Перегрев шпинделя. Причина?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Котёнок Гав
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 19:00
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение Котёнок Гав »

Здравствуйте, уважаемые участники конференции!
Находясь в процессе постройки фрезерного станка, столкнулся с проблемой: нагрев шпинделя.
При запуске на 200герцах, в течении 5 минут, шпиндель нагревается до температуры 60-70 градусов. На большее время не запускал, опасаясь перегрева и выхода из строя шпинделя.
Нагрев идёт из центральной части.
Вал шпинделя от руки крутится легко и без заеданий.
При работе, подшипники издают равномерный звук.
Сначала я грешил на китайский частотник, поэтому приобрёл ещё один частотник, с инструкцией на русском языке, внимательно настроил, согласно шильдику на корпусе шпинделя. По итогу: шпиндель работает точно так же, как и с китайским частотником.
Теперь вопросы:
1) Может ли быть такое, что на самом деле, шпиндель не 380v, а 220? Если предположить, что это так, а в настройках я вбивал:380, то при этом условии, шпиндель может вообще работать?
2) Какие будут последствия, если в настройках частотника, я забью напряжение питания двигателя: 220v?
3) От чего вообще, может перегреваться шпиндель, при холостом вращении, помимо трения в подшипниках?

Шпиндель - китайский, воздушного охлаждения, фото шпинделя и инверторов прикреплю к сообщению.
Вложения
4185814C-C61C-47D5-9D81-9A03C2526DA4.jpeg (4556 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174634&sid=b767d1720d465b66e98d09a1a097c75b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.1 МБ)</a>
FB917F48-DD0C-4E30-AF44-52E86B78AFB4.jpeg (4556 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174635&sid=b767d1720d465b66e98d09a1a097c75b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.96 МБ)</a>
C01A911B-5717-4D0F-B910-A951B45C4DE7.jpeg (4556 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174636&sid=b767d1720d465b66e98d09a1a097c75b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.3 МБ)</a>
FFC60D0C-8982-4A4C-8295-CFD22FEB6023.jpeg (4556 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174637&sid=b767d1720d465b66e98d09a1a097c75b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (3.09 МБ)</a>
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7469
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3089
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение MX_Master »

Шпиндели с воздушным охлаждением не любят малые обороты. Рекомендуется работать при 12000 об/мин (200Гц) и выше. Греться может, если режимы напряжения и тока не оптимальные.
Аватара пользователя
inFamous
Мастер
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 04 янв 2018, 15:33
Репутация: 278
Контактная информация:

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение inFamous »

Котёнок Гав писал(а):Нагрев идёт из центральной части.
ройте настройки, неправильные, обмотки даже на водянке без насоса за такое время так не прогреваются
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение Сергей Саныч »

Какая базовая частота (Base Frequency) в настройках частотника?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
at90
Мастер
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
Репутация: 173
Контактная информация:

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение at90 »

А верхняя частота в частотнике правильно 300гц стоит стоит? В линейном режиме частотний выдает напряжение 380вольт на vf max.
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Репутация: 498
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение ScrewDriver »

Как уже выше писали, вы скорей всего неверно настроили U/F кривую.
У вас соотношение 380/300 - должно сохраняться постоянным практически на всем протяжении.
Т.е. при 300 Гц напряжение на выходе должно быть 380В, при 30 Гц - 38В
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
uralpt
Мастер
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 14:31
Репутация: 104
Настоящее имя: евгений
Откуда: Миасс
Контактная информация:

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение uralpt »

вбейте обратно 220.
111.jpg (4414 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174681&sid=b767d1720d465b66e98d09a1a097c75b&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (123.3 КБ)</a>
у китайцев наклеек нужных под рукой не было :))

и обязательно ограничьте частоту 300Гц, иначе взлетит (у частотника черного, который Hyries, она 400Гц)
Котёнок Гав
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 19:00
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение Котёнок Гав »

Спасибо, за ответы и неравнодушие к моей проблеме!
Настройки, которые я вбивал в частотный преобразователь;
Максимальная частота: 300
Верхний предел частоты: 300
Нижний предел частоты: 50
Несущая частота: 8
Номинальная мощность электродвигателя: 3,5
Номинальное напряжение электродвигателя: 380
Номинальный ток электродвигателя: 8
Номинальная частота двигателя: 300
Номинальная скорость вращения двигателя: 18000

В первом сообщении не полностью раскрыл симптомы проблемы:
При запуске шпинделя на 50 герцах и работе порядка 5 минут, корпус становится чуть тёплым.
При запуске на 200 герцах и работе порядка 5 минут, корпус разогревается до температуры 60-70 градусов.
При запуске на 300 герцах, корпус шпинделя разогревается до «обжигающих» температур, секунд за 7-10.

Если на шильдике шпинделя есть ошибка, в указании вольтажа, а на самом деле он рассчитан на 220в, то:
При 50 герцах, напряжение 63v
При 200 герцах, напряжение 253v (превышение на 33v)
При 300 герцах, напряжение 380v (превышение на 160v)

Сейчас попробую переписать в настройках вольты и амперы и аккуратно погоняю его.
Котёнок Гав
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 янв 2020, 19:00
Репутация: 0
Настоящее имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Перегрев шпинделя. Причина?

Сообщение Котёнок Гав »

Исправил в настройках:
Напряжение: 220
Ток: 14
Итог: шпиндель отработал 3 часа на 200герцах, корпус нагрелся до 30-35 градусов.
Проблема, на мой взгляд, решена.

Спасибо, всем откликнувшимся!
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»