Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev »

Пришел сегодня новый конус ВТ30 для шпинделя. Помазал конус шпинделя краской и зажал ВТ30. Примерно 90% поверхности соприкасается.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev »

Шпиндель сдох. Забрал шпиндель опять на ремонт. Почему то греются подшипы. Еще не вскрывал.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Sovest77
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 май 2011, 22:02
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Sovest77 »

aftaev, Вопрос немного не в тему. Не мог бы скинуть в ЛС или сюда, фото подключения шпинделя к станку? Со стонка шпиндель снять то сняли а куда какой провод ни кто не догадался отснять.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev »

Не понял о каком подключении речь. Если силовая часть то там 3 провода и ноль. Ноль на корпус шпинделя, остальные три провода подключаются по любому, если будет вращаться не в ту сторону то перекинуть 2 провода(фазы)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Sovest77
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 май 2011, 22:02
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Sovest77 »

aftaev писал(а):Не понял о каком подключении речь. Если силовая часть то там 3 провода и ноль. Ноль на корпус шпинделя, остальные три провода подключаются по любому, если будет вращаться не в ту сторону то перекинуть 2 провода(фазы)
Нет, в самой коробке контроллера что на шпинделе висит.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev »

Когда разбираю записываю где что. Там же пучок проводов от 3-4 датчиков по 3 провода.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
bash_hd
Опытный
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 28 дек 2013, 00:15
Репутация: 101
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение bash_hd »

кстати, есть 2 полюсные и 4 полюсные моторы. у меня шпиндель HSD 9 квт и там 4 полюса. на 24000 оборотов нужен частотник 800гц а не 400гц. так что покупал спец частотник, который и используется в известных станках Biesse.

подшипники менять наука тонкая. я тоже в китайце менял и собирая по мануалу оно все грелось. так и не понял как работал китаец.
Быстрые машины, быстрые станки, любим экстрим во всем. http://www.dk-lab.org/
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev »

Все греются пока не обкатаются :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Yur_ra
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Yur_ra »

у меня на оном производстве тоже эльтешки были - после замены подшипов сразу грелись как ненормаьные, обкатали на низких оборотах неделю и всё норм.
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Nick »

Неделю?!? Это сколько часов?

ЗЫ рассказывали, что как-то на каком-то оборонном заводе убили шпиндельные подшипники, но так как завод находился в очень глубокой жопе глубинке, запчастей не было. Сделали там такую хитрую штуку. На стол поставили приспособу с большим подшипником, в подшипник сильно уперли шпиндель и начали вращать. За пару недель шарики накатали в подшипниках новые дорожки, подшипники подтянули и все - станок работает. :)

Не знаю, может и байка, а может и нет...
Yur_ra
Опытный
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 16:09
Репутация: 8
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Yur_ra »

Nick писал(а):Неделю?!? Это сколько часов?

ЗЫ рассказывали, что как-то на каком-то оборонном заводе убили шпиндельные подшипники, но так как завод находился в очень глубокой жопе глубинке, запчастей не было. Сделали там такую хитрую штуку. На стол поставили приспособу с большим подшипником, в подшипник сильно уперли шпиндель и начали вращать. За пару недель шарики накатали в подшипниках новые дорожки, подшипники подтянули и все - станок работает. :)

Не знаю, может и байка, а может и нет...
Давненько было, могу сильно соврать, но резали тогда в 3 смены, станки пахали без остановки почти. Если пркинуть что за сутки жужжал по 16 часов к примеру, то чуть более 100 часов под лёгкой нагрузкой Резали пластик, ПВХ и из за горячки по срокам отремонтированный шпиндель сразу в работу. Я настоял чтоб обороты и подачи поменьше и пластика не в 10 слоёв по 1мм, как обычно, а 3 максимум.

Тут многое зависит от квалификации и правильных рук механика меняющего подшипники, у нас был специалист по ремточмеханике толковый. Кстати, года 4 прошло уже, тот шпинель по прежнему в работе и особо не шумит, не греется.
Ломается всё, даже то что в принципе никогда не ломается... А я чиню.
server7906
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июл 2014, 22:17
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение server7906 »

Кто нибудь подскажите как разобрать шпиндель elte tmpe3. в какой последовательности и если схема разборки? Спасибо.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev »

server7906 писал(а):Кто нибудь подскажите как разобрать шпиндель elte tmpe3. в какой последовательности и если схема разборки? Спасибо.
фото выкладываем
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
jo_key
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 14:49
Репутация: 30
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Украина, Харьков
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение jo_key »

server7906 писал(а):Кто нибудь подскажите как разобрать шпиндель elte tmpe3. в какой последовательности и если схема разборки? Спасибо.
Я делал так, но советую пересмотреть вдумчиво https://www.youtube.com/watch?v=gDw-mDdAMqg
1 - откручиваем винты, держащие верхнюю пластиковую крышку
2 - откручиваем гайку крыльчатки
3 - снимаем крыльчатку
4 - откручиваем гайку фиксации верхних подшипников, используя ключ (как на болгарке)
5 - переворачиваем шпиндель и выкручиваем 4 винта, крепящие стакан подшипников к корпусу.
6 - Выпрессовываем вал аккуратно, что бы верхними подшипниками не повредить статор двигателя.
7 - Откручиваем гайки, которые фиксируют вал на стакане и выпресовываем вал из стакана,ну а там и так будет понятно.

Когда будете собирать обратно , то я поступал так: Вал клал в морозилку, а после 5 часов насаживал на него подшипники. Налазили они под своей силой тяжести. Только после - пусть полежит часик и протереть изморозь с вала.И потом в обратном порядке. я делал так, может и неправильно, но после сборок и разборок все прекрасно работает.

Особая благодарность Александру (UKR-SASHA) за его терпения в выносе мозга в моем исполении, который помог в приобретении инвертора KEB и его настройке. Но это будет в отдельной теме.
Аватара пользователя
постельникoof
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 13:44
Репутация: 29
Настоящее имя: постельников
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение постельникoof »

Вчера заметил что начал вибрировать шпиндель . Оказалось от грязи разбалансировался вент охлаждения. 3 часа убил пока допер как его снять.
Вложения
вент крепится 8-ю винтами впотай на выступающую бобышку (8401 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=46662&sid=655eae1ec2fdedbf55e063ebff3db080&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.22 МБ)</a>
вент крепится 8-ю винтами впотай на выступающую бобышку
двумя винтами подряд (8401 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=46663&sid=655eae1ec2fdedbf55e063ebff3db080&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.65 МБ)</a>
двумя винтами подряд
P3270341.JPG (8401 просмотр) <a class='original' href='./download/file.php?id=46664&sid=655eae1ec2fdedbf55e063ebff3db080&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.17 МБ)</a>
Аватара пользователя
постельникoof
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 13:44
Репутация: 29
Настоящее имя: постельников
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение постельникoof »

Вот еще инфа по Элте ,где то год назад как-то не аккуратно не до конца сунул инструмент. плей нажал и поимел секс с зажимной цангой. 2-а лепестка сломались. делали на автомате потом термикчка. пробовал выложить модель Расширение sldprt запрещено администратором
Вложения
P3270343.JPG (8385 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=46678&sid=655eae1ec2fdedbf55e063ebff3db080&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.37 МБ)</a>
P3270344.JPG (8385 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=46679&sid=655eae1ec2fdedbf55e063ebff3db080&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.35 МБ)</a>
Аватара пользователя
Hamster13
Опытный
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 19:02
Репутация: 48
Настоящее имя: Александр Владимирович
Откуда: Люберцы
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Hamster13 »

постельникoof писал(а):пробовал выложить модель Расширение sldprt запрещено администратором
В архив надо запаковать модель. ;)
skyAlex
Мастер
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 30 май 2014, 21:43
Репутация: 87
Откуда: Питер

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение skyAlex »

постельникoof писал(а):Вот еще инфа по Элте ,где то год назад как-то не аккуратно не до конца сунул инструмент. плей нажал и поимел секс с зажимной цангой.
Это ж как надо было сунуть? Я теперь параноить буду что такое в принципе возможно...
Константин575
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 09:37
Репутация: 0
Настоящее имя: Константин
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение Константин575 »

Здравствуйте! Подскажите как снять эту чёрную гайку и где вы заказывали подшипники?
Вложения
ihWm21tLUO8.jpg (7382 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=70733&sid=655eae1ec2fdedbf55e063ebff3db080&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (142.36 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6191
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE

Сообщение aftaev »

Константин575 писал(а):Подскажите как снять эту чёрную гайку
Фото съема и описание здесь: Re: Разборка/Ремонт шпинделя ELTE #16
Как понимаю сидит на каком то Локтайте. А Локтайт бывает 3х видов: просто откручивается, туго откручивается и открутить можно если нагреть гайку до 80 град. Вот я и грел ;)
Константин575 писал(а):и где вы заказывали подшипники?
ebay.com или можно попробовать здесь купить http://darxton.ru/catalog_section/shpin ... dshipniki/
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»