Страница 6 из 10

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:11
trafbite
Сергей Саныч писал(а):
trafbite писал(а):Вот он мне и показывает при 400Гц 620В!
Фигню он будет показывать, даже если 100% исправный и поверенный. Не на то рассчитан.
Попробовал, у меня тоже в районе 400 вольт изображает. Причем почти при любых установленных оборотах.
Выше в теме мне рекомендовали произвести эти измерения именно подобным прибором.
Ок.
Что же мне померить что бы понять на 100% что частотник исправен или не исправен?
Ток могу померить только клещами, верно?

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:12
farengeit
Сергей Саныч писал(а):
trafbite писал(а):Вот он мне и показывает при 400Гц 620В!
Фигню он будет показывать, даже если 100% исправный и поверенный. Не на то рассчитан.
Попробовал, у меня тоже в районе 400 вольт изображает. Причем почти при любых установленных оборотах.
А у тебя какой прибор?

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:17
Сергей Саныч
farengeit писал(а):А у тебя какой прибор?
Почти такой же - Ц4353.
trafbite писал(а):Что же мне померить что бы понять на 100% что частотник исправен или не исправен?
Ток могу померить только клещами, верно?
Далеко не всякие клещи дадут правильные показания с такой формой тока.
А вот что ими померить можно - так это входной ток частотника. И оценить потребляемую мощность.

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:24
trafbite
Сергей Саныч писал(а): А вот что ими померить можно - так это входной ток частотника. И оценить потребляемую мощность.
Входной ток можно померить цэшкой?

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:32
farengeit
у него предел измерения переменного тока 2,5А, поэтому не получится.

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:36
trafbite
farengeit писал(а):у него предел измерения переменного тока 2,5А, поэтому не получится.
Значит подводя итог можно сказать, что напряжение на выходе я померить не смогу доступными средствами.
Т.е. Единственный способ проверить корректность работы частотника-это измерить ток на входе и, зная напряжение 220-230В, посчитать потребляему мощность частотником. Ну и что это даст? Шпиндесь 1,5кВт, но это ж не значит, что на ХХ частотник тоже будет потреблять 1,5кВт...
Как это поможет выяснить все ли в порядке с частотником?

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:41
Сергей Саныч
trafbite писал(а):Шпиндесь 1,5кВт, но это ж не значит, что на ХХ частотник тоже будет потреблять 1,5кВт...
На холостом ходу шпинделя потребление частотника меньше 0,1 кВт

Вообще-то локальный перегрев передней части шпинделя при работающем охлаждении говорит обычно о проблемах с подшипниками.

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:50
farengeit
trafbite писал(а):Т.е. Единственный способ проверить корректность работы частотника-это измерить ток на входе и, зная напряжение 220-230В, посчитать потребляему мощность частотником. Ну и что это даст? Шпиндесь 1,5кВт, но это ж не значит, что на ХХ частотник тоже будет потреблять 1,5кВт...
Как это поможет выяснить все ли в порядке с частотником?
Если мне память не изменяет, то померить реальное напряжение и ток мы хотели, что бы сравнить с показаниями частотника. Ппотому что было предположение, что частотник отображает ток шины, а не ток шпинделя.

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 09:51
trafbite
farengeit писал(а):Если мне память не изменяет, то померить реальное напряжение и ток мы хотели, что сравнить с показаниями частотника. Ппотому что было предположение, что частотник отображает ток шины, а не ток шпинделя.
Да, это и хотели сделать. Реальные ток и напряжение на выходе частотника.
Но выясняется, что я не могу этого сделать доступными средствами: цэшка и клещи мне не помощники :(

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 10:01
trafbite
Сергей Саныч писал(а):На холостом ходу шпинделя потребление частотника меньше 0,1 кВт
Т.е. ток на входе частотника нужно померить что бы убедиться в такой потребляемой мощности?
Сергей Саныч писал(а):Вообще-то локальный перегрев передней части шпинделя при работающем охлаждении говорит обычно о проблемах с подшипниками.
Очень хочется надеяться, что если дело не в частотнике, то этот нагрев только в период обкатки шпинделя. Как ее, кстати, лучше проводить: па полных оборотах или по-другому?

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 10:07
Сергей Саныч
trafbite писал(а):Реальные ток и напряжение на выходе частотника
Даже если мы их узнаем, то мощность определить не сможем. Ибо не знаем сдвиг фаз между напряжением и током (косинус фи). А на холостом ходу этот самый косинус может быть очень маленьким - сдвиг фаз близок к 90 градусам.
Другое дело - измерение входного тока (в первом приближении частотник можно считать активной нагрузкой).
trafbite писал(а):Т.е. ток на входе частотника нужно померить что бы убедиться в такой потребляемой мощности?
Да.

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 10:09
farengeit
если клещи есть, померий ток на входе питания частотника.

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 10:15
trafbite
farengeit писал(а):если клещи есть, померий ток на входе питания частотника.
Клещи заказал, в пути. Придут, наверно, в течении недели :(

Народ, может у кого-то в МСК есть возможность что бы я подъехал со своим частотником и шпинделем, попробовать подключить к Вашему частотнику или шпинделю, что бы понять уже в чем причина. Дайте знать, буду очень благодарен!

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 10:26
Сергей Саныч
Вот, для ориентира.
Шпиндель тоже 1,5 кВт. Холостой ход.
Мощность частотник показывает с шагом 0,1 кВт, потому и отображается как 0
2015-11-11_122023.jpg (1256 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=63315&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (91.37 КБ)</a>

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 10:32
trafbite
Спасибо!
Ну вообще, у меня частотник при частоте 300Гц, тоже показывает порядка 4А. Может и ОК все :)

А если подшипники, сами подшипники я может и смогу идентифицировать и заменить, а вот какую смазку взять?

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 11:15
farengeit
на картинке напряжение 200В, ток 3,7А, а мощность 0кВт? Как так?

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 11:25
AGP
Сергей Саныч писал(а):Вот, для ориентира.
Шпиндель тоже 1,5 кВт. Холостой ход.
Мощность частотник показывает с шагом 0,1 кВт, потому и отображается как 0
2015-11-11_122023.jpg
А с какой программы скрин?
У меня такой же хундай,буду панель покупать и модбасом крутить.

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 15:20
Сергей Саныч
farengeit писал(а):на картинке напряжение 200В, ток 3,7А, а мощность 0кВт? Как так?
А вот так.
меня это по первости тоже несколько озадачило. Скорее всего, по причине малости cos ф из-за того, что ненагруженный двигатель представляет индуктивную, в основном, нагрузку.
AGP писал(а):А с какой программы скрин?
Re: Управление частотником через modbus. #72

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 16:57
Serg
trafbite писал(а):Значит подводя итог можно сказать, что напряжение на выходе я померить не смогу доступными средствами.
Можно померять относительно доступными: нужен мультиметр с пометкой "True RMS", но тоже не всякий - надо смотреть рабочие диапазоны.
Ещё есть мультиметры, которые правильно меряют любую форму сигнала, но они как правило встроены в цифровые осциллографы т.к. пользуются их методом измерений.

Re: Очередной вопрос по подключению

Добавлено: 11 ноя 2015, 16:59
trafbite
UAVpilot писал(а):Можно померять относительно доступными: нужен мультиметр с пометкой "True RMS", но тоже не всякий - надо смотреть рабочие диапазоны.
Ещё есть мультиметры, которые правильно меряют любую форму сигнала, но они как правило встроены в цифровые осциллографы т.к. пользуются их методом измерений.
Ну это уже для меня не доступные средства.
Поэтому после замера тока клещами остается только надеяться что кто-то из форумчан согласиться выделить мне время и попробовать подключить мой инвертор/шпиндель к своему оборудованию для проверки.