Шпиндель...из огромного 3-х фазного двигателя

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
serlo
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 19:15
Репутация: -40

Шпиндель...из огромного 3-х фазного двигателя

Сообщение serlo »

Еще одна глупость от меня.
В мою бытность, когда я..короче,однажды сочиняли станок портального типа и перепробовли кучу всяких движков вместо шпинделя.То маленький и слабый , то большой и 30 кг весит.Сначала остановились на переделке большой болгарки то ли кировского то ли парижской богоматери завода.Супер мощно и быстро режет (и громко). Столь же быстро
движок расходует свой ресурс...печально и прямо больно смотреть как он ревет и вразвалочку переходит от детали к детали.Щетки в хлам, коллектор тоже.Пару раз все это заменили и станок стал.Денег нет, шпинделей нет (время 90-ые года).
Нашли на улице сорванную улитку с мотором киловатт на не помню сколько.Стали кумекать.
А у нас над станком был натянут трос и по нему на роликах ходил шланг стружкоотсоса и возникла идея: найти в цехах гибкую тросовую передачу вращения и прицепить к движку. Муфту выточили, пришпандорили, трос-вал на ролики подвесили и передали вращение на переделанный же тоже узел (подшипники,ось, патрон от сверлильного станка)
Единственный недостаток, вернее два- очень движок орет и при запуске трос-вал начинает извиваться как глист на сковородке, аж страшно.Но трос мы привязали расчалками, а после ролика он уже не трясся.Сразу как гора с плеч! Никакой суеты -ну пусть себе крутится.Сделал я также и реверс шпинделя- мотор то 3-х фазный,полезно иногда сделать чистящий проход ргавером при обратном вращении. Ну, я вам скажу, несмотря на всю эту убогость все это дело работало много лет.Зимой так вообще не спешили выключать двигун-он своими крыльчатками свое же тепло гнал,было комфортно, а за свет кто тогда платил?
фух..устал писать
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Шпиндель...из огромного 3-х фазного двигателя

Сообщение aftaev »

serlo писал(а):Супер мощно и быстро режет (и громко). Столь же быстро
движок расходует свой ресурс...печально и прямо больно смотреть как он ревет и вразвалочку переходит от детали к детали.Щетки в хлам, коллектор тоже.Пару раз все это заменили и станок стал.Денег нет, шпинделей нет (время 90-ые года).
Есть такая штука называется рабочие циклы. Они характеризуют сколько устройство должно работать и отдыхать. У коллекторных моторов они маленькие. Шлифмашинка примерно должна работать 15мин работы 30мин отдыха. Если ее гонять постоянно понятно что сгорит.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
serlo
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 19:15
Репутация: -40

Re: Шпиндель...из огромного 3-х фазного двигателя

Сообщение serlo »

?? это к чему? Кто-то разве спорит?
А! Понял! Это когда Какую нибудь программу запускаешь и каждый раз вылетает "совет на день"!
типа
" А вы знаете что промышленное сыроварное дело в России начал Н.Верещагин - старший брат художника Верещагина?"
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»