Страница 1 из 1

О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 14:00
Curr93
Неожиданно столкнулся с тем, что при подаче =24В на тормоз двигателя 130SPSM22-15220EBM (Servoline) для его растормаживания
на клеммах подключения кабеля тормоза мультиметр на пределе =600В зашкаливает!!

Уважаемые коллеги, все по-честному - сделан отдельный блок питания для тормоза, отдельный для цепей ПЛК и все цепи проверены, а мультиметр зашкаливает при подаче напряжения =24В. Еще заметил, что при отключенном моторном кабеле - никаких перегрузок мультиметра не возникает (хотя может это и нехарактеризующая проверка). На цепях питания ПЛК при этом все ок - никаких перегрузок мультиметра нет.

Подскажите на опыте - возможна ли некая гальванич. связь тормоза с моторным кабелем и т.п. через двигатель?? Некоторые специалисты утверждают что это просто такая наводка. Очень странно

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 14:56
alex_sar
не знаю что вы там мерите мультиметром. осциллографом бы надо.
но в любом случае - полагается в такие места ставить диод в обратном включении. потому что нагрузка индуктивная.

попробуйте - вопрос должно решить.

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 14:58
Curr93
alex_sar писал(а): 26 янв 2023, 14:56 не знаю что вы там мерите мультиметром. осциллографом бы надо.
но в любом случае - полагается в такие места ставить диод в обратном включении. потому что нагрузка индуктивная.

попробуйте - вопрос должно решить.
Забыл сообщить обратный диод стоит изначально. Измерялось уже вместе с установленным диодом.. Увы, осциллографом пока не разбогатели )))

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 15:33
Евжений
Ну шарахать будет. Это физика. Самоиндукция. Может диод не той системы, или мультиметр?
Можно плавное включение намутить, через реле твердотельное и шим, только надо оно кому?

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 17:59
lkbyysq
Ну вообще-то обратный диод ставят для исключения бросков напряжения при ОТКЛЮЧЕНИИ индуктивности от источника напряжения.
А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается. На низкоомной нагрузке.
Ну пусть 600V. Ну пусть 30 Ом обмотка. Это ж сколько ... 600/30=20А через катушку течет? 600*20=12кВт? Ничего не дымится?
Да еще и на тех клеммах, куда и подают 24В.
Фантастика какая-то. Какой-то усилитель напряжения в кабеле тормоза получается.
Curr93 писал(а): столкнулся с тем, что при подаче =24В на тормоз двигателя ... для его растормаживания
на клеммах подключения кабеля тормоза мультиметр ... зашкаливает!!
Или что вложено в понятие "клеммы подключения кабеля тормоза"?

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 18:20
Mamont
Несколько сумбурно написано. Схему бы подключения , что и в каких точках намеряно.

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 18:41
Евжений
lkbyysq писал(а): А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается.
И что? При включении тоже будет бросок. Полярность только другая.

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 18:57
lkbyysq
Евжений писал(а): 26 янв 2023, 18:41
lkbyysq писал(а): А тут при ВКЛЮЧЕНИИ бросок напряжения наблюдается.
И что? При включении тоже будет бросок. Полярность только другая.
Глупость несусветная.

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 26 янв 2023, 21:04
Евжений
lkbyysq писал(а): Глупость несусветная.
Да, согласен. Фигню сморозил.
Попробовал на Дельте 750 Ватт, там тормоз послабей.
Такая картина при включении (через магнитный пускатель):
DS1Z_QuickPrint3.png (2092 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=206465&sid=8c3ff54a0384e2256f38a53ed7aa8550&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.24 КБ)</a>
Наверное контакты скачут, и включение нечёткое. При включении контакты то замкнутся, то опять разомкнутся, и когда размыкаются скачок напряжения.
А при выключении так:
DS1Z_QuickPrint4.png (2092 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=206466&sid=8c3ff54a0384e2256f38a53ed7aa8550&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (38.07 КБ)</a>
Это без диода.

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 27 янв 2023, 07:57
Curr93
Mamont писал(а): 26 янв 2023, 18:20 Несколько сумбурно написано. Схему бы подключения , что и в каких точках намеряно.
Схема самая тривиальная: катушка интерфейсного реле К запитана от отдельного БП №1 и с выхода Серволайна с обратным диодом, далее НО контакт реле К замыкает цепь +24В от БП №2 на клемму Х1:1, на клемме Х1:2 постоянно висит минус 24В от БП №2, вот на этих клеммах я и меряю мультиметром. На другой стороне клемм Х1:1 и Х1:2 подключен кабель тормоза который напрямую (без всяких разрывов) идет на серводвигатель. Вот и вся схема, простите. Также на клеммах Х1:1 и Х1:2 подключен обратный диод.

Я вообще поражен такой фигней как зашкаливание ))) осциллографа жаль нет... Разбогатеем купим )))
Короче вроде ничего не сгорело в моей схеме вроде (т.к. входы ПЛК были подключены и раньше вся схема была от одного БП №1), т.е. после такого я быстренько сделал 2 блока питания... избыточно, но зато спокойнее мне

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 27 янв 2023, 09:35
lkbyysq
Curr93 писал(а): Я вообще поражен такой фигней как зашкаливание )))
Я по-прежнему предлагаю:
- нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"

Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 27 янв 2023, 10:08
Curr93
[/quote]
Я по-прежнему предлагаю:
- нарисовать электрическую схему;
- проставить сопротивления проводников;
- посчитать ток и мощность;
и таки ответить мне на вопрос : "Ничего не дымится?"

Просто все равно описание не прокатывает.
А задавать наводящие вопросы - да проще смириться с тем, что Вы не то что-то намеряли, чем доказывать Вам, что спорить с Омом, Ампером и Вольтом нет смысла.
[/quote]

Совершенно ничего не дымится! Спасибо.

Re: О возможной гальванич связи двигателя Servoline с тормозом

Добавлено: 27 янв 2023, 11:01
lkbyysq
Curr93 писал(а): 27 янв 2023, 10:08 Совершенно ничего не дымится! Спасибо.
Значит там не 600V.
Ищите ошибку.