 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=95827&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (228.38 КБ)</a>
В какой строчке это написано? Или на этом форуме принято выдавать заблуждения за истину?
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Predator писал(а):Потому-что, на этом форуме так принято!
Олег. писал(а):В какой строчке это написано?
«Принято» и «требуется» - несколько разные понятия, не находишь?
Или опять выдаешь свое заблуждение за истину?
Олег. писал(а):Или на этом форуме принято выдавать заблуждения за истину?
По тонкому льду ходишь. Так можно и соскользнуть в обсуждение действий администрации форума, или скатиться до оскорблений.

И в данном случае не получится остаться незамеченным администрацией.
Это я как модератор говорю.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

2.PNG
2.PNG (8.75 КБ) 1300 просмотров
Вы хоть на простой вопрос можете дать простой ответ, я не спрашивал, как он там меняется.Вопрос Где Вы берёте пиковый и среднеквадратичный ток??
В мануалах на движки указывают Current/Phase.
Не пиковый ток и не среднеквадратичный.

У меня несколько инструкций от FULLING MOTOR, поиск по файлам по слову RMS отправляет к рассчёту момента для Brushless DC Motor, пропуская все разделы про обычный шаговик. Для BLDC движка в характеристиках есть понятие Max peak current, а вот для шаговика нет.

Повторяю простой вопрос Где где вы взяли свои цифры, дайте ссылку на мануал от производителя с указанием страницы, чтобы я мог прочитать и извинится, если я не прав про Ваши "умножать на два, потому что обмотки две"
michael-yurov писал(а):По тонкому льду ходишь. Так можно и соскользнуть в обсуждение действий администрации форума, или скатиться до оскорблений.

И в данном случае не получится остаться незамеченным администрацией. Это я как модератор говорю.
Цитата из правил cnc-club.ru
Вы соглашаетесь не размещать оскорбительных, угрожающих,......................
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Вопрос Где Вы берёте пиковый и среднеквадратичный ток??
Да нигде я его не беру. Какой мне нужен - такой и устанавливаю на драйвере.
На моторах указано действующее значение тока.

Если вопрос в том - почему я так решил?
Почему там не может быть пикового (других то вариантов нет)?

То могу дать два ответа:
1. Ситуация аналогична приборам, подключаемым к бытовой сети 230 В. На них на всех указано именно действующее значение напряжения сети, а не пиковое (315 В). Это нормальная практика.

2. Можно открыть документацию на какой-нибудь мотор.
Например, распространенный мотор Leadshne 57HS09
Вот его характеристики:
2016-11-25_00-59-36.png (1295 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=95833&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (165.08 КБ)</a>
В конце документации есть пояснение, что речь идет про RMS:
2016-11-25_00-59-15.png (1295 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=95834&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (355 КБ)</a>
И, даже если посмотреть на график тестирования момента:
2016-11-25_00-58-51.png (1295 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=95835&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (462.05 КБ)</a>
Наверху в скобочках указано, что имеется в виду среднеквадратичное значение тока.
А в самом графике приведены режимы тестирования и настройки драйвера.
Например, для параллельного подключения установлен пиковый ток 6 А.
При этом указано, что рекомендуемая настройка 4,2 А (RMS).
И в таблице характеристик мотора указан рекомендуемый ток 4 А для параллельного подключения.
Олег.
Опытный
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 19:18
Репутация: 14
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение Олег. »

Благодарю, у FULLING MOTOR подобные графики без указания пикового тока.

Теперь обратите внимание на примечание, скриншот которого Вы привели.
В нём говорится о работе с драйвером H860B, и кривые момента со средним и пиковым током ДРАЙВЕРА.
Т.е. Вы неверно истолковали пояснение к графику момента, и почему то решили что указанные в пояснении токи драйвера относятся к характеристикам движка. Там же басурманским по белому вполне понятно написано.


Ну раз Мы видим характеристики конкретного мотора, теперь давайте найдём в них цифры, умножив которые на два (две фазы ведь) мы получим потребляемую движком мощность в полном шаге и микрошаге.

R6MF49T2 писал(а): так как это зависит от алгоритма реализованного в драйвере, а они могут сильно отличатся.
Вот именно по этому, графики момента для движка дают под конкретный драйвер.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение R6MF49T2 »

В общем виде согласен с Михаилом, правда с небольшими замечаниями.
Действительно, пиковые токи мы складывать не можем, так как они разнесены во времени, а вот если речь идёт про средние значения то по всем законам физики мы можем их складывать.
Но при этом мы получим среднее значение тока, потребляемого двигателем, с неизвестным пиковым. Допустим на вход драйвера мы поставили конденсатор большой ёмкости, который способен запасти достаточно энергии для пиковых потреблений, тогда примерно ориентироваться на это значение при выборе БП можно, хоть для нас остаётся неизвестным потери на ключах в драйвере, на шунтирующем резисторе, потребление микроконтроллера драйвера и так далее.
Всё выше сказанное справедливо только в том случае, если ток для двигателя/драйвера, указан действительно как ток на одну фазу. Я вчера почитал пару даташитов от драйверов, но нигде так и не смог найти этого подтверждения. Более того, в одном из даташитов рекомендуется подключать драйвер например на 3 ампера (RMS?) к источнику на 4 ампера (с запасом). Вроде как из этого следует что указанный ток есть не что иное как среднеквадратический суммарный ток в обоих катушках.

Так что для себя решил всё же подключить драйвер с двигателем через шунт к осциллографу и посмотреть реальное среднее/пиковое значение тока.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

Олег. писал(а):Теперь обратите внимание на примечание, скриншот которого Вы привели.
В нём говорится о работе с драйвером H860B, и кривые момента со средним и пиковым током ДРАЙВЕРА.
Вместо того чтобы шрифт повышать - лучше бы внятно объяснил, о чем пытаешься сказать.
- У драйвера есть настройка тока для двигателя. Речь про тот ток, что драйвер выдает на обмотки. Одна одинаковая настройка для обеих выходов на обмотки.
- И есть ток, потребляемый драйвером.
Так вот ток потребляемый драйвером при небольшой скорости работы мотора и невысоких нагрузках - в разы меньше тока на выходе драйвера!
Олег. писал(а):Т.е. Вы неверно истолковали пояснение к графику момента, и почему то решили что указанные в пояснении токи драйвера относятся к характеристикам движка. Там же басурманским по белому вполне понятно написано.
Ну что я еще неверно истолковал? Ну сколько можно то?!
Я уже устал разжевывать этот вопрос для тебя.
В пояснении
1. Разъясняется надпись сверху над драйвером про рекомендуемые параметры использования мотора. В частности отмечено, что в характеристиках мотора указан RMS ток.
2. Разъясняются режимы тестирования данного мотора (6 вариантов на графике)
3. Замечание о том, что данные графики получены именно с указанным драйвером в указанных режимах работы, и в других режимах моторы покажут другие результаты.
Олег. писал(а):Ну раз Мы видим характеристики конкретного мотора, теперь давайте найдём в них цифры, умножив которые на два (две фазы ведь) мы получим потребляемую движком мощность в полном шаге и микрошаге.
Нет там таких чисел!
Можно лишь рассчитать примерную потребляемую мощность на низких скоростях и с минимальной нагрузкой. (ток в обмотке умножить на падение напряжения на обмотке и умножить на количество обмоток)
И можно определить теоретическую максимальную мощность потребляемую при максимально высоких нагрузках на мотор.

Реальный выбор блока питания не будет зависеть ни от того ни от другого.
Я рекомендую выбирать мощность блока питания исходя из размеров мотора. Моторы одинакового размера способны "переварить" примерно одинаковую мощность без перегрева.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11730
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4703
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение michael-yurov »

R6MF49T2 писал(а):а вот если речь идёт про средние значения то по всем законам физики мы можем их складывать.
И что же у нас получится? Зачем нам нужна сумма средних значений тока в обмотках? Это бессмысленная величина.
R6MF49T2 писал(а):Но при этом мы получим среднее значение тока, потребляемого двигателем
Это что вообще за ток такой? Где он протекает?
R6MF49T2 писал(а):Допустим на вход драйвера мы поставили конденсатор большой ёмкости, который способен запасти достаточно энергии для пиковых потреблений, тогда примерно ориентироваться на это значение при выборе БП можно, хоть для нас остаётся неизвестным потери на ключах в драйвере, на шунтирующем резисторе, потребление микроконтроллера драйвера и так далее.
Ток потребляемый драйвером в обычном режиме работы оборудования в разы меньше тока, протекающего в обмотках мотора. А вот мощность - близка, т.к. у драйвера достаточно высокий КПД.
R6MF49T2 писал(а):Всё выше сказанное справедливо только в том случае, если ток для двигателя/драйвера, указан действительно как ток на одну фазу.
Так написано же - Phase Current.
Или есть предположение, что производители драйверов хитрят и драйвер выдает в реальности вдвое меньший ток? Так это легко проверить.
Напомнило идиотские ценники в пятерочке, где в уголке написано «+1», реальная цена товара зачеркнута и крупным шрифтом на ценнике вместо цены указан ответ на задачку по арифметике: Каковы будут траты и Васи и Коли, если они купят себе две шоколадки по акции «+1 бесплатно» их траты разделить поровну.
R6MF49T2 писал(а):Более того, в одном из даташитов рекомендуется подключать драйвер например на 3 ампера (RMS?) к источнику на 4 ампера (с запасом). Вроде как из этого следует что указанный ток есть не что иное как среднеквадратический суммарный ток в обоих катушках.
Вот вообще никак не следует!

Если в розетку воткнуть два блока питания на 36 В, 10 А каждый, это совсем не значит, что через электросчетчик потечет ток в 20 А. В реальности счетчик даже не дернется. А при максимальной нагрузке на эти блоки питания, каждый будет потреблять из сети около 1,6 А.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение R6MF49T2 »

michael-yurov писал(а):И что же у нас получится? Зачем нам нужна сумма средних значений тока в обмотках? Это бессмысленная величина
Сумма средних значений тока в обмотках + потери в драйвере = средний ток потребления драйвера с подключенным мотором.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 346
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение lkbyysq »

R6MF49T2 писал(а):Более того, в одном из даташитов рекомендуется подключать драйвер например на 3 ампера (RMS?) к источнику на 4 ампера (с запасом). Вроде как из этого следует что указанный ток есть не что иное как среднеквадратический суммарный ток в обоих катушках.
Из этого следует, что БП следует выбирать такой, чтобы он гарантированно не ушел в защиту при токе 3А.
Аватара пользователя
R6MF49T2
Мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 17:18
Репутация: 32
Откуда: Великий Новгород/Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Расчет драйвера и БП, под конкретный двигатель.

Сообщение R6MF49T2 »

Речь не про это. Если в характеристиках драйвера заявлено 3А RMS на каждую обмотку, то драйвер с подключенным двигателем должен потреблять ток более 6A RMS. А в даташите его предлагают подключить к БП 4А.
Ответить

Вернуться в «Электроника»