Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение lkbyysq »

Lokk писал(а): 16 фев 2023, 13:09 Насколько высока вероятность того что это все таки частотник, а не шпиндель?
Только замена покажет, так?
Инвертор подает на шпиндель переменное напряжение нужной частоты, а величиной по твердой зависимости от частоты. И смотрит, какой ток там при этом протекает.
Конечно возможно, что неисправна токоизмерительная цепь (ну там состарилась плата, олово потрескалось , кондер вздулся и т.п.).

Воткните тестер в режиме измерения переменного тока в один из проводов на шпиндель.
А лучше токоизмерительными клещами один провод обхватить.
Ну и сравните показания прибора с показаниями инвертора.

При отсутствии приборов можно вместо шпинделя взять три одинаковых кипятильника или три электроплитки или три лампочки накаливания (все звездой соединить). Ток не должен плавать.
Enot_1
Мастер
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
Репутация: 240
Настоящее имя: Arkadiy
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение Enot_1 »

Lokk писал(а): О чем это говорит????
По идее ни о чем, мотор не видно(крутит, пытается итд?.), одни цифры несут мало информации.
Позвон мотора делали, не увидел что-то в описании? Прям на конце кабеля у частотника. Лучше это сделать не на моторе, а прям отсоединив от ЧП проверить на конце кабеля.
Так же на самом клемнике мотора, если первые измерения разнятся между собой.
Аватара пользователя
Lokk
Опытный
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 09:37
Репутация: 9
Настоящее имя: Николай
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение Lokk »

lkbyysq писал(а): 16 фев 2023, 14:27 А лучше токоизмерительными клещами один провод обхватить.
К сожалению те клещи которые есть, имеют диапазон тока АС 50-60гЦ.
Enot_1 писал(а): 16 фев 2023, 16:14 Позвон мотора делали, не увидел что-то в описании? Прям на конце кабеля у частотника. Лучше это сделать не на моторе, а прям отсоединив от ЧП проверить на конце кабеля.
Да, прозванивал и кабель и мотор. Среднее значение двух обмоток шпинделя между собой - 1.2ома (если правильно помню).
На диапазоне 20 мегаом ни одна обмотка не звонится на корпус.

Кабель от частотника до шпинделя сначала прозвонил, всё ок, а потом заменил временно на ПВС 4х1.5. Никаких изменений при замене кабеля не произошло.
В момент контрольной проверки, шпиндель работал на скорости примерно 9000rpm на ХХ. При флуктуациях тока на индикаторе частотника, никаких изменений в звуке работы шпинделя не было, хотя если выставить частоту вращения, то колебания скорости были примерно 200rpm. В тоже время, когда проблема происходит в первые секунды после старта шпинделя - то обороты даже на слух не разгоняются, то есть разгон происходит очень медленно а потом срабатывает защита.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение lkbyysq »

Enot_1 писал(а): 16 фев 2023, 16:14 К сожалению те клещи которые есть, имеют диапазон тока АС 50-60гЦ.
1. И ток частотой 400 Гц тоже измерять будут, только с не паспортной погрешностью.
2. Если напрягает - поставьте на частотнике 50Гц.
3. Вы хотите "проградуировать" шкалу частотника, или понять, действительно ли "ток плавает"?

Меня лично, но и не только меня, напрягает то, что ток "плывет" без причин. Это может быть вызвано неисправностью как шпинделя, так и неисправностью блока измерения тока в частотнике. Я озвучил возможные мероприятия для назначения виноватым инвертора и обеления шпинделя.
А у Вас есть еще какая версия, почему ток плавает?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение lkbyysq »

Lokk писал(а): При флуктуациях тока на индикаторе частотника, никаких изменений в звуке работы шпинделя не было, хотя если выставить частоту вращения, то колебания скорости были примерно 200rpm.
Это означает, что частотник изменяет частоту выдаваемого напряжения. Или неисправен.
Частотник умеет показывать минимум две частоты
- заданную, ту которую задали (целевую);
- выходную, ту, которую частотник выдает на шпиндель в данный момент (текущую).

1. Следует убедиться, что никто частотнику не изменяет "заданную" частоту. Нужно проконтролировать, что заданная частота неизменна при выключенном, включенном, разгоняющемся шпинделе. Т.е. не плавает никогда.
2. "Выходную" частоту частотник изменяет в соответствии с заданным в параметрах ускорением с целью достичь частоты заданной или нулевой. Если она "плавает", значит на частотник приходит команда "поднять/снизить" обороты. Если "заданная" частота неизменна, значит частотник получает команды "вкл/выкл". Проверяйте стабильность сигнала на входе "вкл/выкл". Может контакт плохой и он искрит. Для проверки этого соображения можно настроить инвертор на включение с панели управления и включать/выключать его родными кнопками.
Последний раз редактировалось lkbyysq 18 фев 2023, 13:56, всего редактировалось 3 раза.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение lkbyysq »

Если "на слух" трудно определить изменение частоты вращения, приделайте "трещетку" по типу велосипедной к гайке шпинделя, или лопатку какую зажмте в цангу и по ней трещите.
Это конечно если даже автомобильного, например, стробоскопа нету.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 302
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение nevkon »

Lokk писал(а): Да, прозванивал и кабель и мотор. Среднее значение двух обмоток шпинделя между собой - 1.2ома (если правильно помню).
Может и глупый вопрос, но все-таки - если щупы замкнуть между собой какое сопротивление показывает? (имею в наличии щупы комплектные которые показывают 0.8-1.2 Ома и есть щупы отдельно купленные которые показывают 0 Ом)
Аватара пользователя
Lokk
Опытный
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 09:37
Репутация: 9
Настоящее имя: Николай
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Неисправность инвертора HY02D223B, и ее устранение

Сообщение Lokk »

nevkon писал(а): 20 фев 2023, 10:11 Может и глупый вопрос, но все-таки - если щупы замкнуть между собой какое сопротивление показывает? (имею в наличии щупы комплектные которые показывают 0.8-1.2 Ома и есть щупы отдельно купленные которые показывают 0 Ом)
Вопрос не глупый, просто задан в рамках собственных возможностей. Так что нормуль.
Я измерял прибором UT61E. Довольно неплохой прибор начального уровня. При замыкании щупов, показания 0.03.

Но в целом спасибо всем за участие. Проблема решена путем замены частотника...
Вчера пришла посылка. Перед заменой ещё раз проверил показания тока со старым частотником.
Показания были 5-6 ампер, потом возросли до 7 и через минуту 11ампер с последующей блокировкой.
После замены, ток при пуске возрастает до 2х ампер, и по мере набора оборотов (10сек) падает до 1.1-.1.2 - 1.3 ампера.
В течении 30 минут средний ток 1.2а на холостом ходу. Колебается не часто от 1.1 до 1.3.

Кстати, с новым частотником, изменение частоты вращения шпинделя на 50 - 100 оборотов оч. хорошо слышно.... Во как...
Вложения
Снимок.JPG (1596 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206906&sid=17b153e8fc34b5f463bdf71ad8f83867&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (42 КБ)</a>
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»