Переделка шпинделя от координатно-расточного станка в фрезер
-
- Опытный
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 12 фев 2012, 18:32
- Репутация: 33
- Контактная информация:
Переделка шпинделя от координатно-расточного станка в фрезер
Добрый день. Подскажите с каким углом контакта подшипники применить в переделке шпинделя от координатно-расточного станка в шпиндель для фрезерования. Сейчас в нижней опоре стоит SKF NN3009ktn/sp(роликовый двухрядный), в верхней опоре тоже роликовый, но поменьше и два упорных 51107. Осевой натяг организован системой пружинок, соответственно при работе шпинделя в осевом направлении будет фигня. Хочу убрать упорные подшипники, а вместо нижнего роликового поставить шариковый дуплекс 7009. Есть недорого NSK с 15 и 25 градусами контакта. Обороты планируются 10000-12000
-
- Опытный
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 12 фев 2012, 18:32
- Репутация: 33
- Контактная информация:
Re: Переделка шпинделя от координатно-расточного станка в фрезер
Всем добрый день. Апну тему, так как немного поработав на станке, пришёл к выводу что сейчас это самое узкое место. Повесил электронный термометр в районе нижней опоры чтобы контролировать температуру. Так вот через час работы на 2500 об/мин температура поднимается до 50 градусов. Если дать больше оборотов, то нагрев происходит быстрее. Теперь встаёт вопрос купить китайский картридж BT30, или переделать этот. На алиэкспрессе попадаются готовые дуплексы(под заказ и триплексы можно). Про китайские шпиндели здесь на форуме пишут что для стали они слабоватые. На картинках с али видно что в нижней опоре стоит дуплекс 7008 P5 класса, а в верху дуплекс 7007 P5. В моём шпинделе внизу NN3009 45x75x23, и вот думаю вместо роликового воткнуть триплекс 7009 P4 класса с углом 30 градусов, а вверху оставить родной роликовый, а упорные вообще выкинуть. Придётся перешлифовать нижнюю шейку с конической посадки на цилиндрическую. Вопрос в том, какой тип триплекса выбрать DFD или DBD.
Можно и тройной тандем в нижнюю опору поставить, тогда вместо верхнего подшипника, придётся поставить дуплекс 7007. Кто что может посоветовать по данной теме?
Китай - это конечно быстро и просто, но там P5-ый класс и сумма с доставкой большая. А перешлифовка моей гильзы шпинделя + подшипники обойдутся в 200$ максимум(есть где перешлифовать не очень дорого ).
Хочется чтобы при сверлении держал бОльшую нагрузку, чем при отрыве. Вроде и тот и тот тип подходит, но меня интересует маркировка на подшипнике, она только для сборки подшипника или и для правильной установки для восприятия осевых нагрузок.Можно и тройной тандем в нижнюю опору поставить, тогда вместо верхнего подшипника, придётся поставить дуплекс 7007. Кто что может посоветовать по данной теме?
Китай - это конечно быстро и просто, но там P5-ый класс и сумма с доставкой большая. А перешлифовка моей гильзы шпинделя + подшипники обойдутся в 200$ максимум(есть где перешлифовать не очень дорого ).