"Чтобы не создавать отдельную тему ради одного вопроса"

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение nik1 »

Герметик на пластинах лучше убрать, там все хорошо прошлифовано и масло не просачивается
Со стороны всоса нужна 100% герметичность и будет тянуть масло тока в путь :)
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Taganrog »

Hanter писал(а): нормально эти насосы тянут масло даже будучи пустыми
Видимо такое справедливо только для фирмовых каких.
Я проверял на 3 насосах от скутеров. С магазина (то есть можно считать новых). Раскручивал их дрелью . Требовался подьем чистой воды на высоту 40см. Так вот пока они сухие -толку ноль.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Hanter »

Taganrog писал(а):Видимо такое справедливо только для фирмовых каких.
Я проверял на 3 насосах от скутеров. С магазина (то есть можно считать новых). Раскручивал их дрелью . Требовался подьем чистой воды на высоту 40см. Так вот пока они сухие -толку ноль.
вы не дочитали мое сообщение. пустой - не значит сухой. сухой запустить - могут быть проблемы. но вот смазаный работает без поблем. Насчет импортных не знаю - я все больше отечественные ковырял. именно такие как на фото - у меня на иже точно такой же стоит. Коллега правильно выше сказал - беда будет если будет подсос воздуха. И если поставлена прокладка бОльшей чем нужно толщины - тогда будет перепуск по торцам шестерен и насос работать не будет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2858
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Сергей Саныч »

Taganrog писал(а):Требовался подьем чистой воды
То вода, а то масло. Сильно разная вязкость. И смазывающая способность.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Taganrog »

Сергей Саныч писал(а):То вода, а то масло. Сильно разная вязкость. И смазывающая способность.
Это верно. Но как только он засасывал воздушный пузырь-работа прекращалась.Так что просто смачивать -не вариант. Все это справедливо по отношению к воде, с маслом может быть и по другому.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Umnik »

Друзья, всем спасибо за советы!
Убрал герметик, задал правильное направление вращения, чуточку капнул масла из шприца в полость шестерёнок и все заработало))
Качает нормально, правда есть подсос воздуха на входе в насос - есть некоторое количество пузырьков в маслораспределительном поддоне наверху.
Но качает вполне бодро.
Опасался, что насос будет сильно шуметь при работе, но зря - звук не напрягает совсем.
Раз уж пошла такая пьянка, подскажите ещё, какой должен быть уровень масла в агрегатах? В паспорте об этом ничего не сказано...
Я так понимаю, должно быть видно "разделительную линию" между маслом и воздухом в нижних глазках фартука, редуктора и коробки подач?
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Hanter »

ну вот видишь - все оказалось норм.. Уровень масла я в глазках стараюсь держать посередине. это речь про те глазки которые показывают уровень. А на шпиндельном и контрольном фартуке - там масло просто капает (на иже) - глядишь что капает и все ок.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Umnik »

Так, есть хорошие новости и есть не очень...
Хорошие - станок в целом работает.
Не очень - масло есть там, где его быть не должно, и нет там, где хотелось бы его видеть.
Течет почти потоком над гитарой.
Думаю, что из под гайки заднего подшипника шпинделя. Должно там быть какое нибудь уплотнение?
Масло из тройника-распределителя подаётся к заднему подшипнику, насколько я понимаю, и течет по внешней стенке станка.
Течет так, что за три часа работы с перерывами с поддона слил литр масла.
Я так понимаю, что если разбирать узел заднего подшипника, то потом придется регулировать осевой люфт?
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Hanter »

Ты б сказал что за станок. Может банально крышку заднего подшипника неправильно поставили. Например на иже в ней сделан канал для слива масла. если ее перевернуть и поставить неправильно - канал будет повернут вверх и слив масла в картер бабки будет несколько затруднен... соответственно все будет фигачить через узел подшипника наружу..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Umnik »

Алексей, прошу прощения - станок как раз ижонок, 1и611.
Если я разберу (откручу заднюю гайку) шпинделя для осмотра узла, потом придется регулировать осевой люфт шпинделя?
Может можно попробовать убавить давление масла в магистрале, на корпусе фильтра маслостанции есть вроде регулировочный винт - им можно это сделать?
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Hanter »

Вот честно - не помню уже. лет 6-7 прошло как лазил туда. Но регулировка там не сложная. дотянул пока люфта не будет и чуть поджал. сильно давить не нада. По ИЖам - там два момента проверить нада - если течет из щели между шпинделем и корпусом подшипника - не работает слив. скорее всего либо перевернута крышка, либо поставлена на герметик и забит сливной канал. там слив свободный - дырка большая, все что течет в подшипник - свободно сливается в картер бабки. Второй момент - отдельная трубка смазки гитары. может через нее сифонить. я у себя ее в самой бабкемаксимально задрал над лотком. ну проверул чтобы она концом была не в лотке а максимально высоко. в лотке только краешек ее фитиля. у меня таким образом получается что на гитару кампает 1 капля в 4-5 минут. Вот моя тема по ижу https://www.chipmaker.ru/topic/104023/
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение nik1 »

Георгий, у тебя в трубках подачи масла стоят дроссели?
Без них много льет
у меня частотник на маслостанции стоит вроде 11 гц и дроссели в трубках
сделай себе чехол на гитару, будет отличная смазка шестерен и девственная чистота :)
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Umnik »

Hanter, снял шестерни гитары, крышки подшипников под ними. Гайку шпинделя откручивать не стал пока...
промыл всю каку оттуда, заодно продул возвратное отверстие в корпусе крепления самой верхней шестерни.
Так же продул сливные каналы корпусов опор переднего и заднего подшипников...
Подрегулировал маслянный поток, настроил где-то на 40-50 капель в минуту из трубочек, идущих к глазку передней бабки и задней подшипниковой опоре шпинделя.
После чего пару часиков поработал, выточил первые в своей жизни два шкива для натяжки ремня на лазере))
Итог - красота, чуть-чуть сопливит из под крышек подшипников над гитарой, может и из под гайки шпинделя, но там буквально пара капель - ерунда, короче.
nik1, дросселей нету, трубки свободные... Думал прикупить себе частотник на движок маслостанции, но сначала лень было перематывать его на 220 В, а потом провел в мастерскую 3 фазы и вроде как частотник стал не шибко нужен... Насос работает не громко, ток масла вроде устраивает. В общем, будем посмотреть)

Еще один вопрос в теме про один вопрос :hehehe:
Как снять масляный насос из фартука? Три винта открутил, пробовал поддеть отверткой, чуточку постукивал - не идет. Сильно долбить страшновато)
Не качает масло в фартуке, его нет ни в глазке (вообще, спустя час-два даже), ни на направляющих станины.
В фартук масло залил, естественно.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3629
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение nik1 »

Мы снимали насосик , вроде не было каких то нюансов
тока там вроде шариковые клапана, они выпадают при снятии
но мож и приврал, давно было :)
на направляющие переключал рычажек?
Так то он шустро качает на направляйки, две минуты и потоп
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Umnik »

nik1, крутилку пробовал крутить, типа должно при установке на "1" смазывать шстерни фартука и при этом видно масло в смотровом глазке, а при "2" мазать направляющие, но в окошке масла не капает.
У меня ни при каком положении масло не видно ни в окошке, ни на направляйках...
Допускаю мысль, что герметик, на который я сажал суппорт к фартуку, попал куда-то не туда и забил какой-нибудь канал... Вот думаю, как определить, что насос работает? Тогда стало бы ясно, что дело скорее всего в забитых каналах.
И еще, направляйки я и так смажу, если что.
А вот без работающего насоса шестерни смазываются хоть как-нибудь? По идее, они ж там в масленой ванне, все равно должно хоть как-то разбрызгиваться...
Не могу позволить себе еще на несколько дней завязнуть с разборкой станка, надо доделать шкивы, а то из-за них другая работа тормозится..
gaursa
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 сен 2018, 23:04
Репутация: 0
Настоящее имя: Урал
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение gaursa »

Всем добрый день! Ранее спрашивал по чпу рисовалке. Всем спасибо за коменты, исправления внес.
Рисовалка. Рабочее поле под формат А1, инструмент - карандаши(М,2М, 2Т). Скорость перемещения примерно 10см в сек. Привод ременной. Шариковые линейные подшипники качения серии SC, валы - SFC. На ось Х вал 16 мм длина 1,1 м, на ось Y вал 12 мм длина 800, провисания допускаю, ШД nema 17 1,7 А.
Безымянный.png (2021 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=146608&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (464.71 КБ)</a>
Безымянный2.png (2021 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=146611&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (257.26 КБ)</a>
Модель обрастает деталями. Возникли следующие вопросы:
1. Длина вала по Х стала больше - 1100мм. Производитель не рекомендует использовать валы, если длина более 1 метра. Стоит ли перейти на цилиндрические рельсы? Расчетный прогиб выходит 0,5-1мм
2. Основание - ЛДСП 1100х900 16 мм , хватит ли жесткости? может быть снизу по периметру сделать каркас из алюминиевого конструкционного профиля (30х30 или 40х40)?
3. Корпусные детали ЧПУ планирую делать из фанеры 10 мм, будет ли этого достаточно?
4. Стоит ли купить шкивы, ремень взять с алиэкспресс? не будет ли люфтов, биения (планирую GT2, ширина ремня 10 мм, 20 зубцов)
5. Механизма опускания карандаша пока нет, ищу простой, надежный вариант (на карандаш будет давить микро серво через пружину, так как при рисовании тонких линии работает карандаш 2Т, который требует некоторого усилия. тоже и с 2М, что бы линии были яркие и четкие). Пока есть три варианта:
а) сделать мини каретку на 6 мм валах, привод от микро сервопривода
б) собрать каретку на одной короткой профильной направляющей
в) сделать всё максимально просто, как на покупной рисовалке с али за 12 тыс:
HTB1kt2UnCtYBeNjSspaq6yOOFXaW.jpg (2021 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=146605&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (48.3 КБ)</a>
г) заказать изготовление на 3д принтере что то похожее:
mini-traceur-cnc-plotter-arduino-projet-diy-zoom-gauche-porte-crayon-1030x773.jpg (2021 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=146606&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (106.76 КБ)</a>
Может быть будут советы, поправки. Спасибо!
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Umnik »

Поменять висячие валы на валы на опоре всегда есть смысл, если это возможно конструктивно и не вылазит за рамки бюджета.
Равно как и усилить основание (раму).
Думаю, что если круглые направляйки прикрутить просто к листу ДСП 16 мм, то лист примет форму направляю щих, ну может 50/50.
Хоть подвижные массы и не большие, но всё же скорости и ускорения будут приличные, а значит при резкой смене направления конструкция таки будет испытывать нагрузки и в случае ее хлипкости, четких и грасивых линий не получить...
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Hanter »

Георгий - масляный насос снимается вниз, там ничего вроде небыло запарного. скорее всего залип. Но снимать его не рекомендую. ибо сверху к нему идет трубка разводящая масло. выдернув насос вниз ты автоматом сдернешь трубку. Лучше снять весь фартук и нормально его отревизировать. я у себя эту трубку менял на воздушную полеуретанову. Но проложить ее тоже не так просто - я ее грел и придавал нужный изгиб. после этого работает без проблем.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Umnik
Мастер
Сообщения: 2563
Зарегистрирован: 20 июл 2014, 19:32
Репутация: 2153
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Umnik »

Hanter, спасибо, я понял. Тогда начну со снятия суппорта... Я так понимаю, в корпусе фартука и в суппорте есть каналы, по которым масло подается к направляющим? Если предположить, что я забил их герметиком, тогда после прочистки, без установки суппорта назад, можно включить станок и проверить, качает ли насос?
Фартук при этом подпереть чем-нибудь снизу, чтобы не висел на валах и винте.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Репутация: 4338
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: "Дабы не создавать отдельную тему ради одного вопроса" и

Сообщение Hanter »

Насколько момню - в переходах от суппорта к фартуку были сделаны углубления и положены резиновые колечки. при сборке они обжимаются герметизируя переход. соответственно забить их герметиком сложно. хотя при желании можно... я бы проверил сам насос на предмет отсутствия наличия говна. ибо клапана они к нему чувствительны. плюс саму питающую трубку. ибо она древняя и из кембрика, который может давно лопнуть и сифонить в атмосферу суппорта..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»