Страница 2 из 2

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 01 фев 2021, 22:01
Rionet
hmnijp писал(а): почему это вы так думаете? понятно что там не посадка с натягом, но в итоге, при затягивании, она сама работает как конус.
Опыты показывают, что сильно кривой шпиндель, без восстановления резьбы, вышлифовать нормально не получается...
Да, в большей мере, роль играет основной конус. Но несоосная гайка так же криво давит на цангу, что играет роль.
Вопрос в допусках.
Резьба по 6g/6H, там свободы пару десятых будет, понятно что если гайка кривее то она не ляжет на цангу.
Резьба тянет (читай контакт в одной точке), а конус садится (читай контакт по поверхности). До тех пор пока свободы резьбы будет достаточно с учетом всех допусков и перекосов, гайка сможет сесть, когда все криво естественно нет.
В патроне базовыми являются именно конусные поверхности, резьба никак не может быть базой, да и изнашивается она будь здоров.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 01 фев 2021, 23:01
kfmut
andrey_t писал(а): 31 янв 2021, 23:29 на каретке дремель крепитца за корпус в задней части и спереди в поперечном уголке. соосность выставил зажав фрезу в дремеле и фрезере одновременно, потом подкладками сзади подогнал заднее крепление под дремелем. в уголке сделана ниша, которую залил полиэтиленом с термопистолета, на дремеле внутрення часть из насадки (трубка с резьбой под дремель) так что его можно выкрутить. за счет гибкости пластика дремель можно немного поворачивать регулируя величину сьема.
угол меняется поворотом фрезера с хомутом. хомут поворачивается плавно рычагом с винтом на конце.
сам угол выставлял по индикатору. сначала нашел минимум максимум биения, по ним выставил чтобы среднее положение между ними было горизонтально, потом поворачивал фрезер пока при перемещении каретки показания не менялись.
Спасибо большое! С термоклеем классный ход, позволило не заморачиваться с поперечной подачей. А не думали на подвижную каретку поставить сам фрезер со шлифуемым патроном, вроде бы тогда при использовании сферической фрезы было бы меньше проблем с выставлением дремеля, или я что-то упускаю из вида?

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 01 фев 2021, 23:09
andrey_t
все одно надо две регулировки, угол конуса и величину съема. проще конструкцию не придумал.
дремель меньше (и легче), поэтому при установке на каретку получился почти какраз на оси фрезера.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 01 фев 2021, 23:14
kfmut
andrey_t писал(а): 01 фев 2021, 23:09 все одно надо две регулировки, угол конуса и величину съема. проще конструкцию не придумал.
дремель меньше (и легче), поэтому при установке на каретку получился почти какраз на оси фрезера.
Хорошо, я понял, спасибо! :good:

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 02 фев 2021, 03:43
Лодочник
Всё-таки хочется узнать максимальные обороты сервы и диаметр инструмента.
Судя по неприемлимому биению в одну десятку, можно предложить, что и диаметр кончика применяемого в работе гравера сопостовим с этой величиной. Так?

При съеме на зуб 0.02мм и максимальных оборотах сервы 3000 в мин, получим максимально возможную скорость подачи в 60мм/мин....
Как по мне, слишком не эффективнная работа на такой подаче....

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 02 фев 2021, 11:43
kfmut
Лодочник писал(а): 02 фев 2021, 03:43 Всё-таки хочется узнать максимальные обороты сервы и диаметр инструмента.
Судя по неприемлимому биению в одну десятку, можно предложить, что и диаметр кончика применяемого в работе гравера сопостовим с этой величиной. Так?
До 12к такие крутятся, для сверления от 4к до 10к в зависимости от диаметра сверла, контур - пирамидка 0.25-0.35мм, лишняя "медь" - лопатка 0.8мм.

Re: Прошлифовать ER-патрон на шпинделе

Добавлено: 20 апр 2021, 17:15
kfmut
Результат получился примерно такой:

На вылете около 18мм
https://www.youtube.com/watch?v=lswv6aD9AE0

У гайки
https://www.youtube.com/watch?v=1va8zntbr5w

Делал на станке, расположив ещё один "шпиндель" в параллель столу. С первого раза выставиться совсем не получилось, поэтому долго всё валялось,"обдумывалось" :lolh:, но второй подход получился вроде чуть более удачным.

Выставлялся по выступающей части вала движка сзади и внешнему диаметру насаженного патрона спереди, потом делал поворот на 8 градусов, наверное... В процессе выяснил, что вал у движка таки кривой :hehehe: Это либо я его при насаживании патрона осчастливил, либо оно "так и былО", но вообще 8мм вал реально гибкий как сопля. Шлифнасадка - 6.5мм "грибок" из серого электрокорунда. В начале показалось, что она из-за маленькой скорости обработки(12к+1.2к оборотов для такого диаметра с 20-25м/с рядом не лежали) быстро стачивается, но вроде сдюжила, не сильно потеряв от изначального диаметра.