Страница 6 из 8

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 28 окт 2015, 18:22
nik1
Уже несколько раз эту тему обсуждали
хоть бы кто уже сделал, -а то тока идей накидывают и пишут , что не сложно :hehehe:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 03 окт 2016, 14:43
cyrus
В оживлении темы.

Просмотр вот это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=RzR6L3lEXdM

Мне кажется, или это не что иное как муфта быстросьёмная QC-12 ( слегка переработанная )?
qc12-2.jpg (2994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=91867&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (145.03 КБ)</a>
qc12-1.jpg (2994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=91869&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (46.02 КБ)</a>

А к фрезам приделана собственно ответная часть ( как на трубопроводе автомобиля )

qc12-male1.jpg (2994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=91870&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (12.69 КБ)</a>
qc12-male2.jpg (2994 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=91871&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (14.42 КБ)</a>
держит такая конструкция вполне себе крепко и садится ровно ( фреон имеет очень высокую текучесть ).

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 03 окт 2016, 14:46
aegis
cyrus писал(а):держит такая конструкция вполне себе крепко и садится ровно ( фреон имеет очень высокую текучесть ).
ну и постоянная расборка-сборка в таком соединении не предусмотрена)))

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 03 окт 2016, 14:48
cyrus
aegis писал(а):ну и постоянная расборка-сборка в таком соединении не предусмотрена)))
Так форма-то простая.
Там она из латуни и люминя, а вы могли бы из стали выточить.
серпаратор оставить можно имеющийся - цена этих муфт копейки в пределах 200-300р ( вроде и дешевле видел но давно )

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 03 окт 2016, 14:55
aegis
cyrus, есть разница давать просто герметичное соединение и давать точную и жесткую посадку инструмента?

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 03 окт 2016, 15:07
cyrus
aegis писал(а):cyrus, есть разница давать просто герметичное соединение и давать точную и жесткую посадку инструмента?
Ну что поделать, значит мечты останутся мечтами.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 16:19
newfych
Всем привет. Убедительная просьба не кидаться сильно тапками, и не называть некрофилом. Первый пост и все такое... Во время проработки конструктива своего будущего детища (маленький настольный портальничек) меня начала посещать навязчивая идея - что автосмена - есть вещь адово удобная и полезная, и жить без нее тоскливо. И вот грызло меня это чувство и вылилось в небольшой концепт. Как то после просмотра очередного ролика на ютубе о том как русские спокойно на коленке собирают технологические шедевры - сел и стал рисовать. Затем вспомнил что мне попадалась эта тема на просторах когда-то, поискал - и точно - на этом форуме! Ниже картинки, затем пояснения.
Общий вид (2312 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131266&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (123.24 КБ)</a>
Общий вид
Взрыв (2312 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131269&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (200.52 КБ)</a>
Взрыв
Кинематика (2312 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131268&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (190.32 КБ)</a>
Кинематика
С восьмидесятым шпинделем (2312 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131271&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (83.15 КБ)</a>
С восьмидесятым шпинделем
Габариты (2312 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131267&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (153.32 КБ)</a>
Габариты
И рендерок (люблю когда красиво :) ):
Рендер (2312 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131270&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (274.94 КБ)</a>
Рендер
Итак, как все это дело будет работать в моем понимании: Устройство располагается в углу рабочего поля с тем учетом чтобы шпиндель мог "доехать" до него почти на пределе хода (в целях экономии рабочей зоны). Когда необходимо сменить инструмент сперва прокручивается барабан до срабатывания по оптическому датчику хоума. Затем барабан поворачивается, до необходимого слота (также отсчитывая положение по второму оптодатчику, срабатывающему на каждый слот). Далее одновременно опускается шпиндель и тихонько вращаются обоймы в направлении затягивания (ну вдруг гайка не закручена), при этом вал шпинделя фиксируется механизмом, который я еще не дорисовал. Поймав бросок тока понимаем, что вал шпинделя зафиксирован, и гайка откручивается на необходимое количество оборотов. Затем шпиндель немного приопускается, чтобы конусная оправка фрезы зафиксировалась в обойме в ответном конусе. Затем шпиндель поднимается, барабан доворачивается до нужной позиции, шпиндель опускается, гайка затягивается - профит. Рядышком конечно же присутствует стационарный Z-probe.
Концепт расчитан на цангу ER11. Движки - самый маленький Nema17 и коллекторный с редуктором. В шестеренки запрессованы (вклеены) обрезки торцевых головок. В остальном - пять шестеренок, два кружочка, пластина и держатель барабана - не так уж и много деталей. В принципе задумывалось все с учетом на масштабирование и повторяемость. Скоро прибудут последние детали для 3д принтера- по ходу я знаю что буду печатать первое время :) (воплощать такое сразу в железо вряд ли решусь).

Уф, ну и понаписал то, пора закругляться.. Всем бобра!

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 16:50
Сергей Саныч
Так то всё логично.
А требуемый момент затяжки вы просчитали? И, соответственно, нагрузку на шестерни механизма и ременную передачу?
2018-02-02_185948.png (2277 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131278&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (37.58 КБ)</a>

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 16:53
newfych
Само собой прикинул навскидку, все равно на практике смотреть придеться...

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:10
Сергей Саныч
newfych писал(а):прикинул навскидку
я выше кусочек таблицы выложил, там достаточно серьезные моменты требуются для правильной затяжки.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:17
NickSon
А если стружка на резьбу/цангу попала, как закручивать будем? А если резьба наперекос при накручивании гайки пошла, как контролировать?

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:19
newfych
Практически любой шуруповерт дает больше..

Гайка откручивается не до талого, а только чтобы ослабить цангу - по моему выше в этой теме писали что-то около одного поворта достаточно, по поводу стружки на цанге - при ослаблении - она же сама внутрь не полезет, да и при выемки предыдущего инструмента скорей всего с ним и свалиться. В финальной версии конечно же будут кожухи, щетки и все такое. Продумываю эти моменты (кожух боковины барабана не стал пока показывать - а то непонятно было бы...

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:26
megagad
NickSon писал(а):А если стружка на резьбу/цангу попала, как закручивать будем? А если резьба наперекос при накручивании гайки пошла, как контролировать?
Цанга одна и та-же, гайка не свинчивается до конца.
newfych писал(а):Далее одновременно опускается шпиндель и тихонько вращаются обоймы в направлении затягивания (ну вдруг гайка не закручена), при этом вал шпинделя фиксируется механизмом, который я еще не дорисовал. Поймав бросок тока понимаем, что вал шпинделя зафиксирован, и гайка откручивается на необходимое количество оборотов. Затем шпиндель немного приопускается, чтобы конусная оправка фрезы зафиксировалась в обойме в ответном конусе. Затем шпиндель поднимается, барабан доворачивается до нужной позиции, шпиндель опускается, гайка затягивается - профит.
При рекомендованных моментах затяжки ваш механизм будет выглядеть немного монструозно ;) Да и 20 с гаком Нм на затяжке/раскручивании - вам потребуется ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ шаговик с редуктором! или "стопка" из редукторов - первый волновой дающий 6-8Нм, и второй планетарный, "добивающий" до нужных 22-24Нм. Просто мелкие(нема17) волновые выше 8Нм не выдают - развалятся :(

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:26
megagad
newfych писал(а):Практически любой шуруповерт дает больше..
Нука-нука - данные в студию ;)

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:31
Taganrog
а как у вас будет реализована фиксация вала шпинделя от прокручивания ?

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:36
NickSon
newfych писал(а):Гайка откручивается не до талого, а только чтобы ослабить цангу
А, ну то есть механизм рассчитан на инструменты с одинаковым диаметром хвостовика, без замены цанги? Это полумера какая-то получается, хотя может кому-то и этого хватит.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:37
newfych
Пожалуйста:
Безымянный.png (2239 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131288&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (325.32 КБ)</a>
Шаговик в мое конструкции крутит только барабан с насадками (там усилие чуть больше чем ничего - барабан легкий и на подшипнике), а гайка крутиться коллекторным мотором с редуктором - как в шуруповерте.

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:43
newfych
NickSon писал(а):А, ну то есть механизм рассчитан на инструменты с одинаковым диаметром хвостовика, без замены цанги? Это полумера какая-то получается, хотя может кому-то и этого хватит.
Ну со стандартным хвостовиком существует немаленький выбор инструмента - как больше диаметра хвостовика, так и меньше ИМХО..

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:47
megagad
newfych писал(а):Пожалуйста:
И? Я вас просиль РЕАЛЬНЫЕ данные, желательно из ПДФки на данный "шурик" ;) К слову о шуриках - вы в курсе ,что там стоят движки с током "замыкания"(страгивания) в 90-100 ампер? Чем питать будете?

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Добавлено: 02 фев 2018, 17:49
NickSon
newfych писал(а):Ну со стандартным хвостовиком существует немаленький выбор инструмента
Нет, я не спорю. Конечно существует. Но вот, например, в моем случае надо взять фрезу 6 мм, потом сверло на 3 мм и потом догнать углы фрезой 2 мм. ER11 охватывает все эти диаметры, но тут одним хвостовиком вряд ли обойдешься...
Но если вы работаете только в пределах 3мм, то такой вариант, возможно, удовлетворит все потребности.