Ремонт шпинделя homag/omlat
Добавлено: 11 ноя 2020, 21:27
Пишу на форуме первый раз,сильно не пинайте.
Предистория:
Не так давно мы стали обладателями не очень молодого обрабатывающего центра weeke. Машина очень приятная в работе, но с проблемным шпинделем фирмы omlat. На шпинделе наглухо было забито охлаждение и вследствии наверное сего были на подходе подшипники. В таком состоянии он работал почти пол года. Недавно начались проблемы со срабатыванием датчиков автосмены и было решено его ремонтировать. Изучив порядок цен на ремонт и сроки решили делать своими силами. Прошерстив интернет информации по разборке и подшипникам не нашел, поэтому и решил завести эту тему(для товарищей по несчастью).
Итог:
Шпидель перебрал. Подшипники стоят Подшипник HB55 /S/NS 7CE3 DUL (SNFA), один из дуплекса сверху, один снизу. Подшипники новые заказал, но ехать будут месяц. Старые разобрал, промыл в уайт-спирите, набил смазки skf lglt 2 примерно на треть объема. Каналы охлаждения были наглухо забиты мокрыми опилками, пол дня аккуратно высверливал. По датчикам - промыл механизм автосмены с полной разборкой и поменял датчик фрезы(он хулиганил) с датчиком открытого положения местами. Не знаю,что помогло, но проблемма ушла. Шпиндель обкатывал часа три постепенно повышая обороты. Сейчас трудится уже четвертый день по 10 часов на старых подшипниках, но с нормальным охлаждением.
Фото процесса ниже, может кому пригодится. Шпиндель очень технологично сделан, разборка сборка несложная. Подшипники регулировки натяга, как я понял не требуют - верхний опирается на подпружиненную втулку, посадки обоих на корпус скользящие, через резиновое кольцо.
Предистория:
Не так давно мы стали обладателями не очень молодого обрабатывающего центра weeke. Машина очень приятная в работе, но с проблемным шпинделем фирмы omlat. На шпинделе наглухо было забито охлаждение и вследствии наверное сего были на подходе подшипники. В таком состоянии он работал почти пол года. Недавно начались проблемы со срабатыванием датчиков автосмены и было решено его ремонтировать. Изучив порядок цен на ремонт и сроки решили делать своими силами. Прошерстив интернет информации по разборке и подшипникам не нашел, поэтому и решил завести эту тему(для товарищей по несчастью).
Итог:
Шпидель перебрал. Подшипники стоят Подшипник HB55 /S/NS 7CE3 DUL (SNFA), один из дуплекса сверху, один снизу. Подшипники новые заказал, но ехать будут месяц. Старые разобрал, промыл в уайт-спирите, набил смазки skf lglt 2 примерно на треть объема. Каналы охлаждения были наглухо забиты мокрыми опилками, пол дня аккуратно высверливал. По датчикам - промыл механизм автосмены с полной разборкой и поменял датчик фрезы(он хулиганил) с датчиком открытого положения местами. Не знаю,что помогло, но проблемма ушла. Шпиндель обкатывал часа три постепенно повышая обороты. Сейчас трудится уже четвертый день по 10 часов на старых подшипниках, но с нормальным охлаждением.
Фото процесса ниже, может кому пригодится. Шпиндель очень технологично сделан, разборка сборка несложная. Подшипники регулировки натяга, как я понял не требуют - верхний опирается на подпружиненную втулку, посадки обоих на корпус скользящие, через резиновое кольцо.