Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение evgenyjp »

Появились у меня 2 таких инвертора, один расчитан на питание 3фазы 220В, другой 1фаза 220В.
_MG_7646.jpg (3036 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18003&sid=345aca3039e293c22ff2fb2750cbed4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (960.25 КБ)</a>
Габариты заметно отличаются, 1днофазник почти в два раза больше 3хфазника.
Но работают одинаково, покрайней мере на холостых, никакой разницы в кручении мотора не заметил.Подключал оба от одной фазы 220В

В каталогах они тоже проходят под разными номерами моделей, однофазник с литерой S.
Тоесть явно 2 разные модели.

Отсюда вопрос, есть ли какая-то реальная разница? и зачем однофазник больше в 2 раза если и 3х фазник работает ?

Есть у меня подозрение, что при реальной работе под нагрузкой, 3х фазник запитанный от одной фазы выдаст только половину расчетного момента. Тоесть по факту, шпиндель на 2,2Квт будет работать как киловатник.

И есть второе подозрение, что все китайские инверторы, каторые также работают что от одной, что от трех фаз, работают на половине момента.

Если кто сведущ, проясните ситуацию.

Мануал.
Вложения
FR-D720-2.2K-Mitsubishi.pdf
(3.06 МБ) 1107 скачиваний
Последний раз редактировалось evgenyjp 27 авг 2013, 09:13, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение tooshka »

evgenyjp писал(а):Отсюда вопрос, есть ли какая-то реальная разница?
Есть подозрение что большой может работать как серводрайвер (это предположение)
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение evgenyjp »

tooshka писал(а):
evgenyjp писал(а):Отсюда вопрос, есть ли какая-то реальная разница?
Есть подозрение что большой может работать как серводрайвер (это предположение)
нет, ето оба моторные инверторы, к сервам никаким боком.
все параметры одинаковы за исключением входного питания, 1 и 3 фазы соответственно.
Аватара пользователя
tooshka
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1803
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 14:26
Репутация: 209
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение tooshka »

evgenyjp писал(а):нет, ето оба моторные инверторы, к сервам никаким боком.
все параметры одинаковы за исключением входного питания, 1 и 3 фазы соответственно.
Вот это разве не оно?
Image 1.png (3028 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18005&sid=345aca3039e293c22ff2fb2750cbed4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (325.95 КБ)</a>
Милая, ты услышь меня
под окном стою со своим я ЧПУ! (Протяжно; с надрывом; форте)
Внимание!!! Чрезмерное увлечение ЧПУ приводит к проблемам в семейных отношениях!
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение evgenyjp »

tooshka писал(а):
evgenyjp писал(а):нет, ето оба моторные инверторы, к сервам никаким боком.
все параметры одинаковы за исключением входного питания, 1 и 3 фазы соответственно.
Вот это разве не оно?
Image 1.png
Нет, это перечесление возможностей внешнего управления на входные терминалы, например с контроллера.

И вопрос собсвтенно был в другом, о реальных различиях в работе 1дно и 3х фазника запитаных от одной фазы... давайте не уходить от темы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение Сергей Саныч »

evgenyjp писал(а):и зачем однофазник больше в 2 раза
Можно предположить, что в нем сглаживающий конденсатор больше по емкости и, соответственно, по габаритам.
Если трехфазный запитать от одной фазы, то при нагрузке появятся пульсации, которые будут создавать биения с выходной частотой, что не есть хорошо.
Кроме того, в трехфазном может быть выше напряжение линии постоянного тока и он на это рассчитан.
Поэтому питать от однофазной сети их можно, но нежелательно, могут быть проблемы на большой нагрузке.
Вот здесь обсуждали похожую ситуацию.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Золушок
Опытный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:09
Репутация: -106

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение Золушок »

Момент двигателя никак не зависит от того сколько фаз на входе потому что внутри частотника эти фазы превращаются в постоянный ток.
По поводу запитать трехфазный от одной фазы тут как бы зависит от мощности инвертора.Производитель пишет,что при питании от одной фазы мощность двигателя должна быт где- то две трети от мощности из трех фаз.
НО...это справедливо для более мощных двигателей,потому что в модулях митсубиши выпрямительная часть силового модуля одинаковая для разных мощностей.
Допустим в 100 ваттном инверторе стоит выпрямитель на 25 ампер.В инверторе на 0,75 киловатта - те же 25ампер.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение michael-yurov »

Золушок писал(а):Момент двигателя никак не зависит от того сколько фаз на входе потому что внутри частотника эти фазы превращаются в постоянный ток.
По поводу запитать трехфазный от одной фазы тут как бы зависит от мощности инвертора.Производитель пишет,что при питании от одной фазы мощность двигателя должна быт где- то две трети от мощности из трех фаз.
Это все было бы справедливо, если забыть о том, что для выпрямления напряжения однофазной сети нужны довольно существенные конденсаторы,
а при питании от трех фаз - можно вообще без конденсаторов обойтись.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение evgenyjp »

так, вроде начало проясняться :)

конденсаторов в однофазнике действительно больше, вот фотки и того и другого:
_MG_7207.jpg (3000 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18020&sid=345aca3039e293c22ff2fb2750cbed4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (203.21 КБ)</a>
_MG_7652.jpg (3000 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18021&sid=345aca3039e293c22ff2fb2750cbed4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.03 МБ)</a>
Но всеже суть как-то не понял. Можно ли использовать 3х фазник от однофазной сети без каких либо проблем и последствий или чемто придется жертвовать ?
Повотрюсь, пока, на холостых оборотах я никакой разницы не заметил, ускорение раскрутки-торможения, звук мотора и все остальное абсолютно одинаковые. Непонятно только как это изменится под нагрузкой(при фрезеровке).

Спрашиваю потому что, если можно использовать 3х фазник без каких либо последствий то ябы использовал его, потому как он компактнее и дешевле.
Как быть ?
Оба частотника на 2,2К, мотор тоже 2,2К.
Вот шильдики с инверторов:
_MG_7654.jpg (3000 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18022&sid=345aca3039e293c22ff2fb2750cbed4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (127.04 КБ)</a>
_MG_7656.jpg (3000 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=18023&sid=345aca3039e293c22ff2fb2750cbed4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (138.39 КБ)</a>
И вобще, так как у меня в розетке только 110В и 15А, приходится включать их через 220В трансформатор на 15А, это нормально ? пока вроде работает.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение michael-yurov »

evgenyjp писал(а):Но всеже суть как-то не понял. Можно ли использовать 3х фазник от однофазной сети без каких либо проблем и последствий или чемто придется жертвовать ?
Если не нагружать шпиндель - то можно, но т.к. запас электрического заряда в трефазнике намного меньше - при высоких нагрузках его будет недостаточно для поддержания стабильной работы мощного шпинделя.
А у трехфазнка мало того, что волны напряжения приходят в три раза чаще, так еще и между ними нет пробелов, т.к. волны перекрывают друг друга.
Т.е. при питании от трех фаз у инвертора будет постоянная подпитка от сети, а при питании от одной фазы - нужно будет накапливать существенный заряд, чтобы питать шпиндель между волнами.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение Сергей Саныч »

evgenyjp писал(а):Можно ли использовать 3х фазник от однофазной сети
Да
evgenyjp писал(а): без каких либо проблем и последствий
Нет.
evgenyjp писал(а):Повотрюсь, пока, на холостых оборотах я никакой разницы не заметил, ускорение раскрутки-торможения, звук мотора и все остальное абсолютно одинаковые.
И не заметишь. Ускорение вообще задается электроникой (микроконтроллером инвертора).
Под нагрузкой могут начаться проблемы в виде недостаточного момента и нестабильной работы из-за увеличенных пульсаций постоянного напряжения.
evgenyjp писал(а):у меня в розетке только 110В и 15А, приходится включать их через 220В трансформатор на 15А, это нормально ? пока вроде работает.
С этим тоже могут начаться проблемы с ростом нагрузки. Потому как 2,2кВт - это 20 ампер при 110 вольтах, и это без учета КПД инвертора и трансформатора.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение evgenyjp »

Теперь понятно, о чем я собсвтенно и говорил, в первом посте, что момента нехватит.
А момент мне нужен, так как замахнулся на обработку цветмета, поетому и хочется выжать все из 2,2К так как ето тот максимум, что мне доступен по электричеству.
Но думается мне на предельных режимах и максимальных нагрузках я всеже работать не буду.
Serg-tmn писал(а):С этим тоже могут начаться проблемы с ростом нагрузки. Потому как 2,2кВт - это 20 ампер при 110 вольтах, и это без учета КПД инвертора и трансформатора.
понятно, на дом у меня 30А заведено, паетому если не хватит есть мысля сразу туда подключится другим трансформатором. Провода нада только потолще найти :)

Оставлю тогда однофазник, буду пробовать с ним, всем спасибо !

Вопрос только по кетайским остается открытым, получается при использованиии их от одной фазы мы получаем все теже проблемы ? или там какаято другая конструкция ?
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение Сергей Саныч »

evgenyjp писал(а):Вопрос только по кетайским остается открытым, получается при использованиии их от одной фазы мы получаем все теже проблемы ? или там какаято другая конструкция ?
Скорее всего, всё так же. Физику не обманешь. "Универсальный" инвертор, который бы работал от любой сети, сделать теоретически можно, но он будет существенно дороже.
PS: Кстати, не знаю, как в Японии, а в Штатах и Канаде практикуется подвод в дома "двухфазной" сети - две фазы со сдвигом 180 градусов и ноль. То есть можно питать нагрузку и на 115 вольт (фаза и ноль) и на 230 (между фазами).
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение evgenyjp »

Serg-tmn писал(а):Скорее всего, всё так же. Физику не обманешь. "Универсальный" инвертор, который бы работал от любой сети, сделать теоретически можно, но он будет существенно дороже.
мне тоже так кажется, потому как фирменные инверторы неспроста до 2,2К от одной фазы делают, а китйцы на 4КВт пишут, при габаритах обычного 3х фазника.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение Сергей Саныч »

evgenyjp писал(а):а китйцы на 4КВт пишут
они и на магнитолах с батарейным питанием писали "650W" :hehehe:
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
evgenyjp
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 17:40
Репутация: 802
Откуда: Japan
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение evgenyjp »

Serg-tmn писал(а):
evgenyjp писал(а):а китйцы на 4КВт пишут
они и на магнитолах с батарейным питанием писали "650W" :hehehe:
отсюда мораль, брать частотник нужно на 1,5Квт, они вроде как честные однофазники.
потому как 2,2К частотник и шпиндель будут работать также если не хуже за большие деньги.

Ну или брать фирменные частотники, хоть тот же хундай.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение aftaev »

evgenyjp писал(а):мне тоже так кажется, потому как фирменные инверторы неспроста до 2,2К от одной фазы делают, а китйцы на 4КВт пишут, при габаритах обычного 3х фазника.
Дома одна фаза! Токарный 1А65 имеет мотор 7.5квт кручу его частотником китайским на 4квт. Да он 7.5квт не выдает но крутит мотор и меня устраивает драть за проход по пару мм. Всякие фирмовые частотники при этом просто ругались мол нужно 3ф, однофазные обычно до 2квт.

Чем нравятся китайцы это тем чтоони туповатые. Напруга упала они работают. Фирмовые обычно в ошибку сваливаются.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение nik1 »

За сколько можно купить кита на 3 фазы 380 в , с минимально мощью?
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение aftaev »

nik1 писал(а):За сколько можно купить кита на 3 фазы 380 в , с минимально мощью?
тебе не обязательно на входе иметь 3ф 380в. Видать нужно тебе для насоса СОЖ тогда можно и однофазный частотник на 220в
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Инверторы Mitsubishi FR-D720S-2.2K

Сообщение nik1 »

Не, хочу на маслостанцию поставить, очень шумная типа она
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»