Хочу сделать 4-ую ось на основе двух шаговых двигателей, чтобы фиксировать деталь с двух сторон.
Есть контроллер на 4 двигателя. Причем все 4 уже использованы (ось Х использует два канала, т.к. на ней синхронно работает два двигателя). Я думаю, что вместо двух каналов на ось Х буду использовать один и соответственно параллелится двигатели будут не на уровне контроллера, а на уровне проводов.
Возникает вопрос, а можно ли также запараллелить два двигателя, но так, чтобы они вращались в разные стороны?
Изменить направление шагового двигателя
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Изменить направление шагового двигателя
Покапавшись в документации на контроллер нашел, что если просто поменять местами обмотки, то направление движения шагового двигателя поменяется, как будто мы изменили сигнал Dir.
Но мне как всегда захотелось проверить это утверждение . Т.к. снимать со станка двигатели мне было лень, то я взял один из двигателей заказанных в МНТЦ.
Т.к. снимать штекер с двигателя установленного на станке мне было лень и другого штекера не было пришлось придумать "штекер" из термоусадочной трубки. Зачищаем провод, надеваем на него термоусадку так, чтобы оголенный провод был впритык к концу трубки. Фиксируем трубку на проводе зажигалкой и не много поджимаем конец трубки, чтобы он плотнее вставал на разъем.
Вот видео теста двигателя http://www.youtube.com/watch?v=Q8vrQMaYXYQ . Тест проводил из stepconf от EMC.
В общем, все подтвердилось, если поменять местами обводки двигатель начинает вращаться в обратную сторону. Т.е. если я соединю обмотки двух шаговых двигателей крест на крест, то они будут вращаться в разные стороны.
По обмоткам получился расклад такой: [Синий, Белый] , [Зеленый, Красный].
Но мне как всегда захотелось проверить это утверждение . Т.к. снимать со станка двигатели мне было лень, то я взял один из двигателей заказанных в МНТЦ.
Т.к. снимать штекер с двигателя установленного на станке мне было лень и другого штекера не было пришлось придумать "штекер" из термоусадочной трубки. Зачищаем провод, надеваем на него термоусадку так, чтобы оголенный провод был впритык к концу трубки. Фиксируем трубку на проводе зажигалкой и не много поджимаем конец трубки, чтобы он плотнее вставал на разъем.
Как обычно, возникла проблема: у двигателей от PureLogic провода раскрашены в красный, оранжевый, зеленый и синий цвета а у двигателей от МНТЦ в красный, белый, зеленый и синий. Я представил себя немного дальтоником и приравнял оранжевый к белому. Но не тут-то было, двигатель отказался работать как надо. Пришлось с помощью тестера проверять какие провода принадлежат к одной обмотке. МНТЦ-шники брали двигатель от Элион, у меня оказался SM200-0.22-1-0.2.
Вот видео теста двигателя http://www.youtube.com/watch?v=Q8vrQMaYXYQ . Тест проводил из stepconf от EMC.
В общем, все подтвердилось, если поменять местами обводки двигатель начинает вращаться в обратную сторону. Т.е. если я соединю обмотки двух шаговых двигателей крест на крест, то они будут вращаться в разные стороны.
По обмоткам получился расклад такой: [Синий, Белый] , [Зеленый, Красный].
Re: Изменить направление шагового двигателя
Паралелить двигатели лучше парой драйверов, т.е. 1 контролер + 2 драйвера. Но возникает проблема в синхронизации двигателей.К сожалению, двух абсолютно идентичных двигателей, ШВП и т.д. подобрать ооооочень сложно. Два винта лучше паралелить механически, используя один двигатель (ШВП изготовляются более точно чем ШД). Классный форум. Спасибо. С уважением Max.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Изменить направление шагового двигателя
Я примерно так сделал, у меня четырех канальный контроллер с встроенными драйверами. Ось X управляется двумя двигателями, на двух разных драйверах, а в настройках EMC2 стоят выходы на ось Х на два канала контроллера.
А как механически связать два разнесенных ходовых винта, чтобы не было люфта?
А как механически связать два разнесенных ходовых винта, чтобы не было люфта?