Страница 2 из 2
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 20:56
AlexNikov
ukr-sasha писал(а):Я думал чуть по другому.
ось зет.png
Все гениальное просто...да и с пылезащитой с боковых сторон проблема решается а гофру можно П-образную применить дабы защитить открытых верх оси. Только думается мне из цельной плиты выбрать паз такой глубины и ширины будет еще та задачка, учитывая мой скромный домашний набор:)
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 20:57
ukr-sasha
Делайте с трех частей, скрутите болтами и посадите на штифты.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 21:38
evgenyjp
Рельсы SSR предназначены для горизонтальной установки, мелочь, но все же...
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 20 янв 2014, 22:42
mhael
evgenyjp писал(а):мелочь, но все же...
Ничего себе мелочь

целый ряд шариков из работы практически выведен )
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 06:39
AlexNikov
ukr-sasha писал(а):Делайте с трех частей, скрутите болтами и посадите на штифты.
Реализовал ваше предложение (на фото), по моему вполне лаконично получилось. Пришлось сдвинуть рельсы чуть ближе к ШВП, уменьшить ширину "подкладок" под рельсы. Щетки вставлю в пропиленный паз на задних торцах новоиспеченных "боковых стенок" (стенки из того же Д16Т толщиной 10мм.). Пылезащиту верхней части реализую из П-образной гофры - этого добра навалом в поднебесной.
mhael писал(а):evgenyjp писал(а):мелочь, но все же...
Ничего себе мелочь

целый ряд шариков из работы практически выведен )
Рельсы и каретки выбрал эти только по одной причине - достались 10 кареток и 2 отрезка по 2 метра рельс можно сказать на любимую нами всеми халяву:) Насколько критично скажется на работе оси применения этого типа рельс?
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 07:23
ukr-sasha
AlexNikov писал(а):Пылезащиту верхней части реализую из П-образной гофры - этого добра навалом в поднебесной.
Хватит длины хода, чтобы вставить?
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 07:33
AlexNikov
ukr-sasha писал(а):AlexNikov писал(а):Пылезащиту верхней части реализую из П-образной гофры - этого добра навалом в поднебесной.
Хватит длины хода, чтобы вставить?
Минимальное расстояние 20мм., максимальное 80мм. (длина хода оси 60мм.). Вопрос с гофрой остается пока открытый - на ебеи прям под мой размер гофры нет, надо подумать что можно применить и как это изготовить, но и аукционы прошерстить надо - мб найду чего полезного.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 07:42
AlexNikov
Примерно подходящую гофру все же нашел -
http://www.ebay.com/itm/Machine-Repair- ... 484fd13812
Придется малость её подогнать под свои нужды, а так думаю вариант рабочий.
Вот так хотелось бы чтоб получилось:
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 08:19
mhael
AlexNikov писал(а):Насколько критично скажется на работе оси применения этого типа рельс?
Эти рельсы выдерживают значительно меньшую боковую нагрузку. А на сколько критично - покажет практика.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 08:35
AlexNikov
mhael писал(а):AlexNikov писал(а):Насколько критично скажется на работе оси применения этого типа рельс?
Эти рельсы выдерживают значительно меньшую боковую нагрузку. А на сколько критично - покажет практика.
Для оси Y думается нужно будет подобрать другие рельсы...жаль покупать придется:)
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 18:56
aaleksander
Почему-то по поводу буквы П были такие мысли. Плюс накрутить шторки с боков.
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 20:58
AlexNikov
aaleksander писал(а):Почему-то по поводу буквы П были такие мысли. Плюс накрутить шторки с боков.
Вариант когда боковины "П" по совместительству еще и пылезащитные кожухи больше понравился. Да и глубина оси поменьше будет - расстояние до оси шпинделя от задней стенки мне кажется есть смысл минимизировать, ведь чем больше это расстояние тем больше будет нагрузка при движении системы по оси Y ?
Re: Проект оси Z. Критика.
Добавлено: 21 янв 2014, 21:00
aaleksander
AlexNikov писал(а):aaleksander писал(а):Почему-то по поводу буквы П были такие мысли. Плюс накрутить шторки с боков.
Вариант когда боковины "П" по совместительству еще и пылезащитные кожухи больше понравился. Да и глубина оси поменьше будет - расстояние до оси шпинделя от задней стенки мне кажется есть смысл минимизировать, ведь чем больше это расстояние тем больше будет нагрузка при движении системы по оси Y ?
Там все равно гайка ШВП ходит. Так что "П" по любому надо.