Страница 2 из 2

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 05 окт 2014, 18:06
nikolayxxx
EK5 и EF5 выпускаются. Не устраивает ценой и доступностью. А подшипник просто заменить, если наружный диаметр и ширина совпадает. Это мелкие радиально-упорные подшипники смотреть надо, а выбор там очень скромный.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 05 окт 2014, 18:58
megagad
nikolayxxx писал(а):Это мелкие радиально-упорные подшипники смотреть надо, а выбор там очень скромный.
Е5, или наш аналог 6005л - их "как грязи" и совсем по бросовым ценам.
Могу даже более точные данные дать:
http://nsk-ps.info/vitrina/ip/2294.html
http://spb.catalog2b.ru/tovary/p753097- ... 6005l.html
http://www.prof33.com/component/page,sh ... Itemid,34/
И пусть не сочтут за рекламу :) При желании найти можно многое - было-бы желание.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 05 окт 2014, 22:18
nikolayxxx
Спасибо. Про них я знаю. Вот только если брать EK6 для замены подшипников, то размеры не совпадают ни по ширине ни по наружному диаметру. Болтаться будет или кольцо прокладку точить. Проблема что новые готовить, что покупные модернизировать - все равно станочные работы.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 06 окт 2014, 00:01
michael-yurov
В любом случае выточить опоры проще всего из дюрали, из любой.
Можно и из гетинакса / текстолита / стеклотекстолита / капролона - тут кому что удобнее и привычнее.
Опять же зависит от требований.

А с подшипниками - неужели нельзя найти подшипники с точно такими же внешними размерами. но меньшим диаметром внутреннего?
Что-то не верится, что в этом может быть какая-то проблема.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 06 окт 2014, 00:33
nikolayxxx
Из всего перечисленного дюраль найти наверно проще всего. А вот с маленькими радиально-упорными подшипниками гораздо сложнее. Я всего два вида находил на 5мм. Оба не подойдут для замены в бОльших опорах.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 19 ноя 2014, 15:16
nikolayxxx
Имеет ли значение расположение опор при фрезеровке их из д16т? Т.е. ось будущего вала будет вдоль листа или поперек. Иными словами учитывать ли "направление волокон"?

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 19 ноя 2014, 15:29
Nick
nikolayxxx писал(а):д16т
У вас волокнистый д16т?
Или это опять древесина 16 мм толщиной? :)

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 19 ноя 2014, 16:34
nikolayxxx
Nick писал(а):
nikolayxxx писал(а):д16т
У вас волокнистый д16т?
Или это опять древесина 16 мм толщиной? :)
Я вроде пока из дерева ничего не предлагал строить. :)
Вот здесь Re: Поставка заготовок и цветмета от 1кг из Томилино. #35 упоминается "направление волокна". Решил перед закупкой поинтересоваться у сообщества, возможно это важно. От этого зависит толщина закупаемого листа.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 20 ноя 2014, 00:49
Hanter
Д16Т реально имеет разные свойства при обработке вдоль и поперек волокон..
но! какая объясните нахрен разница при обоработке не портале.. ну спроектируете вы станок для расположения волокон вдоль оси.. и что ? а завтра попадется заготовка с расположением волокон вдоль, и что дальше..???
забейте. это актуально при рубке и гибке. при обработке на чпу, тем более ТС инструментом - пофигу....

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 20 ноя 2014, 04:31
Сергей Саныч
Nick писал(а):У вас волокнистый д16т?
Или это опять древесина 16 мм толщиной? :)
Видимо, имеется в виду направление проката листа/плиты.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 20 ноя 2014, 22:11
nikolayxxx
Hanter писал(а):Д16Т реально имеет разные свойства при обработке вдоль и поперек волокон..
но! какая объясните нахрен разница при обоработке не портале.. ну спроектируете вы станок для расположения волокон вдоль оси.. и что ? а завтра попадется заготовка с расположением волокон вдоль, и что дальше..???
забейте. это актуально при рубке и гибке. при обработке на чпу, тем более ТС инструментом - пофигу....
Спасибо! Тогда это упрощает выбор обрезков плит.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 20 ноя 2014, 23:23
Leonid Vs
На обрабатываемость влияние направления волокна мы не замечали, но учитывать надо, чтобы не вело корытом. Но мехсвойства разные по осям, особенно у В95Т1, необходимо учитывать при эксплуатации. Напоминает доску из натурального дерева по трещиностойкости. Типа десантники пяткой расшибают, если правильно держать. Хотя при старении Т2 или Т3 больше как "фанера", пятку отбить можно...
Сертификаты выставляю на реальные авиационные плиты. Названия как есть, из нашего архива. Без подделок. Из таких материалов авиационные элементы планера делают.
Внимательно смотрите на мехсвойства.
Если есть крутые любители доказать, что Д16Т лучше, готов помериться силами...

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 20 ноя 2014, 23:25
Leonid Vs
Hanter писал(а): а завтра попадется заготовка с расположением волокон вдоль, и что дальше.
Направление прокатки плит хорошо видно-- характерные риски на поверхности... Лучше выбирать вдоль большей стороны.
Пример горбатости заготовок из Д16Т:
https://cloud.mail.ru/public/6382fce512 ... кривые.jpg

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 21 ноя 2014, 08:22
Hanter
ага, прикольно скрутило.. это после резки ? тут еще засада в том что лист изначально может быть совершено ровный, и после вырезки детали ровный.. а как пропылишь ее на 2-3-4мм - упс... домиком встала.. :(

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 21 ноя 2014, 11:38
Serg
Leonid Vs писал(а):Пример горбатости заготовок из Д16Т:
А нет-ли каких наблюдений/статистики по кривости плит в зависимости от толщины, ну типа "чем толще плита, тем меньше кривизна" или "чем толще плита, тем реже они бывают кривыми"?

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 21 ноя 2014, 17:08
Leonid Vs
Hanter писал(а):га, прикольно скрутило.. это после резки ? тут еще засада в том что лист изначально может быть совершено ровный, и после вырезки детали ровный..
Именно так и получилось. Поперёк волокон. Причём не все сгорбатило.
UAVpilot писал(а):А нет-ли каких наблюдений/статистики по кривости плит в зависимости от толщины, ну типа "чем толще плита, тем меньше кривизна" или "чем толще плита, тем реже они бывают кривыми"?
Горбатит после нарезки и =8,0мм и =30мм. Горбатит и =100мм, если тонкие стенки у коробочки. Но чем больше толщины, тем сами себя лучше держат. Меньше горбатит авиационные плиты. Есть ещё технологические фокусы, чтобы не вело.
Внимание!!!
Авиационные--это не "авиационная дюраль", а реально для ЛА прокат. Типа Д16ЧТ, АК4-1ЧТ, В95ОЧТ3 и с АТП с УЗК. Их делают по другой технологии, чем Д16Т.
Когда пишут "авиационный алюминий" это не совсем правильно.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 21 ноя 2014, 18:04
nikolayxxx
Совсем запутали начинающего. :)
Кладем лист Д16Т горизонтально. Направление волокон справа-налево. Хотим получить миниатюрную копию опор серии EK/EF. Какой вариант будет лучше, чтобы не получить "опору-пропеллер"? :)
1. Ось будущего вала пойдет по направлению волокон (т.е. справа-налево), положение опоры получается вертикальное.
2. Ось будущего вала пойдет перпендикулярно направлению волокон (т.е. сверху-вниз), положение опоры получается горизонтальное.

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 23 ноя 2014, 23:38
Hanter
если у вас длина изделия в 5-10 толщин материала - забудьте все свои тревоги.. это актуально будет если длина будет в 100 толщин..

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 24 ноя 2014, 10:54
nikolayxxx
Hanter писал(а):если у вас длина изделия в 5-10 толщин материала - забудьте все свои тревоги.. это актуально будет если длина будет в 100 толщин..
Большое спасибо! :)

Re: Материал опор ходовых винтов.

Добавлено: 24 ноя 2014, 21:51
Дмитро
nikolayxxx писал(а):Совсем запутали начинающего.
Здесь http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 70#p106170 опоры и крепеж двигателей все с дюраля, поводок не заметил. Но на длинных деталях есть немного но не критично.