kindred писал(а):Спасибо большое за режимы и формулы. Я обязательно их изучу и постараюсь понять. Думаю, смысла притворятся что поняла нет но это крайне важно, мне б книгу какую-то, с теорией..
Если сильно упростить, то смысл формул в том, что при фрезеровке нужно получить стружку не слишком крупную и не слишком мелкую.
В первом случае - велика вероятность просто сломать фрезу из за того, что она просто не будет успевать срезать материал, а ее будут толкать вперед,
а во втором - обратная проблема - стружка будет настолько мелкой, что фреза вместо того, чтобы резать материал будет его сминать и размазывать, что приведет к забиванию фрезы и опять же - поломке.
Получается, что скорость подачи нужно выбирать исходя из диаметра фрезы и оборотов шпинделя. Чем больше диаметр - тем больше можно задать скорость подачи, и чем выше обороты - тем выше скорость подачи.
Т.е. для более крупной фрезы - допустима более крупная стружка, а для более тонкой - придется резать медленнее.
Так же скорость подачи и обороты связаны с количеством лезвий у фрезы - чем их больше, тем быстрее можно резать (увеличить скорость подачи), но если фреза многозаходная - будут проблемы с отводом стружки.
По поводу глубины за проход - желательно снимать слой не более половины диаметра фрезы, а для алюминия - лучше около четверти диаметра.
И обязательно нужно использовать СОЖ, или капать масло в место фрезеровки, чтобы фреза смазывалась, и алюминий не налипал на нее.
При первых же признаках налипания материала стоит добавить масла или вообще остановить фрезеровку и почистить фрезу.
Для алюминия и двухзаходной фрезы d 2 мм приемлем такой режим:
обороты - 18 000 об/мин
подача - 500 - 750 мм/мин
заглубление за проход - 0,5 мм.
Далее - эксперементируйте (если запас фрез имеется).
И еще... после поломки фрезы в материале остаются осколки. Если новая фреза на них попадет - она сломает себе режущую кромку.
kindred писал(а):Еще вопрос по точке, которая workpiece origin.
Эта точка лежит на оси фрезы.