Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
-
- Мастер
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 25 янв 2013, 17:11
- Репутация: 278
- Откуда: Украина, Харьков.
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
мне нужен один комплект на поворотную ось.
думал брать или 8 или 12 Nm
С меньшим моментом я боюсь не хватит момента
параметры привода можно настраивать с компьютера?
думал брать или 8 или 12 Nm
С меньшим моментом я боюсь не хватит момента
параметры привода можно настраивать с компьютера?
- sima8520
- Почётный участник
- Сообщения: 4502
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
- Репутация: 1616
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
у меня JMC гибриды, работают отлично, ошибку отрабатывают отлично, несколько раз кабеля переламывались (не комплектные, а с даркстона покупал, уже вернул за них деньги, т.к. шлак) и драйвер в ошибку падал. Поэтому считаю что гибрид весчъ в этом плане
-
- Мастер
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:05
- Репутация: 256
- Настоящее имя: Николай
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
потом городить редуктор короче секас на 100%
Так наверное проще будет Servomotor 80ST-M02430 (750вт 3000об/мин) + редуктор PLG090-10-S2-P0 1:10 3 угловых минуты .
Могу помочь купить сервокомплект 80ST-M02430 110$ доставка в пределах 40$ 5кг.Редуктор примерно по цене и доставке в кг одинаково.
Страдания ведут человека к совершенству.
- inFamous
- Мастер
- Сообщения: 801
- Зарегистрирован: 04 янв 2018, 15:33
- Репутация: 278
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
это где такие цены? в Украине и я б себе комплект купил такой если с серводрайвером))NikolayUa24 писал(а): ↑10 авг 2021, 19:23потом городить редуктор короче секас на 100%
Так наверное проще будет Servomotor 80ST-M02430 (750вт 3000об/мин) + редуктор PLG090-10-S2-P0 1:10 3 угловых минуты .
Могу помочь купить сервокомплект 80ST-M02430 110$ доставка в пределах 40$ 5кг.Редуктор примерно по цене и доставке в кг одинаково.
-
- Мастер
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:05
- Репутация: 256
- Настоящее имя: Николай
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
в личку № тлф скинь желательно лайф.
посредник есть проверенный ? ссылку скину.sima8520 писал(а): давайте всем уже по такой цене
Энкодер.
2500 LPR
10 000 PPR
- Вложения
-
- AC Servo Motor manual.pdf
- (4.69 МБ) 190 скачиваний
Страдания ведут человека к совершенству.
-
- Мастер
- Сообщения: 1407
- Зарегистрирован: 31 июл 2013, 20:05
- Репутация: 256
- Настоящее имя: Николай
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
Тем у кого есть такие гибриды. Кабель переходник USB - RS232 DB9 CH340 для подключения к ПК
- Вложения
-
- Отладка шагового драйвера ПК.zip
- По и видео на китайском.
- (8.82 МБ) 128 скачиваний
Страдания ведут человека к совершенству.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
Всем привет. Напишу здесь так как проблема с китайским сервошагом.
В общем на станок поставил моторы на 12 ньютонов и hbs860 драйвера. Все работало неделю пока отлаживал концевики и прочее.
Вечером надо было подвинуть ось Z. А она не едет вверх. Смотрю на драйвере оси Z диоды не горят, запаха нет из него никакого.
С утра стал разбираться.
Конструктивно там сделано так: 4 пары IRF640n по парно управляются драйверами IRS2003s. По 2 пары образуют мост.
У меня в одной паре пробило накоротко оба транзистора. Поменял, проверил резисторы в затворах. все ок, Поставил работает. Двигаю ось х а она тоже не едет. Смотрю драйвер мигает красным.
Разбираю его. также пробито 2 транзистора.
Но с ним все хуже. Там от земли до истока нижнего транзистора стоят 2 резистора 0.05ома в параллель. С них драйвер считывает ток. их тоже пробило также как и затворные резисторы. и одну ирс2003.
Заказал новый драйвер и запчасти.
Теперь далее. Питание у меня 72 вольта переменки от трансформатора. Напруга стабильная. На драйверах допустимо до 80 вольт переменки.
Сами транзисторы эти 200 вольтовые. В автоусилках питаются и 160 вольтами и нет проблем. Бывает и 180 вольт питание. и условия более жесткие.
Из косяков. Китайцы намазали какойто поганой термопастой все которая высохла и стала колом. слой термопасты местами достигал пол мм.
все пречистил пермазал на всех драйверах естественно.
Вопрос вот в чем. что могло привести к смерти на ровном месте? Перегрев локальный транзисторов? Статика? или еще что?
Все заземляно, сами корпуса драйверов прикручены к стальной пластине которая прикручена к станине станка.
В общем на станок поставил моторы на 12 ньютонов и hbs860 драйвера. Все работало неделю пока отлаживал концевики и прочее.
Вечером надо было подвинуть ось Z. А она не едет вверх. Смотрю на драйвере оси Z диоды не горят, запаха нет из него никакого.
С утра стал разбираться.
Конструктивно там сделано так: 4 пары IRF640n по парно управляются драйверами IRS2003s. По 2 пары образуют мост.
У меня в одной паре пробило накоротко оба транзистора. Поменял, проверил резисторы в затворах. все ок, Поставил работает. Двигаю ось х а она тоже не едет. Смотрю драйвер мигает красным.
Разбираю его. также пробито 2 транзистора.
Но с ним все хуже. Там от земли до истока нижнего транзистора стоят 2 резистора 0.05ома в параллель. С них драйвер считывает ток. их тоже пробило также как и затворные резисторы. и одну ирс2003.
Заказал новый драйвер и запчасти.
Теперь далее. Питание у меня 72 вольта переменки от трансформатора. Напруга стабильная. На драйверах допустимо до 80 вольт переменки.
Сами транзисторы эти 200 вольтовые. В автоусилках питаются и 160 вольтами и нет проблем. Бывает и 180 вольт питание. и условия более жесткие.
Из косяков. Китайцы намазали какойто поганой термопастой все которая высохла и стала колом. слой термопасты местами достигал пол мм.
все пречистил пермазал на всех драйверах естественно.
Вопрос вот в чем. что могло привести к смерти на ровном месте? Перегрев локальный транзисторов? Статика? или еще что?
Все заземляно, сами корпуса драйверов прикручены к стальной пластине которая прикручена к станине станка.
- sima8520
- Почётный участник
- Сообщения: 4502
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
- Репутация: 1616
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
думается мне что драйвера косячные. по идее токовая защита должна срабатывать. у меня во время работы было что провода перебивало, с КЗ или не не знаю. но обрыв провода точно - драйвер в ошибку. думаю надо и ваш погонять на столе в разных ситуация. если он не понимает что нужно впадать в аварию - то на мусор такие дрова
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3655
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
Я бы не был так уверен, 80 за много, вот из мануала.
-
- Мастер
- Сообщения: 277
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 17:12
- Репутация: 390
- Настоящее имя: Марк Иванов
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
На моих написано до 80 переменки и 110 постоянки.
в любом случае аналогичные транзисторы в автоусях питаются 180 вольтами и проблем нет.
сами транзисторы 200 вольтовые как и драйвера.
в любом случае аналогичные транзисторы в автоусях питаются 180 вольтами и проблем нет.
сами транзисторы 200 вольтовые как и драйвера.
- xvovanx
- Мастер
- Сообщения: 3655
- Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
- Репутация: 899
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Latvia
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
Мах напруга драйвера характеризуется не только мах напругой выходов. Скажем так, что при превышении напруги меняются режимы и всего остального, и очень может быть, что выходные ключи приоткрываются и начинают работать уже не в ключевом режиме.
Я больше верю мануалу, а не "забору с надписью" из трех букв
-
- Мастер
- Сообщения: 2105
- Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Станислав Ерофеев
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
Плохой теплоотвод - не "ровное место". Перенапряжение даже на 2 вольта - не "ровное место".
Есть много "чудес", например: "Гораздо опасней даже не само КЗ, а выключение транзистора в режиме КЗ, поскольку при этом обратный индуктивный выброс может быть такой мощности, что никакие штатные схемы защиты от перенапряжения не справятся. Выход здесь только один: плавное («мягкое») аварийное выключение, и плох тот драйвер, у которого нет такой функции."
"Вследствие чего транзистор вообще может выйти из строя? Не считая механических повреждений, причиной может стать либо пробой напряжением, либо перегрев (в том числе и из-за перегрузки по току). При этом пробой напряжением делится на пробой перехода «затвор–эмиттер» и «коллектор–эмиттер». Именно об этих причинах пойдет речь в первой части статьи. Во второй же части будет рассмотрен перегрев. В результате мы планируем выявить все виды возможных причин отказов транзисторов с полевым управлением и предложить способы борьбы с данными аварийными ситуациями."
Часть 1. Перенапряжение
Часть 2. Перегрев
-
- Мастер
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
Неожиданное (возможно только для меня) поведение драйвера сервошагового..
При достижении ошибки он включает "Алярм" и тут же отпускает обмотки, аналогично Enable..
Это у моих драйверов такой глюк или у всех так? Но какой смысл? А как остановить движение?
не ну можно извратится - сбросить контроллер и на Enable сформировать короткий импульс - он тогда встанет на удержание..
При достижении ошибки он включает "Алярм" и тут же отпускает обмотки, аналогично Enable..
Это у моих драйверов такой глюк или у всех так? Но какой смысл? А как остановить движение?
не ну можно извратится - сбросить контроллер и на Enable сформировать короткий импульс - он тогда встанет на удержание..
- sima8520
- Почётный участник
- Сообщения: 4502
- Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
- Репутация: 1616
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
говорят это настраивается через комп, но это не точно
- xenon-alien
- Почётный участник
- Сообщения: 4510
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
- Репутация: 920
- Настоящее имя: Daniel
- Откуда: Закарпатская обл. Украина
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
Алярм заводится в контроллер, как и Enable.vtgmfg писал(а): ↑ Неожиданное (возможно только для меня) поведение драйвера сервошагового..
При достижении ошибки он включает "Алярм" и тут же отпускает обмотки, аналогично Enable..
Это у моих драйверов такой глюк или у всех так? Но какой смысл? А как остановить движение?
не ну можно извратится - сбросить контроллер и на Enable сформировать короткий импульс - он тогда встанет на удержание..
При Алярм-е Enable должен пропасть, что бы дальше не поехало.
Но при этом не видно ошибки, так как Enable сбрасывает её. (так что спорно, верно ли я использую...)
Всё завит от того что какой гибрид.
В некоторых параметры зашиты из завода, на некоторых можно через кабель программировать (или дисплей с кнопками), но программу найти ещё то удовольствие.
-
- Мастер
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Гибридный (сервошаговый) привод - достоинства есть?
Меня что и озадачило. Одновременно с выдачей Alarm драйвер отключается от ШД.. как будто получил Enable.
Посредством Enable можно сбросить ошибку. вкл/выкл и драйвер снова схватился за ШД..
Хрень какая то.. можно конечно выкрутится, в конце концов Reset драйвера задействовать..
программа есть, кабель есть.. но темный лес.
что означают половина параметров - неизвестно. как наладить PID - хз.. дефолт не устраивает - имеет место быть осциляция - хотя глазом это не засечь. ну и как подбирать коэффициенты? я в шоке.
Посредством Enable можно сбросить ошибку. вкл/выкл и драйвер снова схватился за ШД..
Хрень какая то.. можно конечно выкрутится, в конце концов Reset драйвера задействовать..
программа есть, кабель есть.. но темный лес.
что означают половина параметров - неизвестно. как наладить PID - хз.. дефолт не устраивает - имеет место быть осциляция - хотя глазом это не засечь. ну и как подбирать коэффициенты? я в шоке.