Перегрев шпинделя. Причина?
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 19:00
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Евгений
- Контактная информация:
Перегрев шпинделя. Причина?
Здравствуйте, уважаемые участники конференции!
Находясь в процессе постройки фрезерного станка, столкнулся с проблемой: нагрев шпинделя.
При запуске на 200герцах, в течении 5 минут, шпиндель нагревается до температуры 60-70 градусов. На большее время не запускал, опасаясь перегрева и выхода из строя шпинделя.
Нагрев идёт из центральной части.
Вал шпинделя от руки крутится легко и без заеданий.
При работе, подшипники издают равномерный звук.
Сначала я грешил на китайский частотник, поэтому приобрёл ещё один частотник, с инструкцией на русском языке, внимательно настроил, согласно шильдику на корпусе шпинделя. По итогу: шпиндель работает точно так же, как и с китайским частотником.
Теперь вопросы:
1) Может ли быть такое, что на самом деле, шпиндель не 380v, а 220? Если предположить, что это так, а в настройках я вбивал:380, то при этом условии, шпиндель может вообще работать?
2) Какие будут последствия, если в настройках частотника, я забью напряжение питания двигателя: 220v?
3) От чего вообще, может перегреваться шпиндель, при холостом вращении, помимо трения в подшипниках?
Шпиндель - китайский, воздушного охлаждения, фото шпинделя и инверторов прикреплю к сообщению.
Находясь в процессе постройки фрезерного станка, столкнулся с проблемой: нагрев шпинделя.
При запуске на 200герцах, в течении 5 минут, шпиндель нагревается до температуры 60-70 градусов. На большее время не запускал, опасаясь перегрева и выхода из строя шпинделя.
Нагрев идёт из центральной части.
Вал шпинделя от руки крутится легко и без заеданий.
При работе, подшипники издают равномерный звук.
Сначала я грешил на китайский частотник, поэтому приобрёл ещё один частотник, с инструкцией на русском языке, внимательно настроил, согласно шильдику на корпусе шпинделя. По итогу: шпиндель работает точно так же, как и с китайским частотником.
Теперь вопросы:
1) Может ли быть такое, что на самом деле, шпиндель не 380v, а 220? Если предположить, что это так, а в настройках я вбивал:380, то при этом условии, шпиндель может вообще работать?
2) Какие будут последствия, если в настройках частотника, я забью напряжение питания двигателя: 220v?
3) От чего вообще, может перегреваться шпиндель, при холостом вращении, помимо трения в подшипниках?
Шпиндель - китайский, воздушного охлаждения, фото шпинделя и инверторов прикреплю к сообщению.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7469
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3089
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Перегрев шпинделя. Причина?
Шпиндели с воздушным охлаждением не любят малые обороты. Рекомендуется работать при 12000 об/мин (200Гц) и выше. Греться может, если режимы напряжения и тока не оптимальные.
- inFamous
- Мастер
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: 04 янв 2018, 15:33
- Репутация: 278
- Контактная информация:
Re: Перегрев шпинделя. Причина?
ройте настройки, неправильные, обмотки даже на водянке без насоса за такое время так не прогреваютсяКотёнок Гав писал(а):Нагрев идёт из центральной части.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2857
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Перегрев шпинделя. Причина?
Какая базовая частота (Base Frequency) в настройках частотника?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- at90
- Мастер
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 08 окт 2011, 23:22
- Репутация: 173
- Контактная информация:
Re: Перегрев шпинделя. Причина?
А верхняя частота в частотнике правильно 300гц стоит стоит? В линейном режиме частотний выдает напряжение 380вольт на vf max.
Фрезы для чпу www.carbidetools.ru
- ScrewDriver
- Мастер
- Сообщения: 1942
- Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
- Репутация: 498
- Настоящее имя: Василий
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Перегрев шпинделя. Причина?
Как уже выше писали, вы скорей всего неверно настроили U/F кривую.
У вас соотношение 380/300 - должно сохраняться постоянным практически на всем протяжении.
Т.е. при 300 Гц напряжение на выходе должно быть 380В, при 30 Гц - 38В
У вас соотношение 380/300 - должно сохраняться постоянным практически на всем протяжении.
Т.е. при 300 Гц напряжение на выходе должно быть 380В, при 30 Гц - 38В
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Мой Ютуб канал.
- uralpt
- Мастер
- Сообщения: 651
- Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 14:31
- Репутация: 104
- Настоящее имя: евгений
- Откуда: Миасс
- Контактная информация:
Re: Перегрев шпинделя. Причина?
вбейте обратно 220.
и обязательно ограничьте частоту 300Гц, иначе взлетит (у частотника черного, который Hyries, она 400Гц)
у китайцев наклеек нужных под рукой не было )и обязательно ограничьте частоту 300Гц, иначе взлетит (у частотника черного, который Hyries, она 400Гц)
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 19:00
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Евгений
- Контактная информация:
Re: Перегрев шпинделя. Причина?
Спасибо, за ответы и неравнодушие к моей проблеме!
Настройки, которые я вбивал в частотный преобразователь;
Максимальная частота: 300
Верхний предел частоты: 300
Нижний предел частоты: 50
Несущая частота: 8
Номинальная мощность электродвигателя: 3,5
Номинальное напряжение электродвигателя: 380
Номинальный ток электродвигателя: 8
Номинальная частота двигателя: 300
Номинальная скорость вращения двигателя: 18000
В первом сообщении не полностью раскрыл симптомы проблемы:
При запуске шпинделя на 50 герцах и работе порядка 5 минут, корпус становится чуть тёплым.
При запуске на 200 герцах и работе порядка 5 минут, корпус разогревается до температуры 60-70 градусов.
При запуске на 300 герцах, корпус шпинделя разогревается до «обжигающих» температур, секунд за 7-10.
Если на шильдике шпинделя есть ошибка, в указании вольтажа, а на самом деле он рассчитан на 220в, то:
При 50 герцах, напряжение 63v
При 200 герцах, напряжение 253v (превышение на 33v)
При 300 герцах, напряжение 380v (превышение на 160v)
Сейчас попробую переписать в настройках вольты и амперы и аккуратно погоняю его.
Настройки, которые я вбивал в частотный преобразователь;
Максимальная частота: 300
Верхний предел частоты: 300
Нижний предел частоты: 50
Несущая частота: 8
Номинальная мощность электродвигателя: 3,5
Номинальное напряжение электродвигателя: 380
Номинальный ток электродвигателя: 8
Номинальная частота двигателя: 300
Номинальная скорость вращения двигателя: 18000
В первом сообщении не полностью раскрыл симптомы проблемы:
При запуске шпинделя на 50 герцах и работе порядка 5 минут, корпус становится чуть тёплым.
При запуске на 200 герцах и работе порядка 5 минут, корпус разогревается до температуры 60-70 градусов.
При запуске на 300 герцах, корпус шпинделя разогревается до «обжигающих» температур, секунд за 7-10.
Если на шильдике шпинделя есть ошибка, в указании вольтажа, а на самом деле он рассчитан на 220в, то:
При 50 герцах, напряжение 63v
При 200 герцах, напряжение 253v (превышение на 33v)
При 300 герцах, напряжение 380v (превышение на 160v)
Сейчас попробую переписать в настройках вольты и амперы и аккуратно погоняю его.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08 янв 2020, 19:00
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Евгений
- Контактная информация:
Re: Перегрев шпинделя. Причина?
Исправил в настройках:
Напряжение: 220
Ток: 14
Итог: шпиндель отработал 3 часа на 200герцах, корпус нагрелся до 30-35 градусов.
Проблема, на мой взгляд, решена.
Спасибо, всем откликнувшимся!
Напряжение: 220
Ток: 14
Итог: шпиндель отработал 3 часа на 200герцах, корпус нагрелся до 30-35 градусов.
Проблема, на мой взгляд, решена.
Спасибо, всем откликнувшимся!