Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение Сергей Саныч »

Argon-11 писал(а):у меня сформировалась каша в голове, думал, ШД с энкодером и есть "гибридные". По крайней мере у китайца Славы именно так обозвано:
Вообще-то, термин "гибридные" в отношении ШД имеет другой смысл. Если почитать соотв. литературу, то ШД бывают:
- с переменным магнитным сопротивлением (например ШД-5)
- с магнитным ротором
- гибридные, которые сочетают особенности конструкции первых и вторых
Практически все современные ШД формата Nema, используемые в станках ЧПУ - именно гибридные. Независимо от того, есть у них энкодер или нет.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение N1X »

Сергей Саныч писал(а):При реальной работе это приведет к снижению точности под нагрузкой.
Да и при полном шаге не все гладко. Ротор под нагрузкой никогда "не догонит" поле, т.к. моменты выравняются. Но конечно соглашусь - у микрошага проигрыш, т.к. трогание из состояния покоя это дополнительный момент сопротивления...
Шаговый привод и точность вообще понятие ограниченное, а микрошаг там, или не микрошаг...
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 11626
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Репутация: 4634
Настоящее имя: Михаил Львович
Откуда: Новоуральск
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение michael-yurov »

Сергей Саныч писал(а):В случае с сервоШД, первый же импульс Step приведет к обнаружению энкодером рассогласования. Драйвер для устранения его будет увеличивать угол поворота поля до максимально допустимого, в результате чего наш измеритель зафиксирует полный момент на валу.
Откровенно говоря сильно в этом сомневаюсь, что отклонение на одну позицию энкодера приведет к максимальному крутящему моменту для преодоления рассогласования. Скорее всего будет как в обычных сервоприводах — чем больше отклонение, тем выше момент на валу.

Да, я понимаю, что привод с энкодером способен развить больший момент при меньшем отклонении, но все это никак с микрошагом не связано.
У обычного шаговика момент на валу будет зависеть от величины отклоенния, и у шаговика с энкодером, тоже. Но у обычного будет привязан к количеству полюсов мотора, а у шаговика с энкодером будет привязан к разрешению энкодера. Чем выше разрешение энкодера, тем быстрее будет нарастать крутящий момент при отклонении от целевой позиции.
Я о том, что к микрошагу все это никак не относится.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение N1X »

michael-yurov писал(а):Откровенно говоря сильно в этом сомневаюсь, что отклонение на одну позицию энкодера приведет к максимальному крутящему моменту для преодоления рассогласования.
Ну в статике рано или поздно приведет, интегральную составляющую никто не отменял, в динамике не все так однозначно, но хотя бы теоретическая возможность правильной настройкой это получить есть, в шаговом приводе - нет. :)
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение Сергей Саныч »

michael-yurov писал(а):Я о том, что к микрошагу все это никак не относится.
Шаг, микрошаг - это всего лишь способ управления. И если у обычных ШД это управление хоть как-то было привязано к реальным токам в обмотках, то в случае с сервоШД эта связь достаточно косвенная.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение sidor094 »

N1X писал(а):Ну в статике рано или поздно приведет, интегральную составляющую никто не отменял, в динамике не все так однозначно, но хотя бы теоретическая возможность правильной настройкой это получить есть, в шаговом приводе - нет
Я делал управление сервошаговым двигателем.И обошелся вообще без интегральной составляющей.Просто сделал скорость вращения пропорциональной рассогласованию,что полностью идентично интегралке.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение N1X »

sidor094 писал(а):Я делал управление сервошаговым двигателем.И обошелся вообще без интегральной составляющей.Просто сделал скорость вращения пропорциональной рассогласованию,что полностью идентично интегралке.
Да, в контуре пути такое наблюдал. Честно говоря не вдавался в анализ. Но действительно - путь это интеграл скорости, так что если в подчиненных контурах все работает верно, то задав ненулевую скорость в итоге выйдем в ноль. Другое дело, что точность в один отсчет энкодера недостижима хотя бы потому, что мы будем всегда болтаться вокруг этого отсчета между двумя соседними...
asamsonov
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 окт 2018, 12:20
Репутация: 0
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение asamsonov »

Используем интегрированные шаговики - СПШ производства ЗМИ/Сервотехника. Удобны, когда не нужно согласование осей. Если заранее прописал в программе скорости, ускорения и реакцию на концевики, то просто задаешь координату и он в нее приходит(катаясь взад-вперед если ненароком проскочил). Если же скорости в программе заранее понизить, то и не проскочит, что критично для фрезера
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение sidor094 »

N1X писал(а):Другое дело, что точность в один отсчет энкодера недостижима хотя бы потому, что мы будем всегда болтаться вокруг этого отсчета между двумя соседними
4000 точек на оборот ,даже если поделить на 2 все равно точнее того разрешения ,которое можно реально достигнуть с помощью микрошага.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение Argon-11 »

Хочется странного... Бывают в природе шаговые с энкодером и электромагнитным тормозом в комплекте?
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3099
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение MX_Master »

Разрешите поинтересоваться, с какой целью?
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение Argon-11 »

На ось Z поставить. Тормоз очень желателен, чтобы при выключении шпиндель со фрезой не падали на стол.
Аватара пользователя
sima8520
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4502
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Репутация: 1616
Настоящее имя: Илья
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение sima8520 »

Кто то хочет серву с тормозом по цене шд
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3099
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение MX_Master »

Argon-11 писал(а):На ось Z поставить. Тормоз очень желателен, чтобы при выключении шпиндель со фрезой не падали на стол.
Противовес или пружинка ;)
sidor094
Мастер
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
Репутация: 81
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение sidor094 »

Пружинка не прокатит,только если длинная.У неё сильно меняется момент при растяжении.Либо противовес,либо гидроразгрузка.
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 461
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение Argon-11 »

sima8520 писал(а):Кто то хочет серву с тормозом по цене шд
Типа, уличил меня в жадности? :)
Серва мне избыточна будет, по Z высокие скорости не нужны. А ШД с обратной связью - в самый раз. Да и тема не про серво, а про шаговые с энкодером. Хотел бы серву, задал бы вопрос в теме про сервы.
MX_Master писал(а):Противовес или пружинка

И полстанка переразработать/пересобрать? :)
NikolayUa24
Мастер
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:05
Репутация: 256
Настоящее имя: Николай
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение NikolayUa24 »

Argon-11 писал(а): Тормоз очень желателен
делать самому
Вложения
t.jpg (3424 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=162493&sid=d4d049e7312c2870f66372697dbb396c&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (16.26 КБ)</a>
Страдания ведут человека к совершенству.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
Сообщения: 7478
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Репутация: 3099
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Алматы
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение MX_Master »

Цена хорошая, надо брать
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?

Сообщение evgenymcp »

У меня тоже проблема с тяжелой Z. Пока думаю ШД с валом на две стороны и электромагнитный тормоз ставить. Не хочется колхоза с пружинками.
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»