Страница 7 из 15

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 04 мар 2013, 21:44
aftaev
Снял фартук. Нужно помыть/почистить убрать люфты в шпонпазах.
Маточная гайка для ЧПУ не пригодна и чтобы еще раз не снимать фартук ее придется демонтировать :hammer:
DSCN1217.JPG (3729 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12536&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (302.99 КБ)</a>
Возможное место крепление гайки ШВП. Чтобы проще было снимать размеры в Солиде на фартук приклеил линейку для вычисления масштаба :wtf:
DSCN1208.JPG (3729 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=12535&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (256.18 КБ)</a>

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 04 мар 2013, 22:28
aftaev
Вот так можно в Солиде снимать размеры.


1. Создаем Эскиз
2. Вставляем фотографию в эскиз
Солид 01.jpg (3723 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12537&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (211.99 КБ)</a>
Солид 02.jpg (3723 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12538&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (99.68 КБ)</a>
3. Увеличиваем фотографию так чтобы был виден один квадратик. Размеры квадратика 10х10мм. По углам ставим точки и снимаем размеры. Размер копируем в буфер. Так вычисляется масштаб.
Солид 03.jpg (3723 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12539&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (101.07 КБ)</a>
4. Заходим в свойства картинки
Солид 04.jpg (3723 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12540&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (162.73 КБ)</a>
5. Меняем размер картинки разделив его на измеренный размер квадрата / 10
Солид 05.jpg (3723 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12545&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (112.69 КБ)</a>
6. Обводим то что нас интересует для чертежа
Солид 07.jpg (3723 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12543&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (160.51 КБ)</a>
7. Сохраняем эскиз и выдавливаем.
Солид 08.jpg (3723 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12544&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (90.3 КБ)</a>
Этот чертеж будет полезен для проектирования крепления для ШВП :beer_blow:

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 04 мар 2013, 22:30
Fisher
Дополню, что так же можно делать и в Компас, начиная с версии V13

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 04 мар 2013, 23:31
ukr-sasha
А как же искажения картинки? Или учитывая масштаб, они не значитильны?
Хотя способ, наверное, самый быстрый. :good:

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 04 мар 2013, 23:40
aftaev
ukr-sasha писал(а):А как же искажения картинки
отверстия на 1 десятку не сходятся при диаметре 45мм :)
ukr-sasha писал(а):Хотя способ, наверное, самый быстрый.
Штангенциркулем замучаешься измерять

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 05 мар 2013, 03:25
Сергей Саныч
Объясните чайнику, зачем для расточки кулачков сверлить в них такие отверстия?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 05 мар 2013, 08:33
ukr-sasha
В отверстия вставляются штифты, и уже штифтами, либо на разжимание, либо на зажим крепится, например, кольцо от подшипника. А затем растачиваются кулачки.
При таком способе ничего не мешает обработать кулачки по всей длине за один установ.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 05 мар 2013, 08:34
aftaev
Serg-tmn писал(а):Объясните чайнику, зачем для расточки кулачков сверлить в них такие отверстия?
Для точной обработки кулачков. Кулачки двигаются по улитке внутри патрона. Между улиткой и кулачками есть зазор. Чтобы был выбран этот зазор нужно растачивать кулачки зажав кольцо. В отверстия что просверлил вставляются штифты которыми зажимается кольцо(подшипник) и растрачивается.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 05 мар 2013, 10:50
Сергей Саныч
Понял, дошло.
А надеть кольцо на кулачки снаружи и "растянуть" его - не вариант? Или для точности нужно выбирать зазоры между улиткой и кулачками именно в "рабочую" сторону?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 05 мар 2013, 12:13
aftaev
Serg-tmn писал(а):А надеть кольцо на кулачки снаружи и "растянуть" его - не вариант?
Тогда кулачки будут поджаты в другую сторону и не будет точности. Так делается для обратных кулочков. При расточке кулачков они должны быть поджаты в том направлении в каком будут работать. Прямые кулачки должны при расточке что нибудь сжимать.
Serg-tmn писал(а): Или для точности нужно выбирать зазоры между улиткой и кулачками именно в "рабочую" сторону?
Именно так.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 05 мар 2013, 20:04
aftaev
Снял с фартука все лишнее чтоб можно было установить на стол фрезерного для расточки отверстия под гайку ШВП. Отверстие в фартуке 45мм у гайки ШВП 50. Буду растачивать с запасом 55мм. И нужно выравнять плоскость к которой потом можно будет прижать гайку ШВП. Поверхность там все кривая и шершавая. После отливки на заводе эту часть не обрабатывали.

Растачивать буду на горизонтальном шпинделе. Для этого фрезерному 6Т80Ш пришлось вывернуться(полностью наклонить голову вертикального шпинделя) :hehehe:

Вот она универсальность станка :good:
DSCN1220.JPG (3683 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12563&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (242.08 КБ)</a>

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 06 мар 2013, 20:52
aftaev
Отверстие под гайку ШВП расточил, плоскость выравнял
DSCN1229.JPG (3663 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=12593&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (260.37 КБ)</a>
Зедекс на суппорте завтра должен быть уже приклеиться можно будет шабрить и собирать:)

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 06 мар 2013, 21:58
giraf_79
aftaev писал(а):Так примерно будет подходить масло
Масло обязательно подавать в гайку швп? у него же своя смазка есть. И нем будешь подавать масло, насосом? жидкое?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 06 мар 2013, 22:08
aftaev
giraf_79 писал(а):Масло обязательно подавать в гайку швп?
в нормальных станках подается постоянно
giraf_79 писал(а): у него же своя смазка есть
когда разобрал ШВП смазкой какой либо даже не пахло :)
giraf_79 писал(а):И нем будешь подавать масло, насосом? жидкое?
Да наверно маслостанцию сделаю.

Zedex схватился. Смазал направляющие маслом и с усилием толкнул суппорт для проверки как оно катается. Не ожидал что так легко поедит. По инерции суппорт прокатился около 300мм, а задняя бабка снята :wtf: Суппорт чуть бы не вышел погулять :shock: Привык что на чугуне толкнул и тырц и замер ;)

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 06 мар 2013, 22:27
giraf_79
aftaev писал(а):Да наверно маслостанцию сделаю.
У меня на гайках набито белым маслом,
Если насосную делать, то можно как вариант поставить маслонасос Ваз 2101 он уже с сеточкой и моторчик к нему от дворника, я такую на свою печку собираюсь всю зиму ставить, все уже приготовил а зима почти закончилась. :hehehe:

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 06 мар 2013, 22:31
aftaev
Думал взять насос НШ + моторчик от дворников + таймер. У Вазовского вроде как крепление неудобное и дудка большая, а сеточка так там слон наверно пролазит :)

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 07 мар 2013, 05:36
elephant007
НШ хороши тем ,что вроде как дешевы. Однако если посмотреть на буржуйские шестеренчатые, то жизнь становится веселее. к примеру http://www.ebay.com/itm/Yuken-Hydraulic ... 27c78dedb7.
А у немцев я за такие или около такие видел бошевские рексроши. добавить к этому делу асинхронный движок и про узел можно забыть. фильтры и регуляторы тож в ассортименте. я по осени тему по гидравлике копал - столько альтернатив беларусевским комплектующим нашел...

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 07 мар 2013, 07:26
giraf_79
aftaev писал(а):Думал взять насос НШ + моторчик от дворников + таймер. У Вазовского вроде как крепление неудобное и дудка большая, а сеточка так там слон наверно пролазит
Зря, вазовский очень хороший насос, сеточку можно заменить, а лучше ставить выше от поддона и грязь не будет засасывать. А у тебя не только швп наверно мажется, обычно на больших станках уже стоит насос и система смазки шестерен, с трубки прямо в них льется масло постоянно, у тя разве нет ?

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 07 мар 2013, 10:23
aftaev
elephant007 писал(а): Однако если посмотреть на буржуйские шестеренчатые, то жизнь становится веселее
готовая маслостанция стоит 150-200 баксов, а по твоей ссылке только насос 140 выходит.

http://www.ebay.com/itm/Automatic-Pisto ... 2a1157a620

http://www.ebay.com/itm/Automatic-Manua ... 2a0fa07acf

НШ будет работать 10 сек в час, он будет вечный.
giraf_79 писал(а):Зря, вазовский очень хороший насос,
Не спорю что хороший но не удобный для насоса.
giraf_79 писал(а): А у тебя не только швп наверно мажется, обычно на больших станках уже стоит насос и система смазки шестерен, с трубки прямо в них льется масло постоянно, у тя разве нет ?
В коробке ПБ стоит насос который гоняет масло по коробке. Брать от туда давление и гонять по всему станку не есть правильно.

Re: Восстановление токарного 1А62

Добавлено: 07 мар 2013, 13:29
РЕКЛАМА
Есть еще компактные насосы от отечественных мотиков Урал и Днепр.
У урала практически аналог нш только размером 60*60*60мм максимум. подача соотверственно тоже невелика (а большая я так понял и не требуется) зато можно моторчик на него попроще воткнуть. Крепление-на фланец, квадратный вал.
Вот такой:
Изображение


У днепра размеры и шестерёнки побольше, и есть перепускной клапан. Крепление на фланец, вал-конус.