Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 июн 2018, 12:28
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Буду модернизировать фрезерный станок, остатки от советского ЧПУ станка. Достался без вертикальной головы. В общем пока определяюсь с направлением по модернизации. Есть разные пути. Обрабатывать буду дюраль . Станок весом 1200 кг. Вот и думаю, восстановить родную кинематику ( ну может слегка добавив в сторону скорости вращения шпинделя за счёт шкифов) или просто повесить электрошпиндель высокоскоростной. Какие есть мысли теоретические что будет лучше ? Асинхронник с кинематикой или китайский шпиндель на 24000?
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Лучше китайский шпиндель с ременным приводом. Станок на скольжении и особо больших скоростей при обработке можно не закладывать. Но для дюрали оборотов родного будет явно мало. Достаточный минимум BT-30 на 6000 оборотов.Boris794 писал(а):Асинхронник с кинематикой или китайский шпиндель на 24000?
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 июн 2018, 12:28
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Кстати можно и без чаатотника, коробка то есть. А по скоростям швп стоят. Может и не такая уж малая скорость обработки будет. В любом случае спасибо . Мнение интересно. Даже просто в теории все это интересно. Какая будет разница в качестве обработки или нагревах.или вместе
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Я не в теории. Есть у меня в собственности и ручные станки с низкоскоростным шпинделем и ОЦ на скольжении с шпинделем на 4500 оборотов и китайский шпиндель на 24000 имеется в работе на достаточно жестком станке. Как бы есть небольшой опыт. Дело в том, что направляющие у вашего станка по любому не профильные рельсы с шариковыми каретками, а простые ластохвосты (ну или квадратные призмы). А для них большие скорости перемещений ни к чему. Стихия таких станков - силовое фрезерование. Китайские на 24000 мягко говоря недостаточно жесткие для таких дел. У родного шпинделя как правило оборотов достаточно для силовой обработки стали, но для алюминия маловато. Для себя я решил, что для направляющих скольжения и алюминия, 6000-8000 оборотов это оптимально.Boris794 писал(а):Мнение интересно. Даже просто в теории все это интересно. Какая будет разница в качестве обработки или нагревах.или вместе
Если хочется малой кровью запустить, то лучше восстановить все в оригинале без особых переделок. Работать и в таком варианте будет хорошо.
P.s. что хоть за станок?
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 июн 2018, 12:28
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Станок КФПЭ-250-Н2. Вроде как паспортное у него с вертикальной головой 4000 оборотов. Вообще не могу найти паспорт в интернете от него. видимо диффицит. По идее в два раза точно за счет шкифа смогу добавить, мне кажется. Сейчас не у станка. Так чтоб замерить шкиф который стоит на кинематике ( он карболитовый двухручьевый) но судя по размеру скорее всего был 1 к 1 с мотором. Мотора тоже нет, поэтому В обще если я все правильно понимаю то в теории 8 тысяч оборотов могу получить. Правда опять же головы вертикальной у меня нет к нему. Есть мысль поставить вертикальную от другого станка. Надо сравнить редукционные числа Но в общем что-то мне кажется что 8 тысяч вполне можно с него получить. Вопрос к подшипникам. как думаете не разлетятся?
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Про кфпэ было тут много тем. Лучше спросить у пользователей. Обороты как правило ограничены подшипниками, а не шкивами. Перекрут если и возможен, то кратковременный.
Я бы искал родную голову. Там и оправки ИСО 30 с возможностью приделать автосмену. И жесткость соответствующая.
Я бы искал родную голову. Там и оправки ИСО 30 с возможностью приделать автосмену. И жесткость соответствующая.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 июн 2018, 12:28
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Речь наверное об этом устройстве? у него есть модификации у них с аэрозажимом. https://ru.aliexpress.com/item/Spindle- ... 6047291f27
Я кстати пока так и не понял, он действует как у взрослых станков за счет пружины держит инструмент, за счет воздуха разжимает? или ? или? неужели за счет созданного давления?
Я кстати пока так и не понял, он действует как у взрослых станков за счет пружины держит инструмент, за счет воздуха разжимает? или ? или? неужели за счет созданного давления?
-
- Мастер
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 26 янв 2016, 22:01
- Репутация: 83
- Настоящее имя: Глазунов Роман
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Полностью поддержу товарища mikehv по классификации.
Я таки думаю что нужно от детали плясать.
У меня, например, детали фигурные 7х7х14мм, основной инструмент 0.8мм. Работаем шпинделем на 60 тыс. оборотов с автосменой без конуса - разжимная цанга под хвостовик 3.175.
Еще вариант - фрезеруем плоскости экструдированных радиаторов, размер 300х800... Летучкой... На большом советском фрезере на малых оборотах.
Согласитесь, немного разные задачи, и соответственно шпиндели.
Я таки думаю что нужно от детали плясать.
У меня, например, детали фигурные 7х7х14мм, основной инструмент 0.8мм. Работаем шпинделем на 60 тыс. оборотов с автосменой без конуса - разжимная цанга под хвостовик 3.175.
Еще вариант - фрезеруем плоскости экструдированных радиаторов, размер 300х800... Летучкой... На большом советском фрезере на малых оборотах.
Согласитесь, немного разные задачи, и соответственно шпиндели.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 июн 2018, 12:28
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Ещё кстати интересно , можно ли в эти шпиндели китайские вт30 с автозажимом использовать оправки ИСО 30 с врученным ( пимпой) для ЧПУ. Или там будут проблем с длинной штревеля. В общем буду читать разбираться . Вроде как в моем случае это действительно для д16 наиболее верный путь.
-
- Опытный
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 00:46
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Там шток вверху - в него пневмоцилиндр упирается. И шток толкает цангу, которая хватает оправку за штревель.Boris794 писал(а):за счет воздуха разжимает?
И по теме тоже совет нужен.
В наличии станок - даже названия не знаю после дедка одного родня по цене металлолома отдала. Горизонтально-фрезерный, но с планшайбой на которой стоит токарный патрон. 670*300 С приводом на горизонтальную подачу стола.
Буду выкидывать хобот и ставить ось YZ вместо хобота.
Вот и думаю - стоит оставлять токарный патрон. Делать его как дополнительную ось. Или выкинуть всё. Потому как люфт немаленький как туда привод мостить...
Ещё УДГ 150 есть на этот станок. тоже с приводом. С одной стороны её доп осью можно сделать, а с другой стороны - она пространства стола столько сжирает что проще патрон оставить...
Ещё вопрос - стоит ли перемещения на профильные рельсы менять?
Кто что подскажет?
Мог бы фотки кинуть - но раскрывать сейчас неохота его. На плану стоит.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 июн 2018, 12:28
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Если честно я по поводу вашего горизонтального ну ничего не понял. Наверное лучше его фото, и опять же что планируете обрабатывать? По автосмене воздушной. По хорошему там внутри должна быть пружина. А не как не компрессором давление держать. Иначе это может быть большая беда . Знающие люди скажите свое слово по китайскому шпинделю ?!
-
- Опытный
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 00:46
- Репутация: 14
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
по ссылке есть фото которые показывают как зажимается оправка.Boris794 писал(а): китайскому шпинделю
Пружины там не видно - но по идее быть должна.
Механизм зажима уже описал.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
Пружины там тарельчатые. Воздухом только разжим.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 июн 2018, 12:28
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Борис
- Контактная информация:
Re: Восстанавливать кинематику станка или электрошпиндель ?
А вот интересно такой мотор для ременной передачи для фрезера?! кто что думает? https://promelectrica.ru/catalog/meandr ... klad/d16b/
Технические характеристики Д-16Б: Номинальное напряжение питания, В - 27 Номинальный вращающий момент, Н·м - 1,76 Номинальная частота вращения, мин-1 - 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 78 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более - 17 Частота вращения при холостом ходе, мин-1, не более - 10900 КПД, % - 70 Момент инерции якоря, кг·м2 - 8,3·10-4 Масса двигателя, кг, не более - 7 Двигатель в течение 5 мин допускает работу при номинальном вращающем моменте и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В. При этом в нормальных климатических условиях: частота вращения изменяется в пределах от 6100 до 9000 мин-1; потребляемый ток - не более 88 А. Двигатель в течение 5 мин работы в выше указанном режиме допускает в течение 30 с работу при вращающем моменте 3,43 Н·м. Параметры двигателя при этом не оговариваются. Двигатель в течение 10 мин допускает работу при вращающем моменте 0,49 Н·м, температуре 50°С и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В с последующей работой при пониженном атмосферном давлении; в течение 20 мин в нормальных климатических условиях с последующим охлаждением. Частота вращения после работы в указанном режиме с последующим охлаждением и при последующей работе в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте и напряжении питания 27 В - не менее 7000 мин-1. Потребляемый ток в этих же условиях - не более 84 А. Напряжение трогания при нижнем значении температуры и вращающем моменте 1,47 Н·м - не более 8 В. Напряжение трогания в нормальных климатических условиях при холостом ходе - не более 7 В. Минимальная наработка двигателя при номинальном напряжении питания 60 ч, в том числе: 20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,98 Н·м; 40 ч в номинальном режиме, из них 6 ч при верхнем значении температуры и 6 ч при нижнем значении температуры. Перерыв между включениями двигателя до полного охлаждения. Минимальный срок службы двигателя - 10,5 лет. Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище - 10,5 лет, в том числе: не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя; не более 10,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия. В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия: не более 5 лет в неотапливаемом хранилище; не более 1 года под навесом. Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 60 ч. Гарантийный срок эксплуатации - 10,5 лет. Гарантийный срок хранения - 10,5 лет. © Promelectrica.ru
Технические характеристики Д-16Б: Номинальное напряжение питания, В - 27 Номинальный вращающий момент, Н·м - 1,76 Номинальная частота вращения, мин-1 - 8000 Потребляемый ток при номинальном вращающем моменте, А, не более - 78 Потребляемый ток при холостом ходе, А, не более - 17 Частота вращения при холостом ходе, мин-1, не более - 10900 КПД, % - 70 Момент инерции якоря, кг·м2 - 8,3·10-4 Масса двигателя, кг, не более - 7 Двигатель в течение 5 мин допускает работу при номинальном вращающем моменте и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В. При этом в нормальных климатических условиях: частота вращения изменяется в пределах от 6100 до 9000 мин-1; потребляемый ток - не более 88 А. Двигатель в течение 5 мин работы в выше указанном режиме допускает в течение 30 с работу при вращающем моменте 3,43 Н·м. Параметры двигателя при этом не оговариваются. Двигатель в течение 10 мин допускает работу при вращающем моменте 0,49 Н·м, температуре 50°С и напряжении питания, лежащем в пределах от 22 до 30 В с последующей работой при пониженном атмосферном давлении; в течение 20 мин в нормальных климатических условиях с последующим охлаждением. Частота вращения после работы в указанном режиме с последующим охлаждением и при последующей работе в течение 5 мин при номинальном вращающем моменте и напряжении питания 27 В - не менее 7000 мин-1. Потребляемый ток в этих же условиях - не более 84 А. Напряжение трогания при нижнем значении температуры и вращающем моменте 1,47 Н·м - не более 8 В. Напряжение трогания в нормальных климатических условиях при холостом ходе - не более 7 В. Минимальная наработка двигателя при номинальном напряжении питания 60 ч, в том числе: 20 ч непрерывно при вращающем моменте 0,98 Н·м; 40 ч в номинальном режиме, из них 6 ч при верхнем значении температуры и 6 ч при нижнем значении температуры. Перерыв между включениями двигателя до полного охлаждения. Минимальный срок службы двигателя - 10,5 лет. Минимальный срок сохраняемости двигателя в отапливаемом хранилище - 10,5 лет, в том числе: не более 1 года в упаковке предприятия-изготовителя; не более 10,5 лет вмонтированным в аппаратуру изделия. В пределах срока сохраняемости допускается хранение двигателя вмонтированным в аппаратуру защищенного изделия: не более 5 лет в неотапливаемом хранилище; не более 1 года под навесом. Гарантийная наработка в пределах гарантийного срока эксплуатации - 60 ч. Гарантийный срок эксплуатации - 10,5 лет. Гарантийный срок хранения - 10,5 лет. © Promelectrica.ru