Страница 2 из 3
Re: Картинку в УП
Добавлено: 05 ноя 2009, 00:47
VShaclein
Пробный камешек, простое отсечение, без распространения ошибки и подмешивания шумовой.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 05 ноя 2009, 00:58
spike
А что за алгоритм? Как выбиралось количество цветов?
Мне видятся такой недостаток результата: зеленого на картинке почти нет, а в палитре аж два цвета, в ущерб красному...
Re: Картинку в УП
Добавлено: 05 ноя 2009, 01:09
VShaclein
Вот так в восьмицветной палитре
Re: Картинку в УП
Добавлено: 05 ноя 2009, 01:15
VShaclein
А вот так было бы в оргинальной палитре. Однако, точнее всего, не смотря на самое малое количество цветов в палитре.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 05 ноя 2009, 01:24
VShaclein
spike писал(а):А что за алгоритм?
Выбор ближайщего цвета в трехмерном пространстве (т.е. длинна вектора между цветом пикселя и цветом из палитры).
Но видно, что четкости нет. Поэтому выбор нужно делать, видимо как я и говорил, по совпадению спектров, т.е. например, темнокрасный рисовать красным, а не синим, как это скорее всего получается сейчас.
spike писал(а):Как выбиралось количество цветов?
Да как практически от балды.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 05 ноя 2009, 01:37
spike
А палитра как формировалась? Ну т.е. как цвета выбирались?
VShaclein писал(а):Выбор ближайшего цвета в трехмерном пространстве (т.е. длинна вектора между цветом пикселя и цветом из палитры).
Нормальная оценка... Если палитра сформирована качественно - сегментация будет тоже качественной. Щас надо некоторые мероприятия провести, попробую на своем алгоритме квантизировать картинку.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 05 ноя 2009, 02:22
VShaclein
Вот так будет выглядеть, если работать в нормализованных цветах (т.е. одно из RGB составляющих == 255). Четкости почему-то не добавилось, а скорее наоборот.
зы: вообще-то, вру, добавилось. Появились тонкие линни, но они желтого цвета, вместо синего. Видимо, правильным курсом идем (с)
Re: Картинку в УП
Добавлено: 05 ноя 2009, 02:31
VShaclein
spike писал(а):А палитра как формировалась? Ну т.е. как цвета выбирались?
Я ж говорю - от балды. Только на последней картинке в палитре оригинальные цвета, прям с картинки и взяты.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 06 ноя 2009, 10:02
spike
Ну наконец добрался до маткада... вот палитра и результат:
Вот так выглядит RGB-пространство этой картинки, серые точки - картинка, красные точки - палитра (линией соединены только для наглядности):
Вот та же задача, но входная картинка меньшего размера. Видно что палитра в итоге оказывается другой.
Как численно оценить качество результата я не нашел...
Re: Картинку в УП
Добавлено: 06 ноя 2009, 13:10
VShaclein
Первая - неплохо, вторая - хуже, чем моя крайня.
По поводу предыдущих методов суть в следующем. Тонкие штрихи, которые я и пытаюсь вытащить, нарисованы синим по красному. Красный вообще самый мерзкий цвет - закрывается очень плохо. Поэтому, эти штрихи, которые кажутся темно синими, по факту темнокрасные, что и приводит к тому, что они теряют совсем или смазываются. Т.е. должно быть достаточно добавить темнокрасный в палитру. Но это только для данного конкретного случая. Для универсальности все-таки нужно отталкиваться от векторного представления - границы все проги находят весьма неплохо. А затем в этих границах уже делать заливку требуем цветом.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 06 ноя 2009, 23:24
VShaclein
Собственно, вот - добавил всего лишь один темнокрасный и штрихи стали гораздо качественнее. Можно было бы продолжать в том же духе, но это не правильное направление, т.к. картинка рисована шестью цветами и в палитре хотелось бы иметь только шесть.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 07 ноя 2009, 03:15
VShaclein
В общем, вот. Я уже доволен - получается так, как я хочу. Должен сказать, что чуть-чуть ошибался, на счет красного с синим. Оно конечно не перекрывает, но в данном случае в большей степени сказалось сжатие размеров, т.е. как раз темносиний сложился с красным и получился темнокрасный. Использование исходной картинки в разрешении один к одному снимает эту проблему. Исходник, конечно, могу залить если нужно, но он будет довольно большой.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 07 ноя 2009, 03:20
spike
Да, действительно неплохо...
Расскажи техпроцесс? Что будешь дальше делать с картинкой, вообще какой у тебя план?
Re: Картинку в УП
Добавлено: 07 ноя 2009, 03:29
VShaclein
Так все тот же, самый простой - расстояние до ближашего цвета в GRB координатах. Дальше...наверно, пойду еще раз к художнику, с прозрачной пленкой для струйных принтеров, и попрошу нарисовать тоже самое, но вменяемо, и каждый цвет на свой отдельный слой (т.е. лист). Лол. А дальше все равно придется переходить от растра к векторам, иначе все это - пустая трата времени. В смысле времени обработки. Думаю, скорость при векторной обработке должна увеличиться минимум на один, а скорее даже на пару порядков - бороться есть за что.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 07 ноя 2009, 03:47
spike
Может быть запоздавший вопрос, но все-таки... А какого рода результат должен быть? Насколько я понимаю это получение хорошего рельефа из картинки? Если да, то о какой векторной обработке речь идет? Если есть желание получать сглаженные поверхности рельефа - только сплайны... есть два варианта... и оба не поддерживаются мачем )ag( , а нет..., есть еще третий вариант, мачем поддерживаемый: короткими (ну очень короткими) перемещениями - за счет LookAhead.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 07 ноя 2009, 09:29
VShaclein
Может ошибаюсь, но пример, одного из вариантов, кторый приходит мне в голову. При традиционной обработке (концевой фрезой, например) меня просто шокируют надписи типо "предполагаемое время обработки 38 часов". Это для робота ? Бред и непреемлемо. Да художник руками такое же сделает (правда нарисуется, но все равно) за час и даже быстрее. Но есть такие фрезы, с очень тупым уголом, т.е. более 120 градусов. Предположим, что фрезеруют они именно так, как задумано, т.е. оставляют за собой четкую треугольную канавку заданной глубины. Т.е. на больших площадях фреза заглубляется сильнее, на тонких линиях идет самым кончиком. Это должно получиться и красиво и сразу же сглажено и всего за один проход по большой площади, т.е. моментально. И для этого потребуется разбиение на цвета, а не на полутона, как обычно. Граница между цветами в этому случае создается гребнем. Вот, в общем-то, должно быть понятно.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 07 ноя 2009, 13:49
spike
А, теперь понятно. Лучше поздно, чем никогда... )ab(
Нужна обработка псевдо-3D. Есть такая технология обработка профильной фрезой по вектору - но она, насколько мне известно, делается в 2.5D, т.е. резание происходит в плоскости. Здесь идея в том что такой профильной фрезой обрабатывать по вектору, но не плоскому, а 3-х мерному, полученному с учетом цвета. Так?
Идея сама по себе неплохая, но ньюансы... Например, в упомянутой технологии основная идея в том, что профильная фреза работает всей режущей поверхностью, а она, в верхней точке касательна с горизонталью - получается гладкий рельеф с профилем фрезы... как здесь делать? так же не получится... заглубление разное ведь.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 07 ноя 2009, 16:41
VShaclein
Все так. Профиль фрезы - нормально, будет красиво. Исключение составляют очень большие площади, когда заглубление фрезы не может быть выполнено на достаточную глубину. Может там концевой придется проходить. Хотя лучше бы без смены - нет ее еще и не факт, что будет.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 08 ноя 2009, 17:39
VShaclein
Добавил в прогу вторую (выходную) палитру - стали видны скрытые дефекты. И в т.ч. дефекты оригинала.
Re: Картинку в УП
Добавлено: 09 ноя 2009, 11:38
Makhtell
В редакторе древнего пакета ACDsee есть опция Emboss, поднимает цвет в рельеф и назначает угол освещения. Может подойдет?[attachment=0]flower2.JPG