Страница 57 из 69

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 17:16
Lafayette
Hugo, прикол в том, что Фрезерюга рассуждает в круге своих станков, а дальше заглянуть почему-то не может, а может и не хочет.
Если принебречь той же балкой, допустим что она у нас ну просто не сгибаемая, то одна каретка на одном рельсе, спокойно может существовать с большей жёсткостью, чем 4 пятнадцатых.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 17:19
frezeryga
Lafayette, тут немного там немного и набегает по неск десяток в итоге. а если этого можно избежать практически бесплатно просто сделав нормальную конструкцию но кому то в лом. в итоге станки из одинаковых комплектующих разных производителей могут отличатся по жесткости в несколько раз.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 17:25
frezeryga
Lafayette, мы тут говорим о станках а не о каретке с рельсом в вакууме. и в конструкции станка в комплексе со всем остальным это решение проиграет. да и если прикрутить между двух стальных кубиков врядли жесткость будет выше у одной каретки чем у 4х разнесенных по углам. в любых конструкциях всегда разносят точки опоры максимально.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 17:34
Lafayette
Фрезерюга, я тебя иногда не понимаю, ты реально считаешь что все кругом идиоты?
Ну тогда ответь, делать мне станок, вернее из 10 тонн "металолома" собрать рабочий на рельсах и т.д.
Есть две колонны, по которым будет ходить балка(ось Z), тут ничего не поделаешь, такова конструкция станка. Так вот предлагаешь вместо 2-х роликовых рельс и 4-х кареток 45 размера на каждой колоне, поставить по 2 рельсы 15 размера и по, ну скажем так 20 кареток на каждую колону?

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 17:37
Hugo
Lafayette писал(а):Hugo, прикол в том, что Фрезерюга рассуждает в круге своих станков, а дальше заглянуть почему-то не может, а может и не хочет.
Если принебречь той же балкой, допустим что она у нас ну просто не сгибаемая, то одна каретка на одном рельсе, спокойно может существовать с большей жёсткостью, чем 4 пятнадцатых.
Ещё надо учесть, на каретке одной длинной автора шесть болтов M6 или M8, точно не знаю, но моменты затяжки таких болтов очень высок.... а 15 каретки прикручиваются на Винтик М4, который и нормально затянуть невозможно, потому что винт может не выдержать и лопнуть... Я на винты М4 прикручиваю драйвера в электрическом шкафу и то волнуюсь за них... :hehehe:

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 17:45
Lafayette
Всё элементарно и просто, если даже взять ось Z в алюм станке, то сколько там плита переходная толщиной общей получается 20-40 мм. (точно не знаю), так вот выкинь её нахрен и поставь П-образный стальной швелер, вот тебе и компенсация вылета одной рельсы с кареткой 35-45 размера, а жёсткости будет на "порядок" больше.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 18:20
frezeryga
Lafayette, мы говорим про легкие алюминиевые станки и причем тут твоя колонна. несешь очередную фигню как всегда. стальной швеллер тоже не в тему. да если сделать станок из стали на 30х рельсах 32швп и 4мя каретками на ось и с толщиной плит 40мм+ это будет хорошо и оптимально. но 30я каретка на люминевом мелкостанке не дает ровно ничего хорошего.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 18:25
Lafayette
frezeryga писал(а):Lafayette, мы говорим про легкие алюминиевые станки и причем тут твоя колонна. несешь очередную фигню как всегда. стальной швеллер тоже не в тему. да если сделать станок из стали на 30х рельсах 32швп и 4мя каретками на ось и с толщиной плит 40мм+ это будет хорошо и оптимально. но 30я каретка на люминевом мелкостанке не дает ровно ничего хорошего.
Короч, разуй глаза, перечитай, и подумай о чем тебе говорят, а то не о каретках в вакууме, потом станки не те, в принципе всё как обычно, другого и не ждал от тебя :lol:

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 18:30
Umnik
Вот вы любители поспорить....
В моем понимании все обстоит следующим образом:
В идеальном мире скорее всего одна каретка бОльшего типоразмера будет иметь бОльшую жесткость по сравнению с одной кареткой меньшего размера.
Если учесть, что натяг кареток одинаков и качество их исполнения так же одинаково.
Но на практике не все так однозначно. Не забывайте, что одна каретка может быть чуть свободнее, другая - чуть плотнее.
Если одна каретка большего размера будет сидеть чуть свободнее, то ботанка детали, закрепленной на ней, на большом вылете может быть совсем печальной.
Да, эта каретка может нести большую нагрузку по сравнению с двумя меньшими каретками, но таких нагрузок в легоньком станке скорее всего и не будет никогда.
А будут относительно небольшие, которые как раз и выберут все "микролюфты" свободносидящей большой каретки.
все же используя две разнесенные каретки меньшего типоразмера, мы уменьшаем вероятность такого исхода.
Далее, не факт, что будет хорошая параллельность основания рельса к верхней плоскости каретки.
Используя две каретки, мы опять же "усредняем" эту кривизну, частично за счет некоторого натяга, который создает сила упругости притягиваемой к двум кареткам детали, частично за счет небольшого искривления этой детали.
Вот как можно выразить приземленно эту ситуацию с двумя или одной кареткой, на мой взгляд:
Новый точечный рисунок.jpg (1940 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=182925&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (70.55 КБ)</a>
Если представить, что основание абсолютно жесткое, прикрученная сверху к основанию деталюха так же абсолютно жесткая.
Слева она прикручена одним винтом М12, к примеру, а справа - двумя винтами М8.
И мы пытаемся приложить какую-то силу к вершине прикрученной деталюхи, стремясь отклонить ее вертикальную ось на какой-то угол.
Имхо, что контсрукция с двумя винтами м8 будет давать меньшее отклоние, чем с одним винтом м12, несмотря на то, что сам винт имеет больший момент затяжки и несет большую нагрузку, чем два винта м8.
Просто за счет разных рычагов...
Как мне видится, в случае со станком будет та же ситуация.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 18:38
Lafayette
Umnik писал(а):Как мне видится, в случае со станком будет та же ситуация.
Не совсем :wik:

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 19:04
Umnik
Lafayette писал(а):Не совсем
Поясни?
Что будет отличаться в пользу того, что мы поимеем меньшее отклонение?
Скорее всего со станком будет еще только хуже дело обстоять, т.к. прикрученная деталюха будет не абсолютно жесткая и гнуться будет и она, внося дополнительные погрешности.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 20:37
Chili
Даже ,если кто то верит - одна опора лучше ,чем две...не забывайте про требования к качеству . На порядок или на два должно быть выше.
Для меня бессмысленно . Я за две опоры.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 21:14
sima8520
Umnik писал(а):Слева она прикручена одним винтом М12, к примеру, а справа - двумя винтами М8.
даже если справа будет на 16 шт М4 прикручена - будет жестче

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 21:36
Roma.Khoff
Добрый день где можно посмотреть обзор на а3рпт?

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 22:10
Hugo
Möderl P3 (от инженера из Германии)


Давайте сразу, по виду, станок не совсем "красивый" на форуме есть станки очень симпатичные, но дедок (при всем уважении к мастеру из Германии), который их строит, производит их давно, и у него множество инженерных разьяснений выбора той или иной конструкции, и у меня не возникает сомнений в его компитенции, потому что, он на простых примерах и простыми словами обьясняет своим клиентам истины, которых он придерживается и с моей точки зрения не плохо делает это. Он ведет еще свою страницу...


Глянем на его рельсы. На фото я отметил, какие рельсы он использует...
Dedok iz Germanii 2.jpg (1850 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=182927&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (556.95 КБ)</a>

Обратите внимание, пролет оси Z = 270mm!!!

Обратите внимание, он пользует многие каретки фланцевые, которые еще жестче обычных, и он отмечает, что "ДЛИННЫЙ ВАРИАНТ" кареток. Я выше таблицу hiwin выставлял, я там данные фланцевых убрал (таблица слишком большой получалась), так их данные были еще жесче!!!

- На оси Z фрезерные станки имеют две 30 мм направляющих с длинными каретками.
- Ось X имеет направляющую 35 мм с длинной кареткой и направляющую 20 мм в верхней части балки, также с длинной кареткой.
- Направляющие на столе osi X оснащены направляющими 25 мм с 4 каретками

Теперь, любимая тема фрезерюги: БЕЗМЕН, только на 10кг усилия.
Только, обратите внимание, что он не просто тянет безменом 20 кг и радуется, а он обьясняет, почему он это делает, и какие усилия на фрезе, и сколько надо для хорошей работы, и на каких классах станков параметры выше и это другая ценовая категория...
Dedok iz Germanii bezmen.jpg (1850 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=182928&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (615.82 КБ)</a>
текст с его страницы в переводе Гоогла

Проверка жесткости на кручение оси X (речь идет о статической опоре осей под нагрузкой, которая ничего не говорит о производительности фрезерного станка!).

P3-Cobra испытана по оси X (какое усилие фрезер выдерживает на фрезере и какую точность можно достичь с помощью этого фрезерного станка). Нижняя часть фрезерного двигателя на шпинделе вытягивается с полностью выдвинутой осью Z при 100 Н (10 кг). Деформация оси X (щеки) составляет 50 мм (0,05 мм). Не особенно хорошо, но, конечно, неплохо ... - ну, у других фрезерных станков стоимостью до 10 000 евро совершенно другие проблемы ...

Испытание проводилось при включенных шаговых двигателях 3 Нм с уменьшением тока на 50%. Таким образом, около 60% деформации происходит за счет механики, а остальные 40% уступают шаговым двигателям (они находятся на микрошаге и поэтому не закреплены на 100% - уступают дорогу).

Для достижения тех же значений, что и для оси Y, необходимо установить щеки толщиной 25 мм. Но производительности, безусловно, достаточно. Протестируйте свой маршрутизатор, потянув 10 кг на полностью вытянутый Z-шпиндель ;-)

Этот циферблатный индикатор на рисунке имеет общий диапазон измерения один миллиметр, а деление дисплея составляет 0,001 мм (1 год).

Проверка оси Y (речь идет о статической опоре осей под нагрузкой). Этот «тест резьбы» очень популярен среди фрезерных станков:

P3-Cobra испытана по оси Y (длина этого портального луча составляла всего 920 мм, а не 1200 мм, как у нового P3). Нижняя часть фрезерного двигателя натягивается на шпиндель с полностью выдвинутой осью Z и в середине оси X с 100 Н (10 кг). Деформация оси Y (длинная ось) составляет 35 мм (0,035 мм). Это хорошая ценность. Испытание проводилось при включенных шаговых двигателях 3 Нм с уменьшением тока на 50%. Таким образом, около 60% деформации происходит за счет механики, остальные 40% уступают шаговым двигателям (они находятся на микрошаге и поэтому не закреплены на 100% - уступают дорогу). При фрезеровке нагрузка составляет от 1 до 5 кг, поэтому ничто не мешает с точностью 2/100 мм.

Мне не нужно проверять вертикальную ось Z, потому что она не поддается и очень сильна (Z-деформация при силе 100 Н при 30 мм).


Что мы имеем:
По оси Х 0,05мм на 10кг, т.е. на 20 кг было-бы 0,1мм
По оси Y 0,035мм на 10кг, т.е. на 20 кг было-бы 0,07мм

НО ЗАМЕДТЕ, высота портала по Z не ка у фрезерюги 100мм, a 275mm!!! Уловили смысл?

При фрезеровке нагрузка на фрезу составляет от 1 до 5 кг, поэтому ничто не мешает работать с точностью до 2/100 мм.

т. е. если-бы по Z было-бы 100мм, то дедка было бы соответственно = 0,036mm по оси X, по оси Y было бы соответственно = 0,025mm ПРИМЕРНО!

А ведь. поле станка не 600х400, а в 2 раза больше!!!

Какие там данные у фрезерюги, может станок дедка еще по жестче будет :hehehe:

Вывод: старичек не так-то и прост... и одна каретка VS 4 каретки не всегда в выйграше, а бывает и проигрывает....

https://www.youtube.com/watch?v=n58g3pBqPkE
DEDOK.jpg (1850 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=182929&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (108.35 КБ)</a>
Кому интересно, сами почитайте для саморазвития :beer_blow: :

https://www.ems-moederl.de/ws97.html
https://www.ems-moederl.de/ws107.html
https://www.ems-moederl.de/ws106.html
https://www.ems-moederl.de/ws201.html

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 22:32
frezeryga
Hugo, гнется оно не пропорционально нагрузке. блин у него еще и зетка обратная что лютое зло для легких станков, боковины портала без ребер, ему для полного счастья только висячего стола нехватает. и не забывай у меня есть станок размером 1300х600х150 с жесткостью 0.035 на 20кг. то что у деда под порталом 270 говорит только о том что реально рабочих там 170 поскольку обратная Zка сжирает 100мм в легкую.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 22:34
vektron
Roma.Khoff писал(а):Добрый день где можно посмотреть обзор на а3рпт?
Здравствуйте! Спасибо за интерес. Пока ни где, первый экземпляр на сборочном столе, на будущей неделе постараюсь выложить на ютуб.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 22:49
frezeryga
и я тоже не пальцем деланный. я всегда ко всему подхожу основательно и до мелочей, потому на протяжении всего времени я много анализирую чужой опыт изучая много разных станков этого класса,нахожу в них слабые места,удачные и неудачные технические решения, у когото гнулись балки у когото перекашивало портал у когото на зетке стояло 2 каретки и жесткость была никакая большинство производителей станков не заморачиваются вообще на тему качества конструкции, но у меня это началось как хобби и интересно выжать максимум из минимума, первые свои станки сконструированы на основании изучения множества существующих станков и далее еще доработынны исходя из испытаний уже своих станков.
потому если дед отбросит немного теорию а возьмет уже свой готовый станок и пробезменит его детально вдоль и поперек на предмет деформаций каждой детали то увидит что есть что доработать и исправить.

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 22:51
Hugo
frezeryga писал(а):Hugo, гнется оно не пропорционально нагрузке. блин у него еще и зетка обратная что лютое зло для легких станков, боковины портала без ребер, ему для полного счастья только висячего стола нехватает. и не забывай у меня есть станок размером 1300х600х150 с жесткостью 0.035 на 20кг. то что у деда под порталом 270 говорит только о том что реально рабочих там 170 поскольку обратная Zка сжирает 100мм в легкую.
Vectronu глубокие извинения, захламили ему тему:))

Фрезерюга, я все веду дискус и размышления по поводу одной большой каретки vs 2 маленьких. Всегда было интересно. почему некоторые используют такие схемы...

Дед, говорит, что вес железных рельс у него на станке равен весу всего алюминия вместе с профилями... :hehehe:
Каретка 35мм фланценвая с рельсом - вид конечно внушительный...

Re: Наборы "Вектроник" для самостоятельной сборки ЧПУ станка

Добавлено: 20 июн 2020, 22:53
Lafayette
Umnik писал(а):Поясни?
уже описал с осью Z)