О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Curr93
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2022, 14:35
Репутация: 0
Контактная информация:

О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение Curr93 »

Неожиданно столкнулся с тем, что при подаче =24В на тормоз двигателя 130SPSM22-15220EBM (Servoline) для его растормаживания
на клеммах подключения кабеля тормоза мультиметр на пределе =600В зашкаливает!!

Уважаемые коллеги, все по-честному - сделан отдельный блок питания для тормоза, отдельный для цепей ПЛК и все цепи проверены, а мультиметр зашкаливает при подаче напряжения =24В. Еще заметил, что при отключенном моторном кабеле - никаких перегрузок мультиметра не возникает (хотя может это и нехарактеризующая проверка). На цепях питания ПЛК при этом все ок - никаких перегрузок мультиметра нет.

Подскажите на опыте - возможна ли некая гальванич. связь тормоза с моторным кабелем и т.п. через двигатель?? Некоторые специалисты утверждают что это просто такая наводка. Очень странно
alex_sar
Мастер
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 28 авг 2018, 17:13
Репутация: 278
Настоящее имя: Алексей
Контактная информация:

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение alex_sar »

не знаю что вы там мерите мультиметром. осциллографом бы надо.
но в любом случае - полагается в такие места ставить диод в обратном включении. потому что нагрузка индуктивная.

попробуйте - вопрос должно решить.
Curr93
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2022, 14:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение Curr93 »

alex_sar писал(а): 26 янв 2023, 14:56 не знаю что вы там мерите мультиметром. осциллографом бы надо.
но в любом случае - полагается в такие места ставить диод в обратном включении. потому что нагрузка индуктивная.

попробуйте - вопрос должно решить.
Забыл сообщить обратный диод стоит изначально. Измерялось уже вместе с установленным диодом.. Увы, осциллографом пока не разбогатели )))
Евжений
Мастер
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 121
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение Евжений »

Ну шарахать будет. Это физика. Самоиндукция. Может диод не той системы, или мультиметр?
Можно плавное включение намутить, через реле твердотельное и шим, только надо оно кому?
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение lkbyysq »

Ну вообще-то обратный диод ставят для исключения бросков напряжения при ОТКЛЮЧЕНИИ индуктивности от источника напряжения.
А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается. На низкоомной нагрузке.
Ну пусть 600V. Ну пусть 30 Ом обмотка. Это ж сколько ... 600/30=20А через катушку течет? 600*20=12кВт? Ничего не дымится?
Да еще и на тех клеммах, куда и подают 24В.
Фантастика какая-то. Какой-то усилитель напряжения в кабеле тормоза получается.
Curr93 писал(а): столкнулся с тем, что при подаче =24В на тормоз двигателя ... для его растормаживания
на клеммах подключения кабеля тормоза мультиметр ... зашкаливает!!
Или что вложено в понятие "клеммы подключения кабеля тормоза"?
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 1953
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 382
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение Mamont »

Несколько сумбурно написано. Схему бы подключения , что и в каких точках намеряно.
Евжений
Мастер
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 121
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение Евжений »

lkbyysq писал(а): А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается.
И что? При включении тоже будет бросок. Полярность только другая.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение lkbyysq »

Евжений писал(а): 26 янв 2023, 18:41
lkbyysq писал(а): А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается.
И что? При включении тоже будет бросок. Полярность только другая.
Глупость несусветная.
Евжений
Мастер
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Репутация: 121
Настоящее имя: Жэзэрэл
Откуда: Там, сям.
Контактная информация:

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение Евжений »

lkbyysq писал(а): Глупость несусветная.
Да, согласен. Фигню сморозил.
Попробовал на Дельте 750 Ватт, там тормоз послабей.
Такая картина при включении (через магнитный пускатель):
DS1Z_QuickPrint3.png (1740 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206465&sid=b3ab0368418c3573601b142d50b81cc8&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.24 КБ)</a>
Наверное контакты скачут, и включение нечёткое. При включении контакты то замкнутся, то опять разомкнутся, и когда размыкаются скачок напряжения.
А при выключении так:
DS1Z_QuickPrint4.png (1740 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=206466&sid=b3ab0368418c3573601b142d50b81cc8&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.07 КБ)</a>
Это без диода.
Curr93
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2022, 14:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение Curr93 »

Mamont писал(а): 26 янв 2023, 18:20 Несколько сумбурно написано. Схему бы подключения , что и в каких точках намеряно.
Схема самая тривиальная: катушка интерфейсного реле К запитана от отдельного БП №1 и с выхода Серволайна с обратным диодом, далее НО контакт реле К замыкает цепь +24В от БП №2 на клемму Х1:1, на клемме Х1:2 постоянно висит минус 24В от БП №2, вот на этих клеммах я и меряю мультиметром. На другой стороне клемм Х1:1 и Х1:2 подключен кабель тормоза который напрямую (без всяких разрывов) идет на серводвигатель. Вот и вся схема, простите. Также на клеммах Х1:1 и Х1:2 подключен обратный диод.

Я вообще поражен такой фигней как зашкаливание ))) осциллографа жаль нет... Разбогатеем купим )))
Короче вроде ничего не сгорело в моей схеме вроде (т.к. входы ПЛК были подключены и раньше вся схема была от одного БП №1), т.е. после такого я быстренько сделал 2 блока питания... избыточно, но зато спокойнее мне
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение lkbyysq »

Curr93 писал(а): Я вообще поражен такой фигней как зашкаливание )))
Я по-прежнему предлагаю:
- нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"

Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.
Curr93
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 янв 2022, 14:35
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение Curr93 »

[/quote]
Я по-прежнему предлагаю:
- нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"

Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.
[/quote]

Совершенно ничего не дымится! Спасибо.
lkbyysq
Мастер
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Репутация: 322
Настоящее имя: Станислав Ерофеев
Откуда: Санкт-Петербург

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Сообщение lkbyysq »

Curr93 писал(а): 27 янв 2023, 10:08 Совершенно ничего не дымится! Спасибо.
Значит там не 600V.
Ищите ошибку.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»