Всем доброго времени года! Есть задача по вертикальному перемещению груза около 100 кг на высоту до 250 мм со скоростью 100-200 мм/сек. с частотой около 100 циклов за час. Цикл состоит из подъема груза и холостого хода, в окончании фаз подъема и холостого хода предусматривается торможение привода. Планируется осуществить это посредством ШВП. Устройство мобильное, питание от свинцового аккумулятора 12в.
Помогите с подбором конкретного двигателя. Обычный коллекторный по расчетам должен получиться 200Вт, но есть сложности с торможением. Возможно, что-то из шаговых двигателей или BLDC?. Или как вариант с алиэкспресса:https://aliexpress.ru/item/400007417666 ... 0230142488
Всем откликнувшимся спасибо!
Привод линейного перемещения помогите!
-
- Опытный
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 00:46
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Привод линейного перемещения помогите!
один вариант - контроллер чпу + драйвер двигателя - две кнопки и программу зацикленную.
Второй вариант - подбираем любой двигатель.
Берём под него регулятор оборотов с реверсом, ставим два переключателя с рассчитанным временем замыкания в крайних точках траектории.
Можно поставить пружины для дополнительного торможения.
Но я бы использовал для такой вещи пневматику.
100-200 мм в сек - это токи для 100кг нормальные... пусть даже через редуктор.
Второй вариант - подбираем любой двигатель.
Берём под него регулятор оборотов с реверсом, ставим два переключателя с рассчитанным временем замыкания в крайних точках траектории.
Можно поставить пружины для дополнительного торможения.
Но я бы использовал для такой вещи пневматику.
100-200 мм в сек - это токи для 100кг нормальные... пусть даже через редуктор.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 05 фев 2021, 18:32
- Репутация: 0
- Настоящее имя: dima
- Контактная информация:
Re: Привод линейного перемещения помогите!
Спасибо за идею с пружинами) Думал использовать коллекторный двигатель от автокомпрессора, ток там около 16А. В качестве торможения заардуинить в конце холостого хода кратковременный реверсный импульс))). Пневматику тоже обдумывал, но это мобильный аппарат, компрессор нужно будет...что не удобно...
-
- Мастер
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 25 дек 2020, 12:01
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Victor
- Контактная информация:
Re: Привод линейного перемещения помогите!
я бы рассмотрел пневмо, как вариант гидравлический подъемник, к нему гидронасос и электро реле
блдц мотор, чтобы еще и торможение то к нему нужен энкодер и умный драйвер типа такого
https://aliexpress.ru/item/400102285518 ... 3559234469
впринципе швп на сервах/шаговиках справятся, но при этом никакого редуктора, т.к. номинальные обороты 3000об
при 3000 об/мин на швп 2005 проедет как раз ваши 250мм/сек как следствие они должны быть достаточной мощности
или брать более скоростные и более дорогие варианты.
блдц мотор, чтобы еще и торможение то к нему нужен энкодер и умный драйвер типа такого
https://aliexpress.ru/item/400102285518 ... 3559234469
впринципе швп на сервах/шаговиках справятся, но при этом никакого редуктора, т.к. номинальные обороты 3000об
при 3000 об/мин на швп 2005 проедет как раз ваши 250мм/сек как следствие они должны быть достаточной мощности
или брать более скоростные и более дорогие варианты.
-
- Мастер
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 25 дек 2020, 12:01
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Victor
- Контактная информация:
Re: Привод линейного перемещения помогите!
в первом приближении для подъема 100кг с помощью швп надо момент как-раз примерно 1Нхм
осталось учесть, что скорость шаговика в 3000 это какой-то недостижимый предел и расчитывать надо на раза так в 2 или даже 3 меньше.
и у шаговиков есть неприятная особенность сильного падения момента при увеличении скорости, максимально эффективно будет при удержании груза на весу, а вот при быстром его поднятии будет пропускать шаги, поэтому смотрите в характеристиках зависимость момента от скорости
осталось учесть, что скорость шаговика в 3000 это какой-то недостижимый предел и расчитывать надо на раза так в 2 или даже 3 меньше.
и у шаговиков есть неприятная особенность сильного падения момента при увеличении скорости, максимально эффективно будет при удержании груза на весу, а вот при быстром его поднятии будет пропускать шаги, поэтому смотрите в характеристиках зависимость момента от скорости