Страница 7 из 17

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 22 май 2016, 12:09
DSP1
Спасибо . А для настройки нужно будет что-нибудь измерять - регулировать ?
Или только вписать какие-то значения через комп .

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 22 май 2016, 13:14
aftaev
DSP1 писал(а):А для настройки нужно будет что-нибудь измерять - регулировать ?
Если станок рабочий и нужно только ЧПУ поменять, то в приводах ничего трогать не нужно. а если приводы расстроены, то придется настраивать. А настраивать привод этот еще тот секс - резисторы крутить, припаивать, осциллографом мерить и тд...
http://www.chipmaker.ru/files/file/4310/
DSP1 писал(а):Или только вписать какие-то значения через комп .
Если привод выстроен, то например с KFLOP или Lcnc нужно будет настроить ПИД. А для этого по графику нужно подбирать параметры. Запустил "тест" ось проехала, на графике показывается задание на привод и как ось отработала и по этим значениям подбираешь ПИД.
Просто так взять и вписать волшебные цифры - не получится :)

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 22 май 2016, 13:40
DSP1
Спс ! Да , привода подключены к моторам и работают хорошо . Куда линейки подключены , не знаю .
Правильно я понял , что мне нужно Kflop+Kanalog ?
Или , для EMC2 , платы Mesa - какие ?
И можно как-то будет подключить датчик поворота стола , ВМТ , вроде .

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 22 май 2016, 15:14
N1X
DSP1 писал(а):ВМТ
ВТМ-1М? Проще на энкодер заменить...

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 22 май 2016, 15:14
T00T
Если mesa, то 5i25+7i77 или kflop, или to_pci(проект уже на финишной прямой).
Первый и последний варианты могу найти.

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 22 май 2016, 15:29
aftaev
DSP1 писал(а): Куда линейки подключены , не знаю .
Линейки подключены к ЧПУ. Энкдер/резольвер иль что там стоит - подключен к драйву.

Задача мотора + драйва + энкодер на моторе вращаться с заданной скоростью через аналоговый сигнал в не зависимости от нагрузки.
Если взять обычный щеточный мотор и подать на него скажем 12в он будет вращаться 100 об/мин, но если его нагрузить, то обороты упадут. Для того чтобы точно держать обороты обычно на моторе стоит датчик (энкодер, тахогенератор, резольвер ...) По датчику драйвер определяет обороты и регулируя ток мотора держит точно нужные обороты.

Но ЧПУ нужно знать положение оси. Для этого нужен датчик положения, это либо линейка, либо энкодер на моторе или на другом конце ШВП.

Теперь как это все работает: задал ты в Gcode G1 Х100 F500. ЧПУ знает чтобы гнать ось со скоростью F500 нужно на привод выдать задание 5вольт. ЧПУ выдает это задание, мотор начинает вращаться. Задача привода точно выдерживать скорость. ЧпУ считывает позицию с линейки и начинает притормаживать чтобы не пролететь позицию. ЧПУ ведет себя примерно как водитель на авто. Когда водитель подъезжает к повороту то сбрасывает скорость что бы не пролететь поворот. Можно сбросить скорость слижком чтоб уверенно повернуть, но тогда время теряем. Это примерно и есть ПИД с какой скоростью подъезжать к повороту в зависимости от веса и способностей авто(станка).
Вот как то так на пальцах :)

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 22 май 2016, 15:46
DSP1
T00T писал(а):...последний варианты могу найти
Пасиб . Я сейчас к вам запишусь .

Aftaev , БольшоеСПС ! Я думал , обратная связь должна быть одна , а оказывается
и на драйвер , и на ЧПУ .

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 22 май 2016, 16:33
aftaev
DSP1 писал(а):обратная связь должна быть одна , а оказывается
и на драйвер , и на ЧПУ .
Обратная связь бывает разная. Драйверу нужен энкодер, если это сервпривод. А в зависимости что стоит на моторе энкодер или какой нибудь резольвер зависит сможет ли его использовать и ЧПУ и драйв или только драйв. В старых приводах стояли сельсины, тахогенераторы и с ними особо ЧПУ не умеет работать. Потому отдельно для ЧПУ ставили энкодер цифровой.

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 06:57
elephant007
Собрал маленький стенд и запустил таки АМС в связке с УПС-6.
DSC_0344.JPG (3658 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=83201&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.01 МБ)</a>
Спасибо ukr-sasha за видео по начальной настройке привода.

В продолжение холивара по токам, которые нужны этому мотору, чтоб быть жизнерадостным и резким.
При подключении вскрыл разъемы на моторах, чтоб подобрать для них комплиментарные. Пару не нашел, но в процессе поиска нашел совецкую табличку по разъемам (2РТТ16Б2Щ3В на тахогенератор и ШР20П3ЭЩ7 силовой тэкскать...)
Разъем тахо не интересно, нету там токов, а вот про силовой пишут, что 25 ампер на ногу. Ну и сечение проводов, проброшенных по станку, какбэ намекает. Провода родные конечно говняные и их можно (в смысле экспериментировать по пределам я ж все равно собрался) поплавить в ходе опытов, но идут они вкупе с другими и можно встрять на глобальную перетяжку.
Ну как? Дадим стране угля мотору ньютонметров?? :hehehe:
Попробовал вставить еще и ампервольметр китайский в схему, чтоб наглядно было, как оно там с токами, но похоже без шунта приборчик может только до 10 А, поскольку начал дымить при торможении вала мотора. А шунта то нету...

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 07:31
ukr-sasha
Жду с интересом результатов....

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 08:38
Duhas
elephant007 писал(а): а вот про силовой пишут, что 25 ампер на ногу. Ну и сечение проводов, проброшенных по станку, какбэ намекает.
тут дело в чем, 25А - это номинал на котором разъем переживет всех нас корее всего, пиковые токи в те же 70А скорее всего ему мало навредят, если вообще навредят. То же и с проводами, она расчитаны на номинальные токи, при пиковых - да они подогреются, но никуда не денутся. Ради интереса поглядите время достимое для двигатля по пиковым токам и посчитайте на сколько нагреются провода )

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 08:54
elephant007
Ладно, пофиг на токи, чего с линейками то делать?

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 09:26
ukr-sasha
Может подключать?

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 09:40
Duhas
ну или городить чота самому или ждать меня ) есть вариант на ардуинке преобразователь 3 резольвера в квадратуру, но у резольверов коэфф передаци обычно 1:1 а тут сильно меньше, усилители еще нужны и т.д., да и с дискретностью не ясно.

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 11:09
elephant007
ukr-sasha писал(а):Может подключать?
а они как есть в МЕСА подключаются?

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 11:22
Duhas
elephant007 писал(а):
ukr-sasha писал(а):Может подключать?
а они как есть в МЕСА подключаются?
линейки там индуктосины, уточню на всякий )

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 23 июн 2016, 22:08
nik0
Duhas писал(а):есть вариант на ардуинке преобразователь 3 резольвера в квадратуру
А можно поподробнее?
Есть движки с резольверами.

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 24 июн 2016, 11:52
Duhas
гуглится на раз.. вот оно, у меня студент щас на практике это дело будет ковырять, соединим на одном валу энкодер и резольвер и поглядим что выйдет.

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 24 июн 2016, 13:10
nik0
Duhas писал(а): вот оно
Это видел, а вот чтобы практически кто-то воплотил, не попадалось.

Re: МС 12-250, 4-х осевой с автосменой.Реконструкция

Добавлено: 25 июн 2016, 12:27
nik0
Покопался в инете, оказалось alexandr_st уже запустил.