Про момент шагового двигателя
Про момент шагового двигателя
Приветствую!
Подбираю шаговый двигатель NEMA 23 с шагом 0.9 градуса и моментом удержания от 10 кг*см. Наткнулся в Акетоне на модель 57CSTHM604, характеристики:
Напряжение, В - 3,2
Сила тока, А - 2,8
Сопротивление обмотки, Ом - 1,13
Индуктивность обмотки, m/H - 5,0
Крутящий момент, кг/см - 15,0
Вроде бы всё OK, но смущает график зависимости крутящего момента от частоты шагов: В начале графика на скоростях от 300 до 900 шагов в секунду (0.75-2.25 оборота/сек) момент очень низок по сравнению с заявленным, при этом на более высоких скоростях выглядит как и ожидалось.
Собственно, вопросы:
* Чем может объясняться такой график? Поиск в инете приводит лишь к статьям, в которых говорится "чем выше скорость, тем меньше момент" и точка.
* Можно ли сделать вывод, что этот ШД не подходит под требуемые параметры?
Подбираю шаговый двигатель NEMA 23 с шагом 0.9 градуса и моментом удержания от 10 кг*см. Наткнулся в Акетоне на модель 57CSTHM604, характеристики:
Напряжение, В - 3,2
Сила тока, А - 2,8
Сопротивление обмотки, Ом - 1,13
Индуктивность обмотки, m/H - 5,0
Крутящий момент, кг/см - 15,0
Вроде бы всё OK, но смущает график зависимости крутящего момента от частоты шагов: В начале графика на скоростях от 300 до 900 шагов в секунду (0.75-2.25 оборота/сек) момент очень низок по сравнению с заявленным, при этом на более высоких скоростях выглядит как и ожидалось.
Собственно, вопросы:
* Чем может объясняться такой график? Поиск в инете приводит лишь к статьям, в которых говорится "чем выше скорость, тем меньше момент" и точка.
* Можно ли сделать вывод, что этот ШД не подходит под требуемые параметры?
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Про момент шагового двигателя
Просто измерения так провели странно.
Еще и в режиме полушага. В режиме полушага на таких частотах мотор будет вращаться рывками и там толком то момент не измерить.
Еще и в режиме полушага. В режиме полушага на таких частотах мотор будет вращаться рывками и там толком то момент не измерить.
- solo
- Мастер
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
- Репутация: 272
- Настоящее имя: Юрий Соловьев
- Откуда: Украина Харьков
- Контактная информация:
Re: Про момент шагового двигателя
с большой долей достоверности наверное можно сказать что момент на валу ШД на малых оборотах в данном случае (на частоте от 0 до 900 гЦ в режиме полушага) будет равен "моменту удержания" то есть 160 Н. см
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Про момент шагового двигателя
Не очевидно. Где-то между 0 и 900 может затаиться резонанс - резкий провал в графике момента.solo писал(а):с большой долей достоверности наверное можно сказать что момент на валу ШД на малых оборотах в данном случае (на частоте от 0 до 900 гЦ в режиме полушага) будет равен "моменту удержания" то есть 160 Н. см
Позволю себе малость пофантазировать
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- solo
- Мастер
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
- Репутация: 272
- Настоящее имя: Юрий Соловьев
- Откуда: Украина Харьков
- Контактная информация:
Re: Про момент шагового двигателя
хм, а я почему то всегда думал, что начало кривой измерения механической характеристики ШД связано с какими то особенностями в самой методики измерения,
правду говорят век живи, век учись
правду говорят век живи, век учись
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Про момент шагового двигателя
Да мне кажется просто стенд дурной, не смогли нормально измерить и записать.
В реальности переживать не стоит.
Меня другое заинтересовало - почему 0,9°?
Такие моторы заметно более слабые, чем их 1,8° собратья того же типоразмера.
В реальности переживать не стоит.
Меня другое заинтересовало - почему 0,9°?
Такие моторы заметно более слабые, чем их 1,8° собратья того же типоразмера.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Про момент шагового двигателя
Нет там никаких особенностей (ну, может, кроме резонансов). Это не ДВС, который принципиально не может работать на околонулевой скорости.solo писал(а):а я почему то всегда думал, что начало кривой измерения механической характеристики ШД связано с какими то особенностями в самой методики измерения,
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Re: Про момент шагового двигателя
Планирую использовать ремень (и шкив с небольшим числом зубьев) для перемещения портала и обойтись при этом без редуктора. При 1.8° полушаг получается довольно длинным (0.125 мм и больше), при 0,9° - уже нормально. Микрошаг обязательно будет использоваться, но только для плавности хода, и уменьшения вибраций, а не для более точного позиционирования.michael-yurov писал(а):Меня другое заинтересовало - почему 0,9°?
Такие моторы заметно более слабые, чем их 1,8° собратья того же типоразмера.
- michael-yurov
- Почётный участник

- Сообщения: 11730
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4703
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Про момент шагового двигателя
Не думаю, что мотор с меньшим шагом даст большую точность.
Вот меньшую мощность - это точно.
Вот меньшую мощность - это точно.
- solo
- Мастер
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
- Репутация: 272
- Настоящее имя: Юрий Соловьев
- Откуда: Украина Харьков
- Контактная информация:
Re: Про момент шагового двигателя
как здесь на форуме много раз говорили что в основном определяющим фактором точности станка чпу есть его механическая часть, а не ШД