Страница 2 из 2
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 12 июн 2012, 06:02
xentaur
PKM писал(а):Я бы не стал дергать механику "бесконечным ускорением".
Другое дело, что хотя бы пара разных значений ускорения для разных скоростей бы не помешала. Но тогда сильно усложняются формулы для планировщика траектории.
Это однозначно необходимо. Одно ускорение для подач, второе для быстрого хода. Ничего сложного для планировщика в этом нет. Дело в том что для перехода G1 - G0, G0 -G1 лучше использовать режим точного останова G61 или с контролем точности G64 P- <Q- >, а для G0-G0 режим без контроля точности G64. Полезно для всех видов двигателей. Для сервы особенно - можно задать допуск ошибки для подач и быстрого хода отдельно.
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 12 июн 2012, 18:45
Nick
xentaur писал(а):Для сервы особенно - можно задать допуск ошибки для подач и быстрого хода отдельно.
Для этого есть FERROR и MIN_FERROR.
G61 как мне кажется вообще бесполезная вещь. Лучше вместо него поставить G64 P0.001. А для G0 они тоже не имеют особого значения, на них времени обычно тратится гораздо меньше, чем на обработку.
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 12 июн 2012, 19:17
xentaur
Nick писал(а):Для этого есть FERROR и MIN_FERROR.
G61 как мне кажется вообще бесполезная вещь. Лучше вместо него поставить G64 P0.001. А для G0 они тоже не имеют особого значения, на них времени обычно тратится гораздо меньше, чем на обработку.
В большинстве случаев диапазон разумных подач ограничен режимами обработки. И во многих промышленных системах ЧПУ для всего рабочего диапазона подач ошибка "маленькая" и постоянная. А для быстрых ходов ошибка "большая" и тоже постоянная. А в linuxcnc ошибка "плавает" в зависимости от скорости от MIN_FERROR до FERROR. И ты об этом знаешь.
Про G61 не надо так говорить, есть целый класс задач, где без него никак.
Совершенно не согласен, ты смотришь со стороны фрезерного портала с одним инструментом, там действительно обработка>холостых по времени, а в токарном с многоинструментальной обработкой, быстрые сверлильные операции, координатная пробивка все наоборот.
G0 не нужно отбрасывать, а сделать по человечески. G0 в linuxcnc работает не правильно - просто включается максимальная подача. А должна хотя бы одна ось двигаться с максимальной скоростью, а этого нет. Попробуй из X0 Y0 по G0 слетать в X40 Y40, пусть оси имеют одинаковую максимальную скорость 20мм/с=1200мм/с. Так вот по G0 linuxcnc проедет с контурной скоростью макс вел 1200 и ни одна из осей не примет значения максимальной скорости 20мм/с. Надеюсь Я ошибаюсь и просто еще не разобрался с этими моментами linuxcnc.
P.S. А есть на форуме тема для флуда linuxcnc, по аналогу "Продолжаем хаим форум", хочу такую про linuxcnc завести?
P.P.S. Еще G0 не должна реагировать на FeedOverride, а реагирует

Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 12 июн 2012, 19:54
Nick
xentaur писал(а):Так вот по G0 linuxcnc проедет с контурной скоростью макс вел 1200 и ни одна из осей не примет значения максимальной скорости 20мм/с. Надеюсь Я ошибаюсь и просто еще не разобрался с этими моментами linuxcnc.
А кто тебе мешает поставить maxvel 10000 + ограничение для каждой оси?
xentaur писал(а):P.S. А есть на форуме тема для флуда linuxcnc, по аналогу "Продолжаем хаим форум", хочу такую про linuxcnc завести?
Создавай

! Кстати было бы очень полезно. Так определим основные проблемы linuxcnc и будем посильно их решать

.
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 17 май 2016, 21:27
ART_ME
Задам вопрос тут, чтобы не создавать новую тему.
А как измерить, если можно так назвать, потребляемый момент?
Суть вопроса.
Есть ШД с моментом 37 Нм. Есть основания полагать, что весь этот момент не используется. То бишь реальная нагрузка в максимуме не требует момента 37 Нм.
И есть желание заменить его на другой ШД с несколько меньшим моментом, кои у поставщика в ассортименте.
Как узнать какой из этих меньших моментов подойдет, если попробовать другой ШД нет никакой возможности?
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 17 май 2016, 21:59
aftaev
ART_ME писал(а):Есть ШД с моментом 37 Нм. Есть основания полагать, что весь этот момент не используется. То бишь реальная нагрузка в максимуме не требует момента 37 Нм.
Это момент удержания. У шаговика с увеличением оборотов, момент стремиться к нулю. А какой момент будет у шаговика на нужной скорости, часто даже изготовитель незнает, не говоря о продавцах.
У серв типо Яскава можно вывести развиваемый момент при работе на экранчик.
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 17 май 2016, 22:13
AndyBig
ART_ME писал(а):А как измерить, если можно так назвать, потребляемый момент?
Есть формулы для рассчета требуемого момента для придания заданного ускорения телу заданной массы. Берете массу портала (или шпинделя или что у Вас двигается шаговиками) и требуемое макс. ускорение, считаете для них момент, делаете поправку на коэффициент передачи и КПД ШВП, и на КПД системы передвижения (валы, рельсы, каретки).
Коэффициент передачи ШВП, по-моему, считается так: 62.83 / (шаг ШВП в мм). КПД нормальных ШВП обычно считается близким к 90% вроде. КПД линейных систем перемещения я не знаю, но думаю, что тоже около того. Может кто точнее подскажет

Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 18 май 2016, 05:50
ART_ME
aftaev писал(а):Это момент удержания. У шаговика с увеличением оборотов, момент стремиться к нулю. А какой момент будет у шаговика на нужной скорости, часто даже изготовитель незнает, не говоря о продавцах.
Есть график от изготовителя. Падение момента со скоростью очень нелинейно,т.е. момент остается большим с ростом частоты достаточно долго. Опять же конструкция не требует большого момента удержания - сдергивать с этого удержания некому. Или эффективность торможения тоже этим моментом определяется?
AndyBig писал(а):Есть формулы для рассчета требуемого момента для придания заданного ускорения телу заданной массы. Берете массу портала (или шпинделя или что у Вас двигается шаговиками) и требуемое макс. ускорение, считаете для них момент, делаете поправку на коэффициент передачи и КПД ШВП, и на КПД системы передвижения (валы, рельсы, каретки).
Я правильно Вас понял, что установив двигатель с меньшим моментом я всего лишь увеличу время его разгона?
Ориентир здесь есть - установленный ШД разгоняется увеличением частоты импульсов STEP, и это время разгона можно измерить. Иными словами, если сейчас время разгона, скажем, составляет 0,5 сек, то поставив ШД с двигателем 37\2=18,5 Нм, я получу время разгона 1 сек (если конечно ШД вообще разгонится).
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 19 май 2016, 00:52
AndyBig
ART_ME писал(а):Я правильно Вас понял, что установив двигатель с меньшим моментом я всего лишь увеличу время его разгона?
Да, правильно. До определенного предела, конечно

Скажем, какой-нить микрошаговик из принтера врядли сможет вообще сдвинуть с места 100-килограммовый портал через винт с шагом 10 мм.
А вообще я, если честно, не понимаю смысла замены. Ну не используется весь максимальный момент двигателя - ну и что? Вы же не платите ему зарплату за каждый паспортный Нм

Хотите сэкономить электроэнергию - просто снизьте ему рабочий ток.
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 19 май 2016, 07:06
ART_ME
AndyBig писал(а):А вообще я, если честно, не понимаю смысла замены. Ну не используется весь максимальный момент двигателя - ну и что? Вы же не платите ему зарплату за каждый паспортный Нм
Не момент, а обороты. При попытке увеличить обороты, на + 30% двигатель останавливается. А обороты этого двигателя задают производительность всего станка. А производительность станка - это в т.ч. и зарплата работающего на нем оператора.
В данном случае есть резервы по снижению момента, т.к. если этот ШД рассчитан на максимальные нагрузки, то такие заготовки на этом станке не используются, а значит и реальный момент может быть ниже требуемого.
И у ШД, и у серв есть определенная связь между максимальными оборотами и моментом, обычно чем выше обороты - тем ниже момент, и наоборот. Поэтому появилось желание подобрать ШД или серву с более высокими максимальными оборотами, но низким моментом. Отсюда встал вопрос - а как этот требуемый момент измерить?
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 19 май 2016, 19:10
AndyBig
ART_ME писал(а):При попытке увеличить обороты, на + 30% двигатель останавливается
Может быть тогда подумать о замене блока питания и драйверов на более высоковольтные?
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 19 май 2016, 19:38
michael-yurov
Для начала стоит посчитать, на какой скорости он вообще должен работать:
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php? ... 39#p228839
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 19 май 2016, 19:54
ART_ME
Это гибридный трехфазный ШД, в Вашем меню такого нет. А должен он работать вроде как до 1500 об\мин плюс\минус километр. Потому как его в Китае разные заводы клепают и какие хотят, такие буковки и лепят. А на установленных вообще никакой маркировки нетути.
AndyBig писал(а):Может быть тогда подумать о замене блока питания и драйверов на более высоковольтные?
Драйвер подает на движок 220 выпрямленное в ШИМе.
Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 20 май 2016, 16:33
ART_ME
Уважаемые коллеги, объявляю тайм-аут.
Ибо купил по случаю недорогой пиковый тахометр, и он показал, что уже на 700 об\мин ШД не крутит.Совсем не крутит, и без нагрузки тоже. И это при заявленных максимальных 1500 об\мин.
ЗЫ. Кстати ничего похожего на такой ШД не удалось найти даже в США. Неужели китайцы его ни с кого не содрали?

Re: Как измерить крутящий момент двигателя?
Добавлено: 31 май 2016, 13:12
ART_ME
Ситуация прояснилась.
Много раз встречал инфу о размагничивании ШД, но сам столкнулся в первый раз.
Как показали исследования, ШД в этом оборудовании работали ВСЕГДА в критической зоне эксплуатации. То бишь буквально по краешку всех силовых параметров, а по токам - так и превышая предусмотренные заводом-изготовителем ШД. Это часто вело систематическому перегреву, и как следствие к размагничиванию, а отсюда и - к вынужденной установке все больших токов. В результате ШД оказался крутить даже на половине заявленных изготовителем максимальных оборотах. И это еще без учета запредельной разгонной характеристики.
Для такого технического решения есть веская причина - производительность оборудования прямо пропорциональна оборотам этого ШД, а годящаяся на замену серва оказывается, в натянутом варианте, как минимум в 6 раз дороже ШД, что значительно повышает цену оборудования, выводя его из "китайской" ценовой ниши.
В итоге получили стандартный китайский вариант - одноразовый станок.
Но!!! Эта одноразовость выразилась в .... 16-летней нещадной эксплуатации, из которых как минимум 8 лет оборудование работало круглосуточно.
ЗЫ. В итоге купили ШД той же фирмы, но уже на 50 Нм (весит 20 кг!!!) и получили увеличение производительности на 25-30%. В случае удачного тестового прогона в реальных условиях в течение недели попробуем поднять обороты еще на 30%.