Автосмена инструмента для цанги ER11

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение nik1 »

Уже несколько раз эту тему обсуждали
хоть бы кто уже сделал, -а то тока идей накидывают и пишут , что не сложно :hehehe:
cyrus
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 11:38
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение cyrus »

В оживлении темы.

Просмотр вот это видео.

https://www.youtube.com/watch?v=RzR6L3lEXdM

Мне кажется, или это не что иное как муфта быстросьёмная QC-12 ( слегка переработанная )?
qc12-2.jpg (2807 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=91867&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (145.03 КБ)</a>
qc12-1.jpg (2807 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=91869&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (46.02 КБ)</a>

А к фрезам приделана собственно ответная часть ( как на трубопроводе автомобиля )

qc12-male1.jpg (2807 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=91870&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (12.69 КБ)</a>
qc12-male2.jpg (2807 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=91871&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (14.42 КБ)</a>
держит такая конструкция вполне себе крепко и садится ровно ( фреон имеет очень высокую текучесть ).
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение aegis »

cyrus писал(а):держит такая конструкция вполне себе крепко и садится ровно ( фреон имеет очень высокую текучесть ).
ну и постоянная расборка-сборка в таком соединении не предусмотрена)))
нікому нічого не нав'язую.
cyrus
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 11:38
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение cyrus »

aegis писал(а):ну и постоянная расборка-сборка в таком соединении не предусмотрена)))
Так форма-то простая.
Там она из латуни и люминя, а вы могли бы из стали выточить.
серпаратор оставить можно имеющийся - цена этих муфт копейки в пределах 200-300р ( вроде и дешевле видел но давно )
Аватара пользователя
aegis
Мастер
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 22 мар 2012, 06:59
Репутация: 1810
Настоящее имя: Михайло
Откуда: Україна, Конотоп=>Запоріжжя=>Харьків

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение aegis »

cyrus, есть разница давать просто герметичное соединение и давать точную и жесткую посадку инструмента?
нікому нічого не нав'язую.
cyrus
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 11:38
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение cyrus »

aegis писал(а):cyrus, есть разница давать просто герметичное соединение и давать точную и жесткую посадку инструмента?
Ну что поделать, значит мечты останутся мечтами.
newfych
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Русинов Александр
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение newfych »

Всем привет. Убедительная просьба не кидаться сильно тапками, и не называть некрофилом. Первый пост и все такое... Во время проработки конструктива своего будущего детища (маленький настольный портальничек) меня начала посещать навязчивая идея - что автосмена - есть вещь адово удобная и полезная, и жить без нее тоскливо. И вот грызло меня это чувство и вылилось в небольшой концепт. Как то после просмотра очередного ролика на ютубе о том как русские спокойно на коленке собирают технологические шедевры - сел и стал рисовать. Затем вспомнил что мне попадалась эта тема на просторах когда-то, поискал - и точно - на этом форуме! Ниже картинки, затем пояснения.
Общий вид (2125 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131266&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (123.24 КБ)</a>
Общий вид
Взрыв (2125 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131269&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (200.52 КБ)</a>
Взрыв
Кинематика (2125 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131268&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (190.32 КБ)</a>
Кинематика
С восьмидесятым шпинделем (2125 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131271&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (83.15 КБ)</a>
С восьмидесятым шпинделем
Габариты (2125 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131267&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (153.32 КБ)</a>
Габариты
И рендерок (люблю когда красиво :) ):
Рендер (2125 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131270&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (274.94 КБ)</a>
Рендер
Итак, как все это дело будет работать в моем понимании: Устройство располагается в углу рабочего поля с тем учетом чтобы шпиндель мог "доехать" до него почти на пределе хода (в целях экономии рабочей зоны). Когда необходимо сменить инструмент сперва прокручивается барабан до срабатывания по оптическому датчику хоума. Затем барабан поворачивается, до необходимого слота (также отсчитывая положение по второму оптодатчику, срабатывающему на каждый слот). Далее одновременно опускается шпиндель и тихонько вращаются обоймы в направлении затягивания (ну вдруг гайка не закручена), при этом вал шпинделя фиксируется механизмом, который я еще не дорисовал. Поймав бросок тока понимаем, что вал шпинделя зафиксирован, и гайка откручивается на необходимое количество оборотов. Затем шпиндель немного приопускается, чтобы конусная оправка фрезы зафиксировалась в обойме в ответном конусе. Затем шпиндель поднимается, барабан доворачивается до нужной позиции, шпиндель опускается, гайка затягивается - профит. Рядышком конечно же присутствует стационарный Z-probe.
Концепт расчитан на цангу ER11. Движки - самый маленький Nema17 и коллекторный с редуктором. В шестеренки запрессованы (вклеены) обрезки торцевых головок. В остальном - пять шестеренок, два кружочка, пластина и держатель барабана - не так уж и много деталей. В принципе задумывалось все с учетом на масштабирование и повторяемость. Скоро прибудут последние детали для 3д принтера- по ходу я знаю что буду печатать первое время :) (воплощать такое сразу в железо вряд ли решусь).

Уф, ну и понаписал то, пора закругляться.. Всем бобра!
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение Сергей Саныч »

Так то всё логично.
А требуемый момент затяжки вы просчитали? И, соответственно, нагрузку на шестерни механизма и ременную передачу?
2018-02-02_185948.png (2090 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=131278&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (37.58 КБ)</a>
Последний раз редактировалось Сергей Саныч 02 фев 2018, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
newfych
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Русинов Александр
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение newfych »

Само собой прикинул навскидку, все равно на практике смотреть придеться...
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение Сергей Саныч »

newfych писал(а):прикинул навскидку
я выше кусочек таблицы выложил, там достаточно серьезные моменты требуются для правильной затяжки.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 22
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение NickSon »

А если стружка на резьбу/цангу попала, как закручивать будем? А если резьба наперекос при накручивании гайки пошла, как контролировать?
newfych
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Русинов Александр
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение newfych »

Практически любой шуруповерт дает больше..

Гайка откручивается не до талого, а только чтобы ослабить цангу - по моему выше в этой теме писали что-то около одного поворта достаточно, по поводу стружки на цанге - при ослаблении - она же сама внутрь не полезет, да и при выемки предыдущего инструмента скорей всего с ним и свалиться. В финальной версии конечно же будут кожухи, щетки и все такое. Продумываю эти моменты (кожух боковины барабана не стал пока показывать - а то непонятно было бы...
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение megagad »

NickSon писал(а):А если стружка на резьбу/цангу попала, как закручивать будем? А если резьба наперекос при накручивании гайки пошла, как контролировать?
Цанга одна и та-же, гайка не свинчивается до конца.
newfych писал(а):Далее одновременно опускается шпиндель и тихонько вращаются обоймы в направлении затягивания (ну вдруг гайка не закручена), при этом вал шпинделя фиксируется механизмом, который я еще не дорисовал. Поймав бросок тока понимаем, что вал шпинделя зафиксирован, и гайка откручивается на необходимое количество оборотов. Затем шпиндель немного приопускается, чтобы конусная оправка фрезы зафиксировалась в обойме в ответном конусе. Затем шпиндель поднимается, барабан доворачивается до нужной позиции, шпиндель опускается, гайка затягивается - профит.
При рекомендованных моментах затяжки ваш механизм будет выглядеть немного монструозно ;) Да и 20 с гаком Нм на затяжке/раскручивании - вам потребуется ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ шаговик с редуктором! или "стопка" из редукторов - первый волновой дающий 6-8Нм, и второй планетарный, "добивающий" до нужных 22-24Нм. Просто мелкие(нема17) волновые выше 8Нм не выдают - развалятся :(
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение megagad »

newfych писал(а):Практически любой шуруповерт дает больше..
Нука-нука - данные в студию ;)
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение Taganrog »

а как у вас будет реализована фиксация вала шпинделя от прокручивания ?
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 22
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение NickSon »

newfych писал(а):Гайка откручивается не до талого, а только чтобы ослабить цангу
А, ну то есть механизм рассчитан на инструменты с одинаковым диаметром хвостовика, без замены цанги? Это полумера какая-то получается, хотя может кому-то и этого хватит.
newfych
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Русинов Александр
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение newfych »

Пожалуйста:
Безымянный.png (2052 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=131288&sid=b3d99feadbfec5b4ba41e104352ab0cf&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (325.32 КБ)</a>
Шаговик в мое конструкции крутит только барабан с насадками (там усилие чуть больше чем ничего - барабан легкий и на подшипнике), а гайка крутиться коллекторным мотором с редуктором - как в шуруповерте.
newfych
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 мар 2017, 12:02
Репутация: 0
Настоящее имя: Русинов Александр
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение newfych »

NickSon писал(а):А, ну то есть механизм рассчитан на инструменты с одинаковым диаметром хвостовика, без замены цанги? Это полумера какая-то получается, хотя может кому-то и этого хватит.
Ну со стандартным хвостовиком существует немаленький выбор инструмента - как больше диаметра хвостовика, так и меньше ИМХО..
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение megagad »

newfych писал(а):Пожалуйста:
И? Я вас просиль РЕАЛЬНЫЕ данные, желательно из ПДФки на данный "шурик" ;) К слову о шуриках - вы в курсе ,что там стоят движки с током "замыкания"(страгивания) в 90-100 ампер? Чем питать будете?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 22
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Автосмена инструмента для цанги ER11

Сообщение NickSon »

newfych писал(а):Ну со стандартным хвостовиком существует немаленький выбор инструмента
Нет, я не спорю. Конечно существует. Но вот, например, в моем случае надо взять фрезу 6 мм, потом сверло на 3 мм и потом догнать углы фрезой 2 мм. ER11 охватывает все эти диаметры, но тут одним хвостовиком вряд ли обойдешься...
Но если вы работаете только в пределах 3мм, то такой вариант, возможно, удовлетворит все потребности.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»