Момент шагового двигателя

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Момент шагового двигателя

Сообщение SVP »

Смотрю для ST57-56
Вижу такую надпись: Зависимость крутящего момента от скорости вращения двигателя приведена для полного шага".

И график где от 0 до 1000 шагов, Гц почти прямая и момент на уровне 1Hm.
А дальше да - падает и сурово.

Вопрос: а на 1/8 шага ? А на 1/16 ?

Верно ли я считаю ?
600 оборотов в минуту - 10 оборотов в секунду, Оборот - 200 шагов, итого даже на полном шаге 2000 шагов получается ?

А на микрошаге неужели на 8 или 16 умножать ?
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Момент шагового двигателя

Сообщение Nick »

Очень сильно зависит от того как шаги генерируются.
Пока тестировалось на коленке, взяли драйвер от gecko, подключали к lpt и через mesa, на месе разгонялся до бОльших скоростей и остановить рукой было сложнее.
Но планирую сделать испытательный стенд, и провести нормальные тесты... Вообще на большой скорости шаговик можно остановить рукой (только аккуратно :headphones: !).
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Момент шагового двигателя

Сообщение Сергей Саныч »

SVP писал(а):600 оборотов в минуту - 10 оборотов в секунду, Оборот - 200 шагов, итого даже на полном шаге 2000 шагов получается ?

А на микрошаге неужели на 8 или 16 умножать ?
Да.Только в этом случае момент начнет падать с 8000 или 16000 шагов (если драйвер нормальный).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Момент шагового двигателя

Сообщение SVP »

Serg-tmn писал(а):
SVP писал(а):600 оборотов в минуту - 10 оборотов в секунду, Оборот - 200 шагов, итого даже на полном шаге 2000 шагов получается ?

А на микрошаге неужели на 8 или 16 умножать ?
Да.Только в этом случае момент начнет падать с 8000 или 16000 шагов (если драйвер нормальный).
Т.е. НЕ умножать ?
Использовать графиг для полного шага ? (толку умножать, если надо умножать и график).
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 622
Контактная информация:

Re: Момент шагового двигателя

Сообщение Darxton »

SVP писал(а):А дальше да - падает и сурово.
Масштаб тоже меняется.
SVP писал(а):Вопрос: а на 1/8 шага ? А на 1/16 ?
На нормальном драйвере - практически не изменится. Можно использовать график для полного шага. А вообще процесс зависит от такого кол-ва факторов, что даже на одном и том же стенде и двигателе при тестировании две точно одинаковых кривых не получить. Чтобы учесть эти моменты, необходимо при выборе двигателя закладывать запас по моменту % не менее 20, а лучше порядка 30-40%. В этом случае небольшие флуктуации момента при разном делении шага не будут играть роли. Берете нужную скорость вращения об/сек, умножаете на число шагов - смотрите график...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Момент шагового двигателя

Сообщение Сергей Саныч »

SVP писал(а):Т.е. НЕ умножать ?
Использовать графиг для полного шага ? (толку умножать, если надо умножать и график).
Да.
Так скажем, зависимость момент / обороты в минуту примерно одинаковая для любого дробления шага. Опять же, при нормальных драйверах.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 622
Контактная информация:

Re: Момент шагового двигателя

Сообщение Darxton »

Nick писал(а):Очень сильно зависит от того как шаги генерируются.
А также от профиля разгона-торможения, вида нагрузки(вращение электромагнитного тормоза на стенде и тяжелого маховика на валу - дадут разные результаты), жесткости соединения вала с нагрузкой и т.д. и т.п.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Момент шагового двигателя

Сообщение SVP »

Итак, давайте прикинем еще раз.
Имеем первый попавшийся график
moment.png (2949 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18342&sid=6d8d1da5d26434f17095f50c1589de15&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (23.45 КБ)</a>
Хочу прикинуть момент, который развивает этот движок в уже работающем "приложении".
Чтобы прикинуть на какую серву его поменять. И стоит ли вообще. Померять увы нечем.

Шаг винта пусть 5мм. Скорость 900мм/мин - это 15мм/сек. Двигатель 200 шагов оборот.
Итого нам надо 3 оборота в секунду, т.е. 600 шагов.

В режиме 1/8 или 1/16 предположим ничего не меняется.

Получается 1Hм ?

С другой стороны серва на 100W дает порядка 0.3HM и может давать кратковременно трехкратную
перегрузку. Тот-же 1Hм получается ?

Верным ли будет предполагать, что мощности сервы хватит, или дохлый номер и надо на 200 ватт ?
1.1 онаж не выдаст "на старте".

Да-да, я понимаю, что если я забабахаю редукцию 10к1 "серва порвет", но без редукции ?
Darxton
Мастер
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
Репутация: 622
Контактная информация:

Re: Момент шагового двигателя

Сообщение Darxton »

SVP писал(а):В режиме 1/8 или 1/16 предположим ничего не меняется.

Получается 1HM ?

С другой стороны серва на 100W дает порядка 0.3HM и может давать кратковременно трехкратную
перегрузку. Тот-же 1HM получается ?
Не знаю насчет серводвигателя, а ST57-56 - да, примерно так. Опять же, куча "но" - напряжение и т.п.
Обычно 100-ваттный сервопривод даст фору даже ST57-100, как минимум - на скоростях от 300-500 об/мин и выше, а также благодаря способности резко ускориться.
Да-да, я понимаю, что если я забабахаю редукцию 10к1 "серва порвет", но без редукции ?
если на малых оборотах нагрузка также есть, и момент нужен порядка 1 Нм, то да - нужен-таки редуктор или сервопривод помощней. Не надо работать на пределе параметров оборудования, чревато как минимум нестабильной работой.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»