Страница 6 из 14
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 09:45
MGG
MX_Master писал(а):Взрослые системы подразумевают взрослые деньги, потраченные на разработку и тесты с учётом взрослых задач. А просто так спрашивать по форумам запилил ли кто-то S-кривые в LinuxCNC - бессмысленно.
Возможно у тебя бессмысленно, на родном форуме лцнц нашёл что пилят, но не спеша.
Но там же от модера где-то прочитал нюанс - написал про планировщик, что изначально он был запилен только по причине вкидывания денег в этот процесс тормачем.
Хотя на 2.8 есть возможность пользоваться новым планировщком blend, но бегло вникнуть не удалось в отличия
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 10:32
MX_Master
Геннадий, бессмысленно, потому что вкладывать деньги и своё время в это дело ты не будешь (:
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 10:44
MGG
С первым ты не прав, была бы компания типа кикстартера я бы мимо не прошёл. Второе скорее прав, но не совсем, поскольку я не тыжпрограммист, но тестировать бы смог.
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 11:15
MGG
Ну и добавлю, тут я написал, ибо Ник пытался это сделать

Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 11:48
MX_Master
Кикстартер - он про массовость. Юзеров LinuxCNC не так много, как может показаться. Чтобы такая формула сработала в данном случае, скинуться должно большинство юзеров
LinuxCNC. Даже те, кому эта функция не нужна
Хоть это и не место для такого разговора. Но в идеале у каждого открытого проекта (и LinuxCNC) должен быть публичный список желаний и багов. Где все желающие могли бы голосовать рублём за то, что им в проекте нужно. По решению старожил проекта, тем, кто выполнил указанную работу сыпется в карман собранная для этой работы сумма. Если работа не выполнена за определенный период, сумма рассыпается обратно по карманам тех, кто заносил. Безо всяких кикстартеров.
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 18:23
Serg
MX_Master писал(а):Но в идеале у каждого открытого проекта (и LinuxCNC) должен быть публичный список желаний и багов.
У моих вряд ли будет - я пишу для себя и своих клиентов, если что-то выкладываю, то буквально в виде "как есть". Дополнительные фичи могут появиться только если они меня заинтересуют, хоть голосуй, хоть голонесуй.

Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 19:37
MX_Master
Сергей, кроме вас и нас есть ещё и другие люди. И у них может быть время и желание сделать требуемое за указанную сумму. Это могут быть и сами разработчики, и кто-то совсем со стороны (в виде pull request'a).
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 23:24
Serg
Может они и есть, но тем не менее я периодически получаю письма со стороны с указанием какие функции я должен добавить к своим разработкам и сколько эти доработки должны стоить...

И не только к своим, ещё часто просят сделать "истинно правильный" интерфейс к LinuxCNC или "графический редактор конфигурации как у Mach3 только получше". Правда суммы редко предлагают, чаще уверяют, что пользователи LinuxCNC меня не забудут.

Случайно нет желающих сделать требуемое за указанную сумму?

Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 23:45
MX_Master
Никто из юзеров не знает даже разработчиков LinuxCNC. Про себя уж промолчим.
Кстати, можно между планировщиком и генератором сигналов воткнуть свой компонент. Который организует подобие S кривой, которая по времени будет биться с линейной. Ускорения будут повыше.
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 29 мар 2019, 23:58
Serg
Конечно можно! Только детали могут получаться S-кривыми...
P.S. Ускорения выше не будут - уже обсуждали где-то тут с графиками и т.п., чудес не бывает.
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 06:57
MX_Master
Если с S-кривыми руками подходить к делу, то да.
Для сего финта надо блюсти позиции всех синхро осей, немного подвирая планировщику насчёт этих позиций и скоростей. Этим, кстати, может заниматься и компонент кинематики.
Я у себя в теме тоже все эти графики рисовал. Ускорения в определённые моменты будут больше, т.к. S-кривая должна по времени не отставать от линейной. Всё потому, что это именно финт и обман планировщика. Но, вощем-то, хрен с ними с ускорениями. Это не так важно.
А вот S-кривая кинематика вполне себе вариант (:
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 16:59
Serg
MX_Master писал(а):Для сего финта надо блюсти позиции всех синхро осей, немного подвирая планировщику насчёт этих позиций и скоростей. Этим, кстати, может заниматься и компонент кинематики.
Пожалуйста не обижайся, но все "математики" при всём этом забывают про режимы обработки. Во время разгона и торможения режимы резания не соответствуют расчётным из-за несоответствия реальной скорости расчётной. Т.е. чем быстрее будет достигнута расчётная скорость, тем лучше. А значит ускорение должно быть максимально возможным.
MX_Master писал(а):Я у себя в теме тоже все эти графики рисовал. Ускорения в определённые моменты будут больше, т.к. S-кривая должна по времени не отставать от линейной.
Графики можно рисовать сколько угодно, - это полезно. Наверняка у тебя в середине ускорения получался почти линейный участок. Так вот угол наклона (крутизна) этого участка ограничен лишь мощностью привода, т.е. a=P/m (ускорение = мощность / массу). Получается, что "крутизну" этого наклона, т.е. ускорение, мы можем изменить только меня мощность и/или массу. Добавлением к концам этого участка графика более пологих концов (т.е. уменьшениемм ускорения на начальном и конечном участках) невозможно изменить ни мощность привода, ни перемещаемую массу, этим можно только увеличить итоговую длительность изменения скорости, т.е. уменьшить итоговое ускорение.
Если внимательно изучить этот вопрос и отфильтровать маркетинговую шелуху, то можно понять, что S-кривые используются лишь для более плавного изменения скорости, но увы, за счёт увеличения времени этого самого изменения скорости. Результат хорошо заметен на нежёстких системах/конструкциях.
Ну и аналогия с автомобилем: в каком случае автомобиль разгонится быстрее - если водитель сразу нажмет педаль газа в пол или будет нажимать её постепенно?
MX_Master писал(а):Всё потому, что это именно финт и обман планировщика.
Планировщик обмануть можно, а вот законы физики вряд ли.

Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 17:10
MX_Master
Сергей, у обмана есть обратная сторона (: О ней ты и пишешь. И я о ней написал. Если нужна строгая выдержка заданных максимальных ускорений, то нужно делать без обмана.
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 18:54
aftaev
UAVpilot писал(а):Если внимательно изучить этот вопрос и отфильтровать маркетинговую шелуху, то можно понять, что S-кривые используются лишь для более плавного изменения скорости, но увы, за счёт увеличения времени этого самого изменения скорости. Результат хорошо заметен на нежёстких системах/конструкциях.
Почему то S-кривые встречаются в пром. стойках, но не встречаются в ЧПУ которые чаще всего применяются в хобби, где как раз нежесткие системы
UAVpilot писал(а):Ну и аналогия с автомобилем: в каком случае автомобиль разгонится быстрее - если водитель сразу нажмет педаль газа в пол или будет нажимать её постепенно?
От авто зависит. Может при полном газе движок захлебываться начнет из-за его конструкции, потому плавное нажатие будет иметь лучший результат.
Вспомнилось видео. Как быстрее по прямой или нет
https://www.youtube.com/watch?v=Biq0aHX37UU
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 20:53
Serg
aftaev писал(а):Почему то S-кривые встречаются в пром. стойках, но не встречаются в ЧПУ которые чаще всего применяются в хобби, где как раз нежесткие системы

Я тоже много встречал ЧПУ, в которых есть S-кривые, только вот используются они почему-то только при холостых перемещениях... Правда это обычно заметно если не обращать особого внимания на рекламные прспекты.
Да и это сомнительное преимущество - ведь оптимальные формы S-кривых например для пустого стола и для стола, на котором лежит массивная заготовка будут сильно разные...
aftaev писал(а):От авто зависит. Может при полном газе движок захлебываться начнет из-за его конструкции, потому плавное нажатие будет иметь лучший результат.
Конечно зависит. И станок может при большом ускорении на бок завалиться из-за конструкции его фундамента и крепления, но мы вроде не о контрукциях тут...

Ну а для автомобиля лучший результат плавное нажатие даст, если при этом в его кострукции заменить мотор на более мощный.

Только вот в моей аналогии ничего не говорилость о разных автомобилях и разных моторах...
aftaev писал(а):Вспомнилось видео. Как быстрее по прямой или нет

Ну и зря вспомнилось - тут производные другого порядка.

Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 21:02
aftaev
UAVpilot писал(а):Я тоже много встречал ЧПУ, в которых есть S-кривые, только вот используются они почему-то только при холостых перемещениях... Правда это обычно заметно если не обращать особого внимания на рекламные прспекты.
То есть в пром.стоках S-разгон делают только ради рекламы, а в хобячных не могут/не хотят делать так как это реклама

Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 21:09
Serg
А может те, кто способен это сделать в той-же LinuxCNC понимают, что это не даст заметного эффекта, а продавать им вроде как и не надо?..
P.S. Вобщем мне лень снова перетирать одно и то же - никаких новых аргументов в защиту S-кривых я пока не вижу...
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 21:49
Maxekb77
Остается представить себе станок 200х300 на s-кривых, ну или слоника с полем побольше но средней скоростью обработки 50мм\мин.
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 21:54
MX_Master
На LinuxCNC пока еще не делают управление лифтами в высотках (:
Re: LinuxCNC S-разгон и торможение
Добавлено: 30 мар 2019, 22:18
nkp
ссылка на сборку емс с реализацией висит уже долго(лень лезть смотреть скоко))
кто нибудь из вопиющих "дайте мне s-разгон" попробовал?
