Re: модернизация КФПЭ-250Н2
Добавлено: 09 фев 2016, 23:37
Только энкодер добавить.UAVpilot писал(а):Можно даже к любому с аналоговым управлением прицепить тот-же YAPSC - получится привод с step/dir
Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.
https://cnc-club.ru/forum/
Только энкодер добавить.UAVpilot писал(а):Можно даже к любому с аналоговым управлением прицепить тот-же YAPSC - получится привод с step/dir
Сергей, вот при всем уважении.. достаточно было сказать - "да я лоханулся"UAVpilot писал(а):Извините не дописал, по привычке подумал, что всем, знающим что такое YAPSC понятно, что его применения без энкодера/линейки бессмысленно...
хоть я с этим и не совсем согласен. но не суть... важно что вы на это ответили:По аналогу, движки всё равно будут колебаться возле позиции...Чем выше разрешение линейки и меньше люфт, тем меньше будут колебания. Но полностью от них не избавиться.
вам снова возразили:Аналог тут вообще не при чём. Современные сервы на синхронных моторах умеют держать позицию не хуже шаговиков.
то есть данный привод в принципе не подразумевает работы в режиме позиции без дополнительного железа.... но тем не менее вы отвечаете:В данном случае сервы коллекторные с тахогенераторами.
то есть вы подразумеваете что данный привод (коллекторник с тахогенератором) можно запустить по другому протоколу... или я чего то не догоняю ??? Коллега видимо тоже не догоняет и искрене удивляется...Ну а причём здесь тогда по аналогу?
обратите внимание - вам задан совершенно конкретный вопрос - "существуют приводы коллекторных моторов с тахогенератором управляемые не по аналогу"..... на что вы совершенно конкретно отвечаете:Бывают приводы коллекторных моторов с тахогенераторами управляемые импульсами?
вот теперь еще раз объясните мне и наверно всем присутствующим - что же я не правильно понял ? где и откуда я должен был догадаться что вы под "сервопривод" понимаете мотор+сервоусилитель+япс+дополнительное устройство обратной связи... я как то всю жизнь думал что сервопривод это сервоусилитель и сервомотор...Полно сервоприводов с коллекторными моторами с тахогенераторами и без и с управлением по step/dir...
Все оказалось не так очевидноUAVpilot писал(а):Кэп-очевидность?Duhas писал(а):Тахогенратор ОС по скорости, так что еще нужна ОС поположению для степдира
И в самом деле, откуда?..Hanter писал(а):вот теперь еще раз объясните мне и наверно всем присутствующим - что же я не правильно понял ? где и откуда я должен был догадаться что вы под "сервопривод" понимаете мотор+сервоусилитель+япс+дополнительное устройство обратной связи... я как то всю жизнь думал что сервопривод это сервоусилитель и сервомотор...
Сервопривод (следящий привод) — привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BE%D0%B4Состав сервопривода
1. привод — например, электромотор с редуктором, или пневмоцилиндр,
2. датчик обратной связи — например, датчик угла поворота выходного вала редуктора (энкодер),
3. блок питания и управления (он же преобразователь частоты / сервоусилитель / инвертор / servodrive).
4. вход/конвертер/датчик управляющего сигнала/воздействия (может быть в составе блока управления).
Простейший блок управления электрического сервопривода может быть построен на схеме сравнения значений датчика обратной связи и задаваемого значения, с подачей напряжения соответствующей полярности (через реле) на электродвигатель. Более сложные схемы (на микропроцессорах) могут учитывать инерцию приводимого элемента и реализовывать плавный разгон и торможение электродвигателем для уменьшения динамических нагрузок и более точного позиционирования (например, привод головок в современных жёстких дисках).
Ну хоть цитаты из такого источника, подтверждающего, что так считаю не только я один... Из других-то более достоверных источников цитат что-то не видно...Hanter писал(а):Сергей, а че википедия теперь 100% истина ?
Там написано, что датчик позиции (энкодер, линейка и т.п.) необязателен?..Hanter писал(а):и там очень хорошо разложено че куда и откуда
Исходя из первого абзацаСервопривод (следящий привод) — привод с управлением через отрицательную обратную связь, позволяющую точно управлять параметрами движения.
Сервоприводом является любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), имеющий в составе датчик (положения, скорости, усилия и т. п.) и блок управления приводом (электронную схему или механическую систему тяг), автоматически поддерживающий необходимые параметры на датчике (и, соответственно, на устройстве) согласно заданному внешнему значению (положению ручки управления или численному значению от других систем).
Проще говоря, сервопривод является «автоматическим точным исполнителем» — получая на вход значение управляющего параметра (в режиме реального времени), он «своими силами» (основываясь на показаниях датчика) стремится создать и поддерживать это значение на выходе исполнительного элемента.
К сервоприводам, как к категории приводов, относится множество различных регуляторов и усилителей с отрицательной обратной связью, например, гидро/электро/пневмо- усилители ручного привода управляющих элементов (в частности, рулевое управление и тормозная система на тракторах и автомобилях), однако термин «сервопривод» чаще всего (и в данной статье) используется для обозначения электрического привода с обратной связью по положению, применяемого в автоматических системах для привода управляющих элементов и рабочих органов.
А, понятно! Там где удобно связываете сказанное с контекстом, а где не удобно - рассматриваете в отрыве от контекста. Я тоже так могу: в данном контексте говорится про сервопривод по положению, ведь изначально было сказано, что "дрожит" около заданного положения, посему в данном контексте приплетать сюда варианты "по скорости", "по погоде" и прочие как-то глупо и смахивает на попытку соскока с темы.Hanter писал(а):мы видим, что сервоприводом оказывается является ЛЮБОЙ привод, имеющим датчик обратной связи.. хоть по скорости, хоть по положению, хоть по погоде...
Hanter писал(а):и наличие конкретно датчика положения - абсолютно не "прописная истина"....
Hanter писал(а):однако термин «сервопривод» чаще всего (и в данной статье) используется для обозначения электрического привода с обратной связью по положению,
Потому-что и тут читать надо не где попало, а в контексте - YAPSC приведён лишь в качестве простого примера организации closed loop по положению с практически любым сервоприводом.Hanter писал(а):более того - че то я сижу читаю, и про япсы ниче не вижу..
ээээээ то есть это я этим занимаюсь да ?UAVpilot писал(а):А, понятно! Там где удобно связываете сказанное с контекстом, а где не удобно - рассматриваете в отрыве от контекста.
UAVpilot писал(а):Потому-что и тут читать надо не где попало, а в контексте - YAPSC приведён лишь в качестве простого примера.....
ну, да, я уже понял.... прошу пардону что сразу не понял.. признаю.. Полно сервоприводов с коллекторными моторами с тахогенераторами с управлением по step/dir.......UAVpilot писал(а):P.S. И чтоб никто не смог меня упрекнуть, что я о чем-то там не сказал должен сразу-же уточнить:
У Granite Devices точно есть такие приводы - у них все коллекторные моторы со встроенными тахогенераторами. Русэлпром-мехатроника тоже предлагали подобное.Hanter писал(а):ну, да, я уже понял.... прошу пардону что сразу не понял.. признаю.. Полно сервоприводов с коллекторными моторами с тахогенераторами с управлением по step/dir.......
Сергей, вы ничего в очередной раз не путаете ? или расскажете что я недогоняю в очередной раз ?UAVpilot писал(а):У Granite Devices точно есть такие приводы - у них все коллекторные моторы со встроенными тахогенераторами. Русэлпром-мехатроника тоже предлагали подобное.
Сам не выпускает, но использует OEM решения других производителей. Ну и не тебе требовать от меня ссылку в очередной раз - сам-то ни одной не предоставил...Hanter писал(а):Более того - насколько мне известно - Гранит не выпускал коллекторных моторов.... по этому в очередной раз - ссылочку в студию....
Tachometers are often seen in dual-loop configurations combined with position sensor.
ГДЕ по вашей ссылке на Педавикию указано что все гранитовские моторы имеют тахогенератор ???У Granite Devices точно есть такие приводы - у них все коллекторные моторы со встроенными тахогенераторами
UAVpilot писал(а):У Granite Devices точно есть такие приводы
Официальный wiki гранита наверняка лучше знает...Hanter писал(а):нет вы мне пытаетесь доказать что вики лучше знает..
А что это там в красном овальчике написано?..Hanter писал(а):мануалы посмотреть не пробовали ? ссылок нада - вот вам ссылки..
А зачем таким моторам тахогенератор?..Hanter писал(а):мануал на гранитовские моторы. смотреть тут: