Ремонт китайских шпинделей

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Smlua
Мастер
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
Репутация: 374
Настоящее имя: Mikhail
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Smlua »

про выбег ни чего не было) в векторном режиме при неправильной настройке может быть такой пот звук страшный. Но если и без частотника, то подшипники однозначно. Меняйте пока не заклинили.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

Когда рукой крутишь, подклинивания/неравномерности вращения не чувствуются? Люфта нет?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
molchec
Опытный
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
Репутация: 29
Настоящее имя: андрей
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение molchec »

Сергей Саныч писал(а):Когда рукой крутишь, подклинивания/неравномерности вращения не чувствуются? Люфта нет?
крутиться хорошо плавно никаких неравномерностей и пр. не ощущается.

Вчера около двух часов гонял сначала на 50Гц, потом на 75 и 100Гц. Звук ушел.

Сегодня около 4 часов фрезеровал тонкий алюминий 0,6мм и 2мм пластик на 200-220 Гц. На пластике кратковременно на несколько секунд появлялся звук несколько раз и пропадал без выключения шпинделя сам по себе.
Нагрева не ощущается, только когда утром на прогрев при 50Гц включил еле заметный нагрев был. Все время работы щупал верх и низ. Все холодное. Антифриз 15л.

Лишний раз не хочется лезть в шпиндель, но и если заклинит и провернет подшипники тоже плохо ...
Думаю может занизить ограничение тока в ПЧ чтобы в случае чего не хватило моменту. ну или U/F подкорректировать чтобы ниже напряжение было.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение frezeryga »

поменяй частотник на нормальный и будет счастье. китайские частотники и дельта М серии работают по ублюдски в плане звука. ну а в целом не страшно можно забить.
molchec
Опытный
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
Репутация: 29
Настоящее имя: андрей
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение molchec »

frezeryga писал(а):поменяй частотник на нормальный и будет счастье. китайские частотники и дельта М серии работают по ублюдски в плане звука. ну а в целом не страшно можно забить.
при всем уважении. В числе прочего я разрабатываю частотники, только специализированные не для массового применения и никак не пойму как он тут может влиять.
Как писали выше векторный не настроенный режим может вызывать колебания, но скалярный то ... там же все тупо: ПЧ выставил частоту поля/напряжение и все.
ШИМ он и в китае ШИМ, тем более у китаез он скалярный скорее всего.
Конечно я могу что-то не знать и не понимать. При случаи ради интереса подкину свой частотник.
Число мнение "забить" перевесило и пока буду наблюдать и не мешать оборудованию работать :-)
Спасибо всем!!!!
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение frezeryga »

имею практику излечивания шпинделей с посторонними звуками подключением к норм частотнику. а также в связи с подобными явлениями прекратил использование китайских брендов пч.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение SVP »

frezeryga писал(а):к норм частотнику
Норм - это какие :) ?
Вопрос пожалуй даже и прикладной, надо еще парочку купить для себя.
Cvazist
Мастер
Сообщения: 1080
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
Репутация: 85
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Cvazist »

frezeryga писал(а):имею практику излечивания шпинделей с посторонними звуками подключением к норм частотнику. а также в связи с подобными явлениями прекратил использование китайских брендов пч.
Как объясните шум на выбеге? При выключении частотника.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13678
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5050
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение frezeryga »

норм частотник это фирмовый. шум на выбеге это уже шпиндель виноват.
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение evgenymcp »

molchec писал(а):при всем уважении. В числе прочего я разрабатываю частотники, только специализированные не для массового применения и никак не пойму как он тут может влиять.
Как писали выше векторный не настроенный режим может вызывать колебания, но скалярный то ... там же все тупо: ПЧ выставил частоту поля/напряжение и все.
ШИМ он и в китае ШИМ, тем более у китаез он скалярный скорее всего.
Конечно я могу что-то не знать и не понимать. При случаи ради интереса подкину свой частотник.
Число мнение "забить" перевесило и пока буду наблюдать и не мешать оборудованию работать
Спасибо всем!!!!
molchec
Кандидат
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 13:52
Репутация: 7
Настоящее имя: андрей
Странно слышать от Вас, как разработчика ПЧ такие слова. Как минимум на звук шпинделя будет влиять частота ШИМ (чем выше тем мягче работа шпинделя, выше уровень помех, нагрев ПЧ и ограничения на длинну кабеля), а так же схемотехника выходных цепей (фильтра, емкости). У себя выставив частоту на максимум я перестал слышать шпиндель. И какая взаимосвязь между ШИМ и скалярным и векторным режимом? :) Я конечно не разработчик ПЧ и далек от этого, для развития интересно :D
molchec
Опытный
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
Репутация: 29
Настоящее имя: андрей
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение molchec »

evgenymcp писал(а):Странно слышать от Вас, как разработчика ПЧ такие слова. Как минимум на звук шпинделя будет влиять частота ШИМ (чем выше тем мягче работа шпинделя, выше уровень помех, нагрев ПЧ и ограничения на длинну кабеля), а так же схемотехника выходных цепей (фильтра, емкости). У себя выставив частоту на максимум я перестал слышать шпиндель. И какая взаимосвязь между ШИМ и скалярным и векторным режимом? Я конечно не разработчик ПЧ и далек от этого, для развития интересно
Ну шум тот имеется не частоты ШИМ и как уже было отмечено на выбеге он также есть.
При увеличении частоты ШИМ уменьшаются пульсации тока, то увеличивается величина "ступеньки" синусоийды т.е. если при частоте ШИМ например 10кГц было 200 ступенек и каждая по 1,5В, то при 20кГц их может стать 100 и каждая по 3В. Это если совсем примитивный МК стоит в ПЧ.
В векторном режиме ПЧ стремиться поддержать скорость т.к. контур управления замкнут и если настройки неверные, то могут быть значительные колебания заполнения ШИМ и скорости ротора. При скалярном же управлении контур разомкнут, ПЧ тупо выставляет напряжение/частоту и какая там по факту частота (скорость) ему пофиг.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Serg »

molchec писал(а):При увеличении частоты ШИМ уменьшаются пульсации тока, то увеличивается величина "ступеньки" синусоийды т.е. если при частоте ШИМ например 10кГц было 200 ступенек и каждая по 1,5В, то при 20кГц их может стать 100 и каждая по 3В.
Чёта даже интересно стало как так может получится? Разве что специально из вредности...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение evgenymcp »

https://drives.ru/stati/umenshenie-akku ... ogo-shuma/
Первая попавшаяся статья :)

Небольшие вырезки из текста:
"Форма кривой изменения частоты, подаваемой на двигатель, является основной причиной шума двигателя"
"Импульсы могут вызывать резонанс в статоре двигателя или в ребрах охлаждения."

"Случайно выбираемая частота переключения
Случайно выбираемая частота переключения известна также как «белый шум». Частота переключения постоянно изменяется в пределах диапазона вокруг базовой частоты переключения. Такой подход не требует снижения номинальных параметров преобразователя. Основной недостаток данного метода – наведенный белый шум заставляет двигатель звучать так, как если бы был неисправен подшипник. Этот звук отличается от фиксированной частоты переключения, но может быть почти таким же раздражающим."
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

UAVpilot писал(а):Чёта даже интересно стало как так может получится? Разве что специально из вредности...
Из-за ограниченной частоты тактирования таймера, который формирует ШИМ.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

evgenymcp писал(а):https://drives.ru/stati/umenshenie-akku ... ogo-shuma/
Первая попавшаяся статья :)

Небольшие вырезки из текста:
"Форма кривой изменения частоты, подаваемой на двигатель, является основной причиной шума двигателя"
"Импульсы могут вызывать резонанс в статоре двигателя или в ребрах охлаждения."

"Случайно выбираемая частота переключения
Случайно выбираемая частота переключения известна также как «белый шум». Частота переключения постоянно изменяется в пределах диапазона вокруг базовой частоты переключения. Такой подход не требует снижения номинальных параметров преобразователя. Основной недостаток данного метода – наведенный белый шум заставляет двигатель звучать так, как если бы был неисправен подшипник. Этот звук отличается от фиксированной частоты переключения, но может быть почти таким же раздражающим."
Всё верно, но не объясняет шум на выбеге. И почему он при работе то появляется, то исчезает.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
dpss-2
Мастер
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 305
Настоящее имя: Alex
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение dpss-2 »

Сергей Саныч писал(а):Всё верно, но не объясняет шум на выбеге. И почему он при работе то появляется, то исчезает.
Изменение зазоров при прогреве, перераспределение смазки.
Аватара пользователя
iMaks-RS
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
Репутация: 198
Настоящее имя: Maks
Откуда: От туда.
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение iMaks-RS »

Может проблема не с подшипниками?
"было дело под Полтавой".... криво посажена изоляция секций статора... В работе проявлялось так:
* при первом включении на 50-100Гц появлялся шум, как будто "пищат-скрипят" подшипники.. то сверху, то снизу, то сразу с двух сторон.
* в процессе обкатки на одной частоте, звук постепенно исчезал..
* при увеличении оборотов, "писк" опять появлялся.....
* на 300Гц и выше всё повторялось, только с той разницей, что после "обкатки" шум "писка" превратился в "хруст песка" был постоянный, только в верхней части и самое что забавное... слышен хорошо ухом даже при фрезеровании.. но не на холостых при записи в микрофон - этого звука нет :lol: :idiot:

По факту разбора:
* во время обкатки текстолит стёрся.. и растрескался.. и на высоких оборотах воздух + расслоившейся текстолит создавали эффект трения песка в подшипниках :wtf: и как понимаете этот эффект проявлял себя и на выбеге тоже :attention:
* подшипники были чистые, смазка на месте, посторонние звуки отсутствовали.
* торчащие остатки были удалены напильником, но "песок" остался.. можно было залить лактайтом и оставить...

Такие дела.
п.с.. не реклама.. просто опыт..
пока была эпопея с обменом, купил Rattm Motor.. удлинённый - 246мм, 7005+7003 подшипники. При открытии заглушек СОЖ - вытекла жижа, при этом не каких царапин на корпусе, весь в масле. Шпиндель явно тестировали. При включении - работает тихо, с фирмовым ПЧ (А310 iek) - почти нет аккустического шума, в отличии от Nowforewer, HuanYang. Посмотрим, сколько проживёт. :eat:
следы трения текстолита (4032 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=163827&sid=6384607de1052bd3ef42cbb4a44927b7&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (480.27 КБ)</a>
следы трения текстолита
Ротор верх.png (4032 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=163828&sid=6384607de1052bd3ef42cbb4a44927b7&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (511.66 КБ)</a>
Ротор Низ.png (4032 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=163829&sid=6384607de1052bd3ef42cbb4a44927b7&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (459.28 КБ)</a>
Изоляторы статора.png (4032 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=163830&sid=6384607de1052bd3ef42cbb4a44927b7&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (720.41 КБ)</a>
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Сергей Саныч »

iMaks-RS писал(а):слышен хорошо ухом даже при фрезеровании.. но не на холостых при записи в микрофон - этого звука нет
Сын пытался записать на айфон. Аналогичная картина. Ухом слышно прекрасно, а в записи - еле заметно. Наверно, телефон фильтрует "посторонние шумы".
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение Serg »

Сергей Саныч писал(а):Из-за ограниченной частоты тактирования таймера, который формирует ШИМ.
Не, погоди, если частоту ШИМ можно увеличить до 20кГц, то это означает, что таймеру она по силам...

Тут даже не в таймере дело, тут просто математика не сходится:
Допустим частота синусоиды 100 Гц, т.е. длительность полного периода 10мс, соответственно длительность четверти периода 2.5 мс, эту длительность делим на 200 ступенек - получаем частоту ШИМ (ступенек) 80 кГц. А если количество ступенек будет 100, то частота ШИМ (ступенек) получится 40 кГц, т.е. в два раза меньше, а никак не больше. И никакие таймеры в этих расчётах не участвуют.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
molchec
Опытный
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
Репутация: 29
Настоящее имя: андрей
Контактная информация:

Re: Ремонт китайских шпинделей

Сообщение molchec »

UAVpilot писал(а):Не, погоди, если частоту ШИМ можно увеличить до 20кГц, то это означает, что таймеру она по силам...
Допустим в ПЧ стоит МК с частотой 20МГц.
Если делать симметричный ШИМ то модуль счета таймера получается 20МГц/(20кГц*2) = 500. т.е. таймер считает до 500 и обратно, формируя ШИМ. Выпрямленное напряжение в DC звене примерно 300В итого напряжение можно задавать с дискретностью примерно 300/500 = 0,6В. При частоте 10кГц дискретность будет 0,3В.
Кроме дискретности по амплитуде есть еще дискретность по времени, она наоборот пропорциональна частоте. О чем UAVpilot и написал.

Есть еще такой момент для однофазных БП. Напряжение в DC звене (после выпрямителя) сильно пульсирует под нагрузкой особенно если малая емкость конденсаторов и слабая сеть. А действующее значение напряжения на выходе ПЧ = заполнение ШИМ*напряжение DC звена.
Так вот по правильному ПЧ должен онлайн измерять напряжение DC звена и формировать ШИМ с учетом его актуального значения.
Иначе получается к основной гармонике поля мотора добавляется еще 100Гц гармоника пульсаций напряжения DC звена.
Эта доп. гармоника вполне себе может дополнительный шум вызывать.

Я при записи на телефон тоже столкнулся в тем, что плохо слышно звук.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»