Страница 2 из 2

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 05:29
sergei107
UAVpilot писал(а):Собственно чего вы хотите добиться этой "дискуссией"?
Да , просто, сам хотел разобраться.
Думал, расскажут причину.

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 07:15
Mamont
Какой ты непонятливый.
Шпиндель на магнитах будет стоить дороже раза в 1.5-2 чем асинхронный аналогичной мощности. То, что он будет меньшего диаметра, мало для кого будет решающим фактором.

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 08:54
Карабас
sergei107 писал(а):Почему не делают мощные шпиндели с бесколлекторными двигателями на постоянных магнитах?
Про мотор-шпиндель в одном флаконе не скажу, не видел, а шпиндельных движков полно......то же "PERSKE", но цена не для хоббистов.

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 08:59
Hanter
dpss-2 писал(а):Для этого делают двигатели с магнитами скрытыми в теле ротора.
N1X писал(а):Ну как бы поверх магнитов в сервах еще и бандаж из нитей обычно, но это все не суть...
бандажи и скрытые в теле ротора магниты - это всегда увеличение магнитного зазора.. то есть снижение эфективности...

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 12:56
sidor094
Основное преимущество двигателей с постоянными магнитами высокий кпд (процентов на 5 больше чем у асинхронного)как таковой не имеет решающего значения.Просто следствие высокого кпд- меньший нагрев и соответственно меньшие размеры и вес.
Это преимущество для двигателей координат.Для шпинделя же не имеет решающего значения. Асинхронник дешевле и намного надежнее.Те двигатели ,что вы представили - высокооборотные модельные соответственно качество и цена.Шпиндельный будет в несколько раз дороже.

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 12:57
sidor094
sidor094 писал(а):Основное преимущество двигателей с постоянными магнитами высокий кпд (процентов на 5 больше чем у асинхронного)как таковой не имеет решающего значения.Просто следствие высокого кпд- меньший нагрев и соответственно меньшие размеры и вес.
Это преимущество для двигателей координат.Так как при увеличении веса ухудшается разгон.Для шпинделя же не имеет решающего значения. Асинхронник дешевле и намного надежнее.Те двигатели ,что вы представили - высокооборотные модельные соответственно качество и цена.Шпиндельный будет в несколько раз дороже.

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 13:33
sergei107
sidor094 писал(а):Основное преимущество двигателей с постоянными магнитами высокий кпд (процентов на 5 больше чем у асинхронного)как таковой не имеет решающего значения
Нет.
Основное преимущество двигателя с постоянными магнитами - это постоянный момент на любых оборотах. От 0 до максимальных. И использование примитивного скалярного инвертора.
Ни один асинхронный двигатель не может дать большой момент на малых оборотах. В силу принципа своей работы.
А от этого станочники сильно мучаются. А мне больно смотреть на их страдания.

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 13:39
Mamont
sergei107 писал(а): Основное преимущество двигателя с постоянными магнитами - это постоянный момент на любых оборотах. От 0 до максимальных.
Что за бред. Максимальный момент на нулевых оборотах. На максимальных он равен нулю. Иначе бы двигатель еще дальше разгонялся

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 14:14
Сергей Саныч
Mamont писал(а):Что за бред. Максимальный момент на нулевых оборотах. На максимальных он равен нулю. Иначе бы двигатель еще дальше разгонялся
Момент пропорционален току в обмотках. На любых оборотах (если не учитывать потери). Может драйвер обеспечить ток - обеспечит и момент.
sergei107 писал(а):Ни один асинхронный двигатель не может дать большой момент на малых оборотах. В силу принципа своей работы.
Есть способы - см. асинхронные серводвигатели.

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 14:29
Mamont
Сергей Саныч писал(а):Момент пропорционален току в обмотках. На любых оборотах (если не учитывать потери). Может драйвер обеспечить ток - обеспечит и момент.
Верно, но ток пропорционален прикладываемому напряжению минус противоЭДС (которое чем быстрее крутится ротор, тем выше) и обратно пропорционален частоте вращения.
Как ни крути с увеличением скорости момент падает и на максимальных оборотах он стремится к нулю.

Драйвер сможет обеспечивать номинальный до тех пор, пока позволяет питающее напряжение.

Более практичная альтернатива шпинделю на магнитах - коллекторный двигатель.

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 14:48
Сергей Саныч
Mamont писал(а):ток пропорционален прикладываемому напряжению минус противоЭДС
ПротивоЭДС только на холостом ходу почти совпадает по фазе с напряжением на обмотках. Если двигатель нагрузить, то противоЭДС "отстанет" по фазе и ток возрастет.
https://studopedia.ru/4_114183_uglovaya ... telya.html

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 15:09
sergei107
ТОгда еще вот такой вопрос:
Можно ли использовать обычный инвертер вместо контроллера бесколлекторного двигателя ?
Ну, при условии что двигатель намотан на 220В и маленький ток ( до 10А)

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 16:28
Mamont
sergei107 писал(а):ТОгда еще вот такой вопрос:
Можно ли использовать обычный инвертер вместо контроллера бесколлекторного двигателя ?
Ну, при условии что двигатель намотан на 220В и маленький ток ( до 10А)
Нет. Двигатель синхронный и инвертору надо точно знать в какой фазе ротор, иначе он будет не разгонять а тормозить

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 16:56
sergei107
Mamont писал(а):Нет. Двигатель синхронный и инвертору надо точно знать в какой фазе ротор, иначе он будет не разгонять а тормозить
То есть магнитное поле статора будет вращаться со скоростью, например, 6000 об/мин, а ротор с магнитами будет стоять на месте??

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 17:09
Mamont
sergei107 писал(а):
Mamont писал(а):Нет. Двигатель синхронный и инвертору надо точно знать в какой фазе ротор, иначе он будет не разгонять а тормозить
То есть магнитное поле статора будет вращаться со скоростью, например, 6000 об/мин, а ротор с магнитами будет стоять на месте??
Запросто. Без синхронизации легко сорвется и будет дергаться на месте, как ШД

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 29 янв 2019, 20:10
sidor094
sergei107 писал(а):Нет.
Основное преимущество двигателя с постоянными магнитами - это постоянный момент на любых оборотах. От 0 до максимальных. И использование примитивного скалярного инвертора.
Ни один асинхронный двигатель не может дать большой момент на малых оборотах. В силу принципа своей работы.
А от этого станочники сильно мучаются. А мне больно смотреть на их страдания.
Бесколлекторный двигатель с постоянными магнитами без привода вообще может сорваться с синхронизации при большой нагрузке, да и запустить его без привода не получится.А с нормальным приводом и у асинхронника будет постоянный момент

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 30 янв 2019, 01:22
merkwurdigliebe
sj-pmb.jpg (3557 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=155733&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (226.17 КБ)</a>

Re: Почему нет шпинделей с двигателями на постоянных магнита

Добавлено: 31 янв 2019, 21:56
viael
Mamont писал(а):
sergei107 писал(а):
Mamont писал(а):Нет. Двигатель синхронный и инвертору надо точно знать в какой фазе ротор, иначе он будет не разгонять а тормозить
То есть магнитное поле статора будет вращаться со скоростью, например, 6000 об/мин, а ротор с магнитами будет стоять на месте??
Запросто. Без синхронизации легко сорвется и будет дергаться на месте, как ШД
Двигатель с постоянными магнитами бывают разные. Простейший коллекторник если застопорить будет жать шо есть дури и грется на все мощу. Безколлекторный с обратной связью или выпадет в ошибку или тоже будет жать на всю, зависит от настроек. И только "голый безколлекторник" будет дергаться. Да только серьезных движков без обратной связи не делают.