Страница 2 из 5
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 11:52
solanto
Сергей Саныч писал(а):Если тормоз обратного действия
Как раз он такой у пуриков.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:04
aekhv
У меня два PLRA4 трудятся, купленные с разницей в 1 год. На обоих висит по 1.5кВт шпинделю (~4кг), ос Z никогда под своим весом не падала. Даже если рукой на шпиндель сверху надавить. Шаговые движки родные, ничего не менял.
Это я просто для справки рассказываю, не рекламы ради. Может действительно проблема в двигателе или ещё в чём-то?
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:08
Сергей Саныч
BentScrew писал(а):У меня два PLRA4 трудятся, купленные с разницей в 1 год. На обоих висит по 1.5кВт шпинделю (~4кг), ос Z никогда под своим весом не падала. Даже если рукой на шпиндель сверху надавить. Шаговые движки родные, ничего не менял.
Это я просто для справки рассказываю, не рекламы ради. Может действительно проблема в двигателе или ещё в чём-то?
И я про то же. Шесть кило они должны держать минимум. И это
без учета трения. В реальности должно быть существенно больше.
Может, ТС-у имеет смысл связаться с Пурелоджиком?
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:14
solanto
Может у ТС наводки на кабель и поетому у него Z ползёт вниз?
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:22
nanthony
solanto писал(а):Может у ТС наводки на кабель и поетому у него Z ползёт вниз?
Нет, даже если все выключить и снять шпиндель - то каретка медленно, но верно ползет вниз. Иногда не ползет, а иногда - вечером висела вверху, а утром смотришь - лежит на столе.
solanto писал(а):Можно схемку простую собрать.
Не вариант. Т.е. вариант, не спорю, но любой инженер по технике безопасности Вас за такие предложения линчевал бы!
Если авария - то все! кранты! нет электричества и скорая вызывается автоматически!
Почему нельзя для аварийных датчиков ставить нормально разомкнутые? Да потому что если датчик снесло, то он и останется разомкнутым, как и был. И если провода порвало - тоже.
Сергей Саныч писал(а):Если тормоз обратного действия, то подавать 24В - только при работе. А при снятии напряжения - тормозит.
Ну, если обратный тормоз, конечно, но для меня это пока не очевидно. И необходимость еще 24 вольта городить. Хотя это уже более правильное решение. Если обратный, конечно.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:30
solanto
У пуриков тормоз так работает:
- Без напряжения мотор на тормозе (рукой не провернуть, да и газовым ключем тоже наверно)
- Подал напряжение на обкладки тормоза, и мотор будет в нормальном состоянии т.е. мотор у Вас будет как простой шаговик.
И инженер по ТС линчевать некого не будет, уж точно. Но если нужно могу сходить к нашим инженерам и поспрошать.
nanthony писал(а):Если авария - то все! кранты! нет электричества и скорая вызывается автоматически!
Смотрю пессимизма у Вас хот отбавляй. А схемку к стати можно и усовершенствовать. Сделать ещё много входов для разных сигналов. Но это уже будет излишне.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:34
nanthony
solanto писал(а):Смотрю пессимизма у Вас хот отбавляй.
Не, я не писсимист, я информированный оптимист.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:40
Сергей Саныч
solanto писал(а):Смотрю пессимизма у Вас хот отбавляй
Лучше избыток пессимизма, чем недостаток пальцев

Но не должен он падать, ладно бы "с разгона", а так, чтобы медленно опускался при выключенном станке - полтергейст какой-то.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:49
aekhv
Вот сейчас проверил: ослабил муфту по оси Z, шпиндель не падает. Т.е. даже при отстуствии двигателя движения вниз нет. Винт ШВП пальцами проворачивается с трудом.
А если радиально-упорный подшипник снизу не достаточно затянут? Из-за этого винт ШВП может гораздо свободнее крутиться и как результат - падение.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 12:55
solanto
BentScrew писал(а):А если радиально-упорный подшипник снизу не достаточно затянут?
Недолжен. А какое ШВП стоит у Вас? Фотку станка можно посмотреть?
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 13:37
nanthony
solanto писал(а):Недолжен. А какое ШВП стоит у Вас? Фотку станка можно посмотреть?
Фотки какаха. Не подлезть сфотать что-то значимое. Но, думаю, что PureLogic делают из того, чем торгуют, а это значит (остальные похоже, что такие, знать и на Z похожая):
Гайки ШВП ZNT (Китай), серия SFU, одинарные. Класс точночти C7. Гайки устанавливаются на винт ШВП ZNT (Китай).
http://purelogic.ru/shop/mehanika_dlya_ ... /shvp_znt/
Не уверен на 100%, но пятна везде такого же цвета и крепление и вид совпадают.
На видео все нагляднее видно. Все отключено, поднимаю вращая рукой каретку, включаю камеру. Каретка сама в низ в этот раз не едет, хотя без камеры - ехала. Включаю камеру - дальше все видно и без комментария. Пальцем еле тронул.
http://www.youtube.com/watch?v=IcOxtSdL ... e=youtu.be
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 14:01
aekhv
solanto писал(а):А какое ШВП стоит у Вас? Фотку станка можно посмотреть?
ШВП 1204, сейчас как раз провожу небольшой апгрэйд, поэтому станок чуть-чуть разобран, фотку без шпиндельной плиты прилагаю.
plra4-z.jpg
Есть интересный нюанс, обнаружен у двух моих PLRA4, плоскость помеченная зелёным крестиком чуть выпирает вперед по отношению к плоскостям опор линейных подшипников (желтые крестики). Насколько именно выпирает — не измерял, может на 0.1мм всего или меньше. Но если шпиндельную плиту прикрутить
только к плоскости с зелёным крестиком, то опоры ходят на валу свободно, почти не задевая плиту. Т.е. я так думаю это сделано специально для частичной компенсации люфта (а он, кстати, отлично рукой чувствуется, опоры установлены без компенсации люфта). Если установить и
затянуть на все винты шпиндельную плиту, то люфт пропадает, а шпиндель не падает даже при отсутствующем двигателе. Наверное этот момент тоже влияет на то, насколько легко будет проворачиваться винт ШВП под весом шпинделя...
Может не очень понятно написал, извините, старался из всех сил.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 14:15
solanto
Что то странное. Такого быть не должно. У друга на станке стоит 1.5kW шпиндель полностью снаряженный, да и шпиндельная плита из сталюки, вся эта хрень весит куда больше чем у Вас и нечего не куда не уезжает. Даже больше скажу, рукой тяжело стронуть шпиндель вниз, если не давить весом. И ШВП вроде как такое же как у Вас.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 14:34
nanthony
BentScrew писал(а):Есть интересный нюанс, обнаружен у двух моих PLRA4
Интересных нюансов в нем много. Т.е. люди явно думали над станком и "не пальцем делали", но с какой целью? Скорее всего, чтобы упростить. Видел фотки ранних PLRA4 (сейчас что-то найти не могу), так там не было все стянуто профилем станочным, а была точеная из плиты машинка по Z. Хотя, может это фото того умельца, что его переделывал?
solanto писал(а):Что то странное. Такого быть не должно. У друга на станке стоит 1.5kW шпиндель
Должно-не должно - есть. Факт. У меня шпиндель тоже 1.5кВт водяной. Но и без него совсем - картина не меняется.
Вопрос темы - что делать?
Куда посоветуете нос сунуть и что затянуть-вытянуть-закрепить-припердякать. Пилять же охота, а что-то все мудификация на мудификации уже год станку (да, болел долго и работа... плотных занятий 2 месяца), а все выдумываю приспособы именно для него. Ну, кое что, конечно, делаю. И развиваюсь и учусь и пользу наношу, но конца-края "приспособам" и "приладам" для станка не видно.
И вилы какие-то. Защита нужна чтобы выключало все и вся (даже производитель советует большую красную кнопку по питанию если контроллер с ума сойдет). А сделаешь эту кнопку - упадет голова. Не сделаешь - тоже лотерея. Замкнутый круг какой-то. Заказать деталюх и апгрэйдов - да не вопрос. Но в пустую деньги тратить "про запас" - не вариант. Не скрою, можно и другой станок испробовать, а этот "списать" как "не прошедший испытательный срок". Может потом доделать, а пилять на другом каком-то. Но ведь есть же люди у которых нет моих проблем. И никто этот станок не охаивает. У кого есть - те пиляют и довольны.
Надо чакры промыть и праны продуть видимо.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 14:36
mhael
nanthony писал(а):Вопрос темы - что делать?
Подложите фольгу между креплением гайки и плитой оси Z. Увеличится натяг.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 19:13
nanthony
mhael писал(а):Подложите фольгу между креплением гайки и плитой оси Z. Увеличится натяг.
Ага, подложил. 6 штук по 25 микрон каждая. Если прикрутить крепеж гайки и только 2 левых подшипника скольжения - зазор между правыми видим. Ну, палец не пролезет, конечно, но сотка-десятка-другая. Свет видно. Люфт ощутим.
Прикручиваешь, все собираешь - падает гадина.
Причем явно ощущается, что все остальные оси крутятся уже куда легче этой самой Z, но один хрен не выбирается нужный натяг.
BentScrew писал(а):Есть интересный нюанс, обнаружен у двух моих PLRA4, плоскость помеченная зелёным крестиком чуть выпирает вперед по отношению к плоскостям опор линейных подшипников (желтые крестики).
У меня ничего не выпирает. Если приложить ровный шлифованный уровень к двум кареткам и крепежу гайки, то ту самую фольгу закусывает и если потянуть - рвется. С краю (между уровнем и одним из подшипников такая же фигня. Т.е. ровные они.
Причем крепеж гайки явно делан вручную, разметка штангелем и один из болтов заворачивается "восьмеркой".
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 20:15
Serg
nanthony писал(а):Вот про тормоз я и думаю. Может гайку туда с преднатягом всадить?
Не поможет. Даже с максимальным преднатягом (рекомендованым) гайка довольно легко ходит по винту.
Сергей Саныч писал(а):А вот КЗ выхода обязаны переносить нормально.
Только не КЗ, а на резистор 3-5 Ом. Или даже реле разместить рядом с мотором и коротить обмотки там: тогда сопротивление проводов до мотора будет хоть какой-то нагрузкой, да и обмотки будут закорачиваться накоротко, а не на сопротивление проводов.
nanthony писал(а):Я проверял, подключал маленький резюк керамический 5W. Он шпиндель, конечно, не выдержит, но если рукой раскрутить, на нем тепло начинает выделяться даже при выключенном инверторе. Может тест и "колхозный", но какой был.
Тест колхозный и ни о чём: в инверторах тормозной резистор подключается специальным транзистором - в обесточенном инверторе некому подать управляющий сигнал на этот транзистор.
Ну и чисто по физике процесса: Шпиндель асинхронный, генерить энергию, которую надо сбрасывать на резистор не умеет. Процесс торможения происходит за счёт подачи постоянного напряжения на одну из обмоток, только тогда вращающийся ротор может создавать ЭДС в других обмотках, которая и гасится резистором.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 20:51
mhael
nanthony писал(а):Ага, подложил. 6 штук по 25 микрон каждая. Если прикрутить крепеж гайки и только 2 левых подшипника скольжения - зазор между правыми видим. Ну, палец не пролезет, конечно, но сотка-десятка-другая. Свет видно. Люфт ощутим.
Прикручиваешь, все собираешь - падает гадина.
Причем явно ощущается, что все остальные оси крутятся уже куда легче этой самой Z, но один хрен не выбирается нужный натяг.
тогда и вторая гайка тут не поможет. Самый разумный вариант - мотор с тормозом.
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 21:04
vovafed
в самом начале советовали повесить пружины
если постараться то шпиндель подниматься будет

еще можно поставить серву мелкую с тормозом
Re: Защита от "падения" шпинделя
Добавлено: 10 дек 2014, 21:16
shalek
А можно сделать тормоз на муфту шагового. И соленоид небольшой. Много усилия не надо. Питание есть - колодки разжаты. Пропало питание - хвать за муфту и держу!