Страница 2 из 3

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 27 авг 2013, 10:09
Золушок
Я себе сначала завел сигнал enable,а потом убрал.Потому что ШВП 1605 оказались не самотормозящими.Соответственно как минимум будет сползать ось Z под весом шпинделя.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 27 авг 2013, 13:13
evgenyjp
Золушок писал(а):Я себе сначала завел сигнал enable,а потом убрал.Потому что ШВП 1605 оказались не самотормозящими.Соответственно как минимум будет сползать ось Z под весом шпинделя.
я незнаю какой у вас шпиндель, у меня, 2,2К, и вся подвижная часть Z весит килограм 25 и ниче никуда не сползает...

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:12
Золушок
evgenyjp писал(а):я незнаю какой у вас шпиндель, у меня, 2,2К, и вся подвижная часть Z весит килограм 25 и ниче никуда не сползает...
А я не знаю какая у Вас ШВП.
У меня ,если поставить вертикально - гайка съезжает под собственным весом.
На станке оси двигаются от небольшого усилия рук.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:29
Сергей Саныч
Надо оценить, какой тормозящий момент создает обесточенный ШД. Для удержания подвижной части массой 25 кг при шаге ШВП 5 мм и прямом приводе гарантированно будет достаточно 2 кГ/см, реально, учитывая КПД ШВП, еще меньше.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:33
Золушок
Serg-tmn писал(а):Надо оценить, какой тормозящий момент создает обесточенный ШД. Для удержания подвижной части массой 25 кг при шаге ШВП 5 мм и прямом приводе гарантированно будет достаточно 2 кГ/см, реально, учитывая КПД ШВП, еще меньше.
Ну так с этим вроде никто как и не спорит.
Но...если движок отключен,то удерживающий момент стремиться к нулю.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:39
evgenyjp
Золушок писал(а):А я не знаю какая у Вас ШВП.
речь в теме идет о 1605, у меня как раз такая стоит на станке. Под своим весом никуда не съезжает, и с весом 25кг тоже.
У вас выработка наверно уже большая либо еще чегото...

У меня много разных ШВП

Изображение

так вот, под своим весом съезжает только начиная с диаметра винта 25мм, причем шаг почти не играет роли, конкретно вот ета 2510 съезжает довольно бодро. А на 2010 уже не съзжает.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:42
evgenyjp
Золушок писал(а): Но...если движок отключен,то удерживающий момент стремиться к нулю.
даже выключенный движок крутится совсем не легко, так что всеравно удерживает достаточно прилично.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:44
Золушок
evgenyjp писал(а): Под своим весом тоже никуда не съезжает, у вас выработка наверно уже большая.
Да нет - у меня тоже такая куча и все новые.
Собраны они у Вас криво - вот и все дела.
Заказываете наверное комплект с накрученной гайкой .

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:51
evgenyjp
Золушок писал(а):
evgenyjp писал(а): Под своим весом тоже никуда не съезжает, у вас выработка наверно уже большая.
Да нет - у меня тоже такая куча и все новые.
Собраны они у Вас криво - вот и все дела.
Заказываете наверное комплект с накрученной гайкой .
новые ТНК С5 класса собраны криво ? :hehehe: не нужно сравинивать THK и китайские швп за 30 баксов ;)

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:53
evgenyjp
Serg-tmn писал(а):Надо оценить, какой тормозящий момент создает обесточенный ШД. Для удержания подвижной части массой 25 кг при шаге ШВП 5 мм и прямом приводе гарантированно будет достаточно 2 кГ/см, реально, учитывая КПД ШВП, еще меньше.
шаговик нема23 на 18кг, даже и не думает никуда съзжать, хотя не спорю руками вниз вращается полегче чем вверх :)

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 08:59
PKM
Странно, что ШВП большего диаметра легче съезжает, ведь угол подъема витков у нее меньше при одинаковом шаге. Скорее всего разный преднатяг.

А у шаговика довольно приличный момент в обесточенном состоянии.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 09:01
Сергей Саныч
Способность гайки съезжать под собственным весом мало о чем говорит. Если ШВП с преднатягом, то вряд ли будет съезжать.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 09:03
evgenyjp
PKM писал(а):Странно, что ШВП большего диаметра легче съезжает, ведь угол подъема витков у нее меньше при одинаковом шаге. Скорее всего разный преднатяг.

А у шаговика довольно приличный момент в обесточенном состоянии.
тем неменее ето так, почему незнаю, теорией не владею, но на практике убидился. У ТНК гайки довольно массивные, у етой катоаря 25мм гайка весит килограмма 2-3 по ощущениям.

И вобще, по сравнению с китайскими с одинаковым диаметром винта, у всех ТНК гайка раза в 2 больше по диаметру. Ну и катается намного приятней чем у кетайцев.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 09:05
evgenyjp
Serg-tmn писал(а):Способность гайки съезжать под собственным весом мало о чем говорит. Если ШВП с преднатягом, то вряд ли будет съезжать.

точно не скажу, но помоему все без преднатяга, покрайней мере те каторые на станке стоят точно без.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 09:15
Сергей Саныч
Термин "самоторможение" к ШВП вряд ли применим, в отличие от винтовых пар трения. Там можно точно рассчитать, при каком угле наклона и коэффициенте трения начинается самоторможение. То есть когда гайку невозможно сдвинуть никаким усилием. У ШВП нужно учитывать коэффицент трения качения, а он слишком мал, чтобы происходило самоторможение при любом реально используемом угле наклона канавки. Если гайка ШВП сама не съезжает, достаточно ее нагрузить (не мешая вращаться) и поедет, причем наличие преднатяга не должно помешать.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 09:59
Золушок
evgenyjp писал(а):новые ТНК С5 класса собраны криво ? не нужно сравинивать THK и китайские швп за 30 баксов
Чудес не бывает...По Вашей логике должно быть наоборот.Более точные должны съезжать.Преимущество преднатяга - сомнительное удовольствие - добавка трения скольжения в расчете на повышенный износ...

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 10:08
michael-yurov
Золушок писал(а):По Вашей логике должно быть наоборот
Да должно быть наоборот - на то он и C5 класс. Как бы намекает на точность изготовления...
Золушок писал(а):Собраны они у Вас криво - вот и все дела.
Заказываете наверное комплект с накрученной гайкой .
Не стоит грубить без причины, наверное?

А вы заказываете по отдельности да?
Точные винты и гайки подгоняются/подбираются друг под друга на заводе, на них серия одна выбита.
Преднатяг тоже не так просто сделать правильно.
Я говорю о заводском, а не то что достигается подбором шариков на коленке.
Золушок писал(а):Преимущество преднатяга - сомнительное удовольствие
Как же мне сейчас такого удовольствия не достает.
Из за отсутствия достаточного преднатяга приходится работать с невысокими ускорениями.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 10:17
Сергей Саныч
Золушок писал(а):Преимущество преднатяга - сомнительное удовольствие - добавка трения скольжения
Преднатяг не добавляет трения скольжения. Оттого, что шарики постоянно зажаты между поверхностями канавок, трение скольжения не появится.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 29 авг 2013, 10:22
Золушок
michael-yurov писал(а):Не стоит грубить без причины, наверное?

А вы заказываете по отдельности да?
Точные винты и гайки подгоняются/подбираются друг под друга на заводе, на них серия одна выбита.
Преднатяг тоже не так просто сделать правильно.
Я говорю о заводском, а не то что достигается подбором шариков на коленке.
Никто и не грубил.
Сказки это все для тех, кто не был на заводах.

Re: альтернатива TB6560 ???

Добавлено: 30 авг 2013, 00:39
Полиграфыч
offtop ваши гайки. скажите лучше, у TB6600HG на 24 ноге (Vreg) 5v сколько миллиампер выдает? Можно его заюзать для питания оптронов и через какой резистор?
По моим расчетам на HCPL2630 (High Level Supply Current 7-10мА) питание подавать через резистор 470 ом
а на РС817 820 ом