Динамическое управление ускорением
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
Почитал, интересные статьи.
Разбираться пока нет времени и нет нужды, т.к. я ничего такого программировать в ближайшее время не собираюсь.
А вообще - если бы написать планировщик траектории с поддержкой S-кривой изменения скорости для KFlop - было бы круто, но боюсь, цель не оправдывает средства.
Разбираться пока нет времени и нет нужды, т.к. я ничего такого программировать в ближайшее время не собираюсь.
А вообще - если бы написать планировщик траектории с поддержкой S-кривой изменения скорости для KFlop - было бы круто, но боюсь, цель не оправдывает средства.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
В принципе все это должно решаться численными итеративными методами. Но для этого наверное будет нужен отдельный процессор. Тогда можно будет описывать функцию движения в виде многочлена, и вписывать в нее любое количество производных.Yur_ra писал(а):Можно и дальше пойти - производную от производной по ускорению учитывать, тогда плавность движений будет ещё больше.
контроль по лишним производным поможет наверно скомпенсировать даже всякие задержки в линиях связи и в самих приводах для более точного контроля сервопривода.
Только кто ж такое реализует?
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
Пусть производитель пишетmichael-yurov писал(а):А вообще - если бы написать планировщик траектории с поддержкой S-кривой изменения скорости для KFlop - было бы круто, но боюсь, цель не оправдывает средства.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
Он и пишет...PKM писал(а):Пусть производитель пишет
Еще долго писать так будет.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
Производитель платит деньги, но не могут сделать. Так что задача явно непростая.
Если ты сделаешь - вполне могут заплатить.
Если ты сделаешь - вполне могут заплатить.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
Это уже интереснее,PKM писал(а):Производитель платит деньги, но не могут сделать. Так что задача явно непростая.
Если ты сделаешь - вполне могут заплатить.
но, блин, рутина затягивает, времени нет совсем.
Да и из меня плохой писатель на Си...
Я только на Паскале в Дельфи умею.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
Думается, проблема в алгоритме.
Я вообще не вникал, но когда подумаешь, что нужно учитывать ограничения по всем приводам и всем координатам... а с нетрадиционной кинематикой еще сложнее, наверное.
Я вообще не вникал, но когда подумаешь, что нужно учитывать ограничения по всем приводам и всем координатам... а с нетрадиционной кинематикой еще сложнее, наверное.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
Я уже обдумал, и придумал 2 решения.PKM писал(а):Думается, проблема в алгоритме.
Я вообще не вникал, но когда подумаешь, что нужно учитывать ограничения по всем приводам и всем координатам... а с нетрадиционной кинематикой еще сложнее, наверное.
Одно сложное, но быстрое и точное,
а второе - стандартное, но намного более ресурсоемкое.
Учитывать несколько осей не сложно,
Важно правильно расставить приоритеты (какая ось в какой момент времени больше других нуждается в ограничении по скорости), а это решаемая задача.
С нетрадиционной кинематикой проблем нет. Я тоже думал, что будут сложности, но если накладывать ограничения ускорений на движение по осям (X Y Z A B C в УП), а не на ускорения моторов, то проблем никаких нет.
Для меня проблема в том, что работа потребует много времени, а свободное время для меня дорого обходится.
- PKM
- Почётный участник

- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Динамическое управление ускорением
Конечно же. Но максимально использовать приводы не получится, хотя этого не делает и традиционный планировщик. И наложение скоростей не учитывается...michael-yurov писал(а):если накладывать ограничения ускорений на движение по осям (X Y Z A B C в УП), а не на ускорения моторов, то проблем никаких нет
А ведь можно в каждый момент времени переводить декартовы скорости в скорость приводов, с учетом положения механизма, и уже тогда вводить ограничения. Но это будет сложновато даже без S-кривых.
