Страница 94 из 130

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 08 авг 2018, 16:50
ART_ME
Vladimir52 писал(а):
ART_ME писал(а):я правильно понял, что на сигме 5 для подключения сигмавина достаточно самого обычного кабеля USB\miniUSB, без всяких там переходников и приблуд?
Именно так (кабель USB 2.0 A-Male to Mini-B Cable). Втыкается сразу в USB лэптопа, драйвер по-моему автоматически ставится, если нет, то в инсталляции SigmaWin он есть. Потом SigmaWin сканирует порты и находит сервопак, коннектится с ним, и дальше все как обычно.
Спс.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 19:10
Zampoteh
Товарищи, возможно ли из сервы удалить механический тормоз? Мне он нафиг не нужен, а сделать серву компактнее было бы хорошо.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 19:15
Vladimir52
Zampoteh писал(а):Товарищи, возможно ли из сервы удалить механический тормоз? Мне он нафиг не нужен, а сделать серву компактнее было бы хорошо.
В какой-то из тем один товарищ пытался это сделать, потом долго страдал с выставлением энкодера. В общем, по-легкому не получится.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 19:21
Zampoteh
Выставление энкодера на яскаве я сто раз делал. Мне интересно, сам вал у сервомоторов с тормозом не составной ли случаем? Может быть, можно ликвидировать кусок вала, который под тормозом?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 20:41
aftaev
Тормоз на SGDH 400ваттной серве выбрасывал, но вал не укоротить. Энкодер там просто выставляется по шпонке на валу. В SGDA 100ваттных сервах по сложнее.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 20:42
Vladimir52
Вал цельный. Надо будет отпиливать. (хотя за все поколения моторов говорить не берусь)

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 20:47
aftaev
Ели нужно удалить тормоз, то просто там железка из тормоза выбрасывается, если укоротить, то это может быть трудноосуществимонераеально :)

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 20:48
Zampoteh
Ну если вал цельный, то ну его нафиг. Ладно бы просто отпилить, но попутно стопудово выяснится что под тормозом другой диаметр, надо протачивать, на хвосте центр не засверлен, и потом стружку отковыривать с магнитов полдня. Пусть живет как есть, может потом поменяюсь с кем-нибудь.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 21:04
Vladimir52
Действительно, лучший вариант - это поменяться, или просто найти без тормоза на барахолке. У меня вот, например, случай сложнее: два движка 400W, один с тормозом, а другой с интегрированным планетарным редуктором (HPG), а надо чтоб было и то и другое (для вертикальной Z оси фрезера). Пытался снять редуктор с вала - не получилось сходу. Как он там крепится, ни у кого понимания нет, включая яскавовскую службу поддержки. А подождать пока появится вариант с обоими опциями, может оказаться, вечность.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 21:58
Zampoteh
Ну варианта значит два, либо отдельный тормоз поставить, либо противовес, чтобы ось не падала.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 15 окт 2018, 23:11
Vladimir52
Скорее всего, отдельный тормоз, т.к. противовес, в общем случае, убирает "преднатяг" гайки на винте оси за счет тяжести головы, и фрезерованная лицевой фрезой поверхность становится не очень ровной, видимо голова подпрыгивает от больших усилий резания, как раз на величину общего люфта оси (который не только в гайке, но и в остальных элементах, типа подшипников, опор, и прочее). Хотя это все оффтоп, и заслуживает отдельной темы.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 16:44
ART_ME
Vladimir52 писал(а):Скорее всего, отдельный тормоз, т.к. противовес, в общем случае, убирает "преднатяг" гайки на винте оси за счет тяжести головы, и фрезерованная лицевой фрезой поверхность становится не очень ровной, видимо голова подпрыгивает от больших усилий резания, как раз на величину общего люфта оси (который не только в гайке, но и в остальных элементах, типа подшипников, опор, и прочее). Хотя это все оффтоп, и заслуживает отдельной темы.
Вы ничего не путаете?
Тормоз в движке яскавы нужен только для того, чтобы то, что висит вертикально, не упало, когда привод еще не включен или когда уже выключен.
А во время работы тормоз отключен, и если он не удерживает размер, то привод уйдет в аларм.
Или у Вас привод используется только для установки положения, а потом это положение жестко фиксируется тормозом?
Если так, то тормоз движка однозначно для этого не годится, для этого ставят отдельный тормоз, как правило пневматический.
Например вот такой:
DSCN0808-2.jpg (1633 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=148705&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (545.76 КБ)</a>

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 19:26
N1X
Он имеет ввиду, что при уравновешивании оси чистоты обработки нет из-за люфта... Типа если бы уравновесить, то тормоз не нужен(падать не будет), но тогда вылезает иная проблема...

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 19:36
ART_ME
N1X писал(а):Он имеет ввиду, что при уравновешивании оси чистоты обработки нет из-за люфта... Типа если бы уравновесить, то тормоз не нужен(падать не будет), но тогда вылезает иная проблема...
Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 19:57
aftaev
ART_ME писал(а):Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.
Да серва держит.
Ось Z висит на гайке ШВП. В ШВП могут быть люфты. Когда ось Z тяжелая, то она давит на гайку ШВП. Если повесить противовес больше веса оси Z, Ось Z будет поджата к верху. Если сделать противовес равный по весу оси Z тогда гайка ШВП не будет никак вообще нагружена, ни вниз, ни вверх. При таком варианте чистоты поверхности особо не будет.
Еще нюанс: при попутном/встречном фрезеровании деталь либо прижимает к столу, либо ее отрывает. То есть при фрезеровании фреза или тянет ось Z вниз или пытается приподнять.

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 20:32
ART_ME
aftaev писал(а):
ART_ME писал(а):Извините, но я ей-Богу не понимаю, о каким-таком уравновешивании Вы толкуете?
Тут либо серва держит ось, либо тормоз, и третьего не дано.
Да серва держит.
Ось Z висит на гайке ШВП. В ШВП могут быть люфты...
Не могут, а обязательно будут.
Поэтому либо линейный энкодер, либо тормоз.
ЗЫ. Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы? :shock:

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 20:37
aftaev
ART_ME писал(а):Поэтому либо линейный энкодер,
При большом люфте например 0,1мм линейка на оси с обратной связью это почти как отбойный молоток. На каждый зуб фрезы, смещение и ЧПУ по линейке будет дергать осью.
ART_ME писал(а):либо тормоз.
Тормозы в работе ЧПУ обычно не участвуют. Потому как они тормозы в плане времени срабатывания. Если идет обработка 3Д рельефа это тормоз должен срабатывать как автомат калашникова.
ART_ME писал(а):ЗЫ. Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы?
Задача противовеса снять часть нагрузки на ШВП, на серву...

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 20:47
ART_ME
aftaev писал(а):При большом люфте например 0,1мм линейка на оси с обратной связью это почти как отбойный молоток. На каждый зуб фрезы, смещение и ЧПУ по линейке будет дергать осью.
ШВП с люфтом 0,1 мм - это брак. Зато ШВП с люфтом 0,01 мм - это классика. То есть это именно та точность, которая достаточна для 99,99% потребностей реального производства.
aftaev писал(а):Тормозы в работе ЧПУ обычно не участвуют. Потому как они тормозы в плане времени срабатывания.
Вы ошибаетесь, участвуют, и еще как. Мало того, сейчас даже стало модно ставить вместо серв частотники с тормозами. И как раз в случае, когда от привода требуется всего лишь выставление размера. Время срабатывания тормоза в этом случае никакой роли не играет, оно злободневно лишь в крановых делах.
aftaev писал(а):Задача противовеса снять часть нагрузки на ШВП, на серву...
[/quote]Когда и ШВП и серва - полное гуано?

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 20:49
Vladimir52
ART_ME писал(а):Кто и зачем пустил эту пулю про противовесы?
Вы, по-видимому, не читатель, а писатель ;)
Вам выше пояснили уже, о чем шла речь (спасибо N1X и aftaev), но тому, кто внимательно прочитал, даже эти пояснения не нужны.
А я ответил про противовес в свете того, что было предложено его использовать вместо осутствующего у меня тормоза не серве с редуктором (там выше в теме все изложено).

Re: Про сервы Yaskawa

Добавлено: 19 окт 2018, 20:54
ART_ME
Vladimir52 писал(а):А я ответил про противовес в свете того, что было предложено его использовать вместо осутствующего у меня тормоза не серве с редуктором (там выше в теме все изложено).
А еще раз Вам повторю - Ваша идея использовать тормоз на движке от яскавы заведомо обречена на провал.
И если у Вас на приводе яскавы пляшет размер, то при правильном исполнении привода у Вас люфты от энкодера до линейного размера идут в полный разнос.
И никакой противовес Вас от этого не спасет!