Охлаждение шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение SVP »

skyAlex писал(а):Что мы делаем не так?
Игнорируете конкретный опыт неглупых людей.
Смело обобщаете.
Пропагандируете подобное поведение.
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Дрюня »

У меня года два уже система: Погружная аквариумная помпа в ведре с водой, плавает аквариумный термометр для визуального контроля температуры, и в морозильнике несколько 2х литровых бутылок с замороженной водой. Температуру держу 20 - 25 С°, такой диапазон выбрал прислушавшись к мнению Афтаева и по личным размышлениям - считаю, что лучше держать температуру охлаждающей жидкости шпинделя близкой к комнатной (почему? - просто "чуйка" у меня такая).

Несколько дней хожу вокруг своего оконного кондиционера (рабочего), уже год его не использую, думаю может раздербанить его - взять с него радиатор и сделать замкнутую безфрионовую систему охлаждения, а из компрессора сделать вакуумный насос для столика 300 х 300 мм.... :thinking:
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение elephant007 »

DSC_0198.JPG (9078 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=47800&sid=c317d4a911eae13f34c0b47635d1cac8&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.02 МБ)</a>
не шумит.
продавливает 6-мм трубки только в путь.
держит разницу с комнатной 2-3 градуса.

сначала думал поставить регулятор, потом забил и включаю на все время работы станка.

Косяк такой системы - при остановке насоса все сливается обратно в бачок. Если не использовать штатный штуцер на горловине, а опустить обратный патрубок прямо в горловину и в охлаждайку - тогда не сливается. но выглядит не кошерно, так что я подсоединил к штатному патрубку и снова забил. Зато прикольно пузырьки бегают по трубкам при запуске... :beer_blow:
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Predator »

elephant007 писал(а):Косяк такой системы - при остановке насоса все сливается обратно в бачок
Может примастырить обратный клапан с топливной системы от лады или что-то подобное, чтобы не сливалось :think:
megablast3000
Кандидат
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 20:08
Репутация: 9
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение megablast3000 »

Мануал на шлифовальный Фишер с водяным охлаждением
Вложения
MF_EN_I (FISCHER MFV-1230).pdf
(530.65 КБ) 2548 скачиваний
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение kozlovod69 »

Navigatorov писал(а):- радиатор от компьютерной системы охлаждения на 120 мм. куплен на Авито за 1000 руб.
Посоветуйте. Есть такая помпа.
http://duxe.ru/product_info.php?cPath=3 ... cts_id=635
Купил для будущего станка, хотел охлаждать шпиндель на 2,2квт (по дереву резьба) и последовательно подключить охлаждение двигателей оси Z
и Y. Но, сомневаюсь в ресурсе помпы.
Вариант 1.
Нашел компьютерную систему водяного охлаждения.
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... =12#detail
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... =12#detail
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... =12#detail
Пишут помпа: 500L / H, объем бака для хладогена: 250 мл, срок службы: 50.000 часов.
Вариант 2.
Помпа для станка (не бюджетно), но выглядит серьезнее http://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z ... 2378810155
12000 L/H и к этой помпе последовательно подключить радиатор и тепло-забирающие накладки на движки (из компьютерной системы).
И стоит ли такой огород городить? (Станка, пока нет.Сейчас закупаю комплектующие).
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение SVP »

По мне, так если морочитесь надежностью, то лучше озаботиться и мерять температуру шпинделя, либо воды на входе-выходе.
Тогда отказ помпы не приведет к тяжелым последствиям...
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение kozlovod69 »

У компьютерной системы есть контроль температуры и циркуляции хладогена.
В самом низу страницы http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... =12#detail
Только не разобрался сколько это чудо стоит.
А двигателя на осях у всех греются?
Заметил, что у многих вентеляторы прикреплены к движкам.
Аватара пользователя
elephant007
Мастер
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 13:12
Репутация: 332
Откуда: Сибирь, Томск
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение elephant007 »

Шаговый мотор должен греться. до 80 градусов нормально. Обычно он закреплен к станку через чтото металлическое, так что радиатор какой-никакой есть. Вентилятор - от лукавого. Источник нагрева глубоко внутри, то что сдуваешь снаружи - погоды не делает.
Аватара пользователя
AlexNikov
Мастер
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
Репутация: 721
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение AlexNikov »

80 градусов эт вроде максимально допустимая уже температура для шд? Наверно не стоит его при критичных параметрах гонять? В крайнем случае на Номакон приклеить радиаторы на ШД хотяб с 3-х сторон - рассеивать тепло будет получше. И да вентилятор на ШД это перебор :hehehe: ШД всегда горячие.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Predator »

AlexNikov писал(а):80 градусов эт вроде максимально допустимая уже температура для шд
Ну, как бы так и есть, а рабочую лучше градусов 60-65 держать...
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Дрюня »

AlexNikov писал(а): И да вентилятор на ШД это перебор :hehehe:
Вентилятор это ещё не перебор :hehehe:
Без имени-1.jpg (8849 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=49239&sid=c317d4a911eae13f34c0b47635d1cac8&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (95.68 КБ)</a>
Аватара пользователя
AlexNikov
Мастер
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:09
Репутация: 721
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение AlexNikov »

Дрюня писал(а):
AlexNikov писал(а): И да вентилятор на ШД это перебор :hehehe:
Вентилятор это ещё не перебор :hehehe:
Без имени-1.jpg
Ох тыж блин :freak: Легких путей не ищем :hehehe: Еще фрионовую установку и почти фрезер-холодильник будет :D Хотя судя по площади прилегания трубок к ШД, об эффективности такой приспособы можно поспорить. Или же к бокам ШД трубки через Номакон прилегают?
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Дрюня »

AlexNikov писал(а): Или же к бокам ШД трубки через Номакон прилегают?
Без понятия :hehehe: , у меня ШД вообще не греются, а это мегаохлаждение обсуждалось у нас на форуме
Охлаждение шпинделя и прочего или мысли вслух. #1
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Predator »

Что же до вентилятора на ШД, то это не совсем «перебор», даже, если учесть, что основной нагрев двигателя внутри, как писали выше. Сначала греется внутри, потом нагревается корпус, корпус же обдувает вентилятор, охлаждая его, соответственно, корпус остывая, сможет поглотить больше тепла изнутри и весь процесс получается зациклен.

Какое-то вроде масло-масленное получилось, но думаю смысл донёс :)
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Репутация: 2180
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение ukr-sasha »

Predator писал(а):Что же до вентилятора на ШД, то это не совсем «перебор»,
Поддерживаю.
У нас на шпинделе серва 2кВт, на оборотах близких к максимальным греется. Так прикрутили через термопасту алюминиевые радиаторы и с двух сторон закрепили вентиляторы на 220В. Так серва теперь замерзает. :hehehe:
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение SVP »

Если использовать старые комповые с тепловыми трубками, то они зачастую и без вентиляторов отлично пассивно охлаждают.
Набрать, наверное можно на разборках, не представляю кому они могут быть нужны, сокеты-то стремительно меняются.
Правда пылесборники это тоже неслабые...
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Predator »

ukr-sasha писал(а):Так прикрутили через термопасту алюминиевые радиаторы
Я уж про радиаторы писать не стал, подумал сами догадаются, что вентилятор не на мотор лепить надо :)
Аватара пользователя
Дрюня
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 00:19
Репутация: 1504
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Днепр
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Дрюня »

Сергей Саныч писал(а):
Andy52280 писал(а):Температура шпинделя вроде как должна быть примерно 25-30 градусов.
Вот это достаточно темный момент. Откуда берутся эти цифры? Что принимать за температуру шпинделя? Температуру корпуса? входящей воды? выходящей воды? Какой должен быть минимальный поток жидкости (сколько литров в минуту)?
Можно ли увидеть документацию приличного производителя водяных шпинделей, как образец?
shalek писал(а): Кто-то ляпнул один про 25 градусов и понеслось. Чушь полнейшая. Не тот класс станков, что бы кондиционер на него вешать. Шпиндель - это обычный мотор. Не перегревайте выше 50-60 градусов (с обычным аквариумным насосом нужно постараться) и все будет в порядке. Для жарких климатических условий можно посоветовать просто увеличить объем жидкости.
Присматриваю себе шпинделёк, первый раз попал на инструкцию от производителя шпинделя http://www.han-qi.com/English/production.asp
Гугл перевод:
Советы, прежде чем использовать: для всех шпинделей 
1. Электрический шпиндель и преобразователь частоты должны быть пригодны друг с другом. Технические характеристики и настройки параметров преобразователя должны соответствовать номинальные параметры шпинделя и он будет гореть шпиндель, если настройки не правильно. 
2. Перед использованием водяного охлаждения шпинделя, он должен убедиться, что система охлаждения цикла работает нормально и работает при каких условиях охлаждения запрещается. Объем охлаждающей воды рассчитывается как на 1 литр / кВт минуту, минимальный расход охлаждающей воды составляет не менее 5 л / мин, охлаждение труб и сопла должны быть подключены надежно и нет утечки. 
3. Охлаждающая жидкость должна быть чистой и обезжиренной и температура должна быть в пределах 5-30 ℃. Охлаждающая среда осуществляют силовое охлаждение, когда температура окружающего воздуха выше 30 ℃. Точность станок требует охлаждающей жидкости с постоянной температуре 20 ± 2 ℃
4. Во время хранения и транспортировки шпинделя, статус высокоскоростной смазки внутри подшипника будет меняться. Пользователь должен запустить его на низкой скорости сначала, начиная с самой низкой скоростью шпинделя в течение 30 минут, а затем 20 минут на каждые 3000 раундов; в противном случае будет иметь ненормальный звук, шум, тепло и другие явления, которые будут влиять на срок службы подшипников шпинделя, если запускается непосредственно на высокой скорости. Во время длительного хранения, шпиндель должен работать (на низкой скорости) в течение 15 ~ 30 минут один раз в неделю по крайней мере
5. Колле, гайки и внутренним конусом отверстие должно быть омыты при установке лезвия на шпиндель для того, чтобы избежать какого-либо влияния на точность. Ручка лезвия должны быть вставлены в цангу более 15 мм. 
6. Для ежедневного обработки, шпиндель должен быть разогрет, запуска в течение 15 ~ 20 минут, когда скорость обработки достигается, а затем выполняет точное обработку. Лучше остановить шпиндель в течение двух часов каждый день для того, чтобы восстановить свою механическую усталость и продлить его срок службы. 
7. Отсутствие стучать торцевую крышку шпинделя. Нет молотком цангового и ножевой головки при удалении лопастей. Нет шокирует или столкновения во время транспортировки, хранения и использования, особенно конец шпинделя. 
8. шпинделя должны работать в указанном направлении. 
9. шпинделя должен быть установлен и определяется в соответствии с соответствующими рисунками и инструкциями. 
10. Температура должна быть в пределах 22-25 ℃, если используется водяное охлаждение машины. 
11. Шпиндель принимает паров замок и источник газа, не должны использоваться, пока она не прошла сепаратор масла водой и сухой фильтр. Давление воздуха 0.2-0.25MPa и точность фильтрации 5 мкм, в противном случае будет привести к повреждению подшипника.
Andy52280
Мастер
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 29 авг 2014, 19:29
Репутация: 188
Откуда: Тульская область
Контактная информация:

Re: Охлаждение шпинделей

Сообщение Andy52280 »

Прямая аналогия с одной нашей блонди-секретаршей. Она как-то недоуменно раскрыла глазки на чей-то вопрос о том, делает ли она своей стиральной машинке промывку от накипи? "А если я никогда в машинке воду до кипения не довожу? Разве это все равно нужно?" И абсолютно ей пох на всю эту рекламу, которая все уши и глаза уже намозолила. Оно же блонди и не может в принципе понять, что ТЭН в машинке греется на максимум всегда. И тонкий слой соприкасающейся с поверхностью ТЕНа воды всегда перегрет выше точки кипения. А остальная масса воды - когда еще наберет температуру, чтобы сработала отсечка нагрева. Другое сравнение - подгоревшее, но еще не вскипевшее молоко. Опять тонкий слой жидкости у нагревателя сводит на нет все расчеты домохозяек. Сначала пригорело, а только потом вся масса прогрелась до вменяемой температуры.
Так и в данном случае. Высокоскоростная смазка, хоть и имеет неплохие термические параметры, находится непосредственно на поверхности нагревателя. Которым выступает пара шарик-желоб. Смазка моментом разогревается. И при температуре охлаждающей рубашки жидкостного шпинделя в 25 градусов сама смазка в месте ее непосредственной работы уже подвергается такому разогреву, что ого-го. ИМХО, заявляемые параметры высокоскоростной смазки едва-едва превосходят ее эксплуатационные режимы. Хорошо если процентов на 15-20. И это при рекомендованных производителями 22 градусах незабвенного Цельсия. Ну а при нарушении рекомендаций мы просто получаем выход за гарантированные параметры. И имеем лотерею - прокатит или не прокатит. Разогрев - коксование - усиление нагрева - нагар - финиш.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»