После разборки (замена подшипников) серводвигателя Bautz (AC servomotor) M408D-B0101-7000-0 столкнулись со следующими проблемами:
1. как сориентировать ротор двигателя относительно резольвера Siemens r6/97503000 v23401-d1001-b701, какие условия нам необходимо соблюдать при сборке?
1.1 какое измерительное оборудование нам необходимо применить (осциллограф двухканальный есть)
1.2 меток на роторе двигателя не замечено, метка на роторе резольвера есть.
2. тормоз в отключенном состоянии зажат и не дает провернуть ротор - так и должно быть в серводвигателе этого типа или нет?
Если есть вменяемые примеры просьба поделиться информацией или направить на правильный путь. Заранее спасибо!
Серводвигатель с резольвером (сборка)
-
- Новичок
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 16:28
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Николай
- Контактная информация:
Re: Серводвигатель с резольвером (сборка)
1) главное собрать правильно - практика показывает 50процентов неисправностей - "рукожопство"
2) Нужны токовые клещи
3) При разборе надо было метки ставить - чтобы собрать потом также
4)тормоз без подачи питания должен быть зажат.
Один из методов настройки - вешает клещи на одну из фаз двигателя, двиг отсоединеяешь от нагрузки, крутишь резольвер по 5гр в одну из сторон(у разных движков - разная чувствительность, в среднем так), сначала находишь область где двиг работает (без нагрузки). Потом ставишь мотор в узел, запускаешь и крутишь дальше - добиваешься наименьшего тока на клещах.
P.S. - привод вываливается в ошибку - перегруз, ошибка ДО, превышение скорости - говорит что неправильная настройка - двигаешь резольвер дальше
2) Нужны токовые клещи
3) При разборе надо было метки ставить - чтобы собрать потом также
4)тормоз без подачи питания должен быть зажат.
Один из методов настройки - вешает клещи на одну из фаз двигателя, двиг отсоединеяешь от нагрузки, крутишь резольвер по 5гр в одну из сторон(у разных движков - разная чувствительность, в среднем так), сначала находишь область где двиг работает (без нагрузки). Потом ставишь мотор в узел, запускаешь и крутишь дальше - добиваешься наименьшего тока на клещах.
P.S. - привод вываливается в ошибку - перегруз, ошибка ДО, превышение скорости - говорит что неправильная настройка - двигаешь резольвер дальше
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 21:51
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Егор
- Контактная информация:
Re: Серводвигатель с резольвером (сборка)
Спасибо, за подсказку! С некоторыми вопросами уже разобрались.
-
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 28 мар 2018, 13:36
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Серводвигатель с резольвером (сборка)
Егор, расскажите пожалуйста как удалось победить? Каким способом настраивали, и по каким значениям выставляли положение?
- rehden
- Мастер
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:31
- Репутация: 33
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Павловский Посад
- Контактная информация:
Re: Серводвигатель с резольвером (сборка)
кому будет нужна помощь по настройке серваков sew обращайтесь.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 июн 2018, 07:38
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Хасанов Ильнур
- Контактная информация:
Re: Серводвигатель с резольвером (сборка)
Да, помощь нужна. Есть проблема с SEW Movitrac 3005-403-4-00, двиг: R802 DT100LS-4BM/TF, управление дискретам с Sinamic S5. обратная связь с преобразователя линейного перемещения на модуль simatic S5.
Проблема в том что на переключения по дискретам он не реагирует , ошибок не выдает
проверил состояние входов, терминал 43 постоянно висит единичка, видать канал того . перенастроил на другие терминалы, вроде терминал нормально отрабатывает. но двиг так и не вращается. залез в параметры voltage DC link 0 V !!!! это что, выпрямительный мост вышел из строя?
Проблема в том что на переключения по дискретам он не реагирует , ошибок не выдает
проверил состояние входов, терминал 43 постоянно висит единичка, видать канал того . перенастроил на другие терминалы, вроде терминал нормально отрабатывает. но двиг так и не вращается. залез в параметры voltage DC link 0 V !!!! это что, выпрямительный мост вышел из строя?
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 фев 2020, 16:30
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Evg
- Контактная информация:
Re: Серводвигатель с резольвером (сборка)
Добрый день!
Уважаемый rehden, Вы писали, что "кому будет нужна помощь по настройке серваков sew обращайтесь."
Прошу помочь советом.
Есть сервомотор SEW Eurodrive CMPZ71L, он с встроенным тормозом BY (думаю это важно), уже второй резольвер на нем сваливает усилок в ошибку E14 (ошибка резольвера).
На первом оказалась в обрыве обмотка синусов, двигатель хоть как-то, но пытался дергаться. Заменили резольвер, проработали недолго.
На втором все обмотки звонятся, но Е14 и двигатель стал колом. При растормаживании через +24В на ВМК (штатная работа тормоза) ничего не происходит.
Думаю, могла оборваться обмотка на роторной части резольвера, т.к. от усилка до резольвера всё звонится, как и обмотки. Двигатель не пытается стартовать.
В мануале есть такая фраза:
" 9.3 Неисправности датчика
Для двигателей с тормозом BY рабочий зазор тормоза необходимо измерять с периодичностью, указанной в главе "Технический осмотр и обслуживание".
Рабочий зазор, превышающий максимально допустимое значение, может привести к сбоям в работе датчика или к его поломке. Неисправности датчика отображаются соответствующими сообщениями на дисплее преобразователя."
Зазор измеряли, вроде порядок. Хотя никак не могу понять как связан зазор между тормозными дисками с резольвером???!!!
Куда копать?
Прошу помощи у знающих
Уважаемый rehden, Вы писали, что "кому будет нужна помощь по настройке серваков sew обращайтесь."
Прошу помочь советом.
Есть сервомотор SEW Eurodrive CMPZ71L, он с встроенным тормозом BY (думаю это важно), уже второй резольвер на нем сваливает усилок в ошибку E14 (ошибка резольвера).
На первом оказалась в обрыве обмотка синусов, двигатель хоть как-то, но пытался дергаться. Заменили резольвер, проработали недолго.
На втором все обмотки звонятся, но Е14 и двигатель стал колом. При растормаживании через +24В на ВМК (штатная работа тормоза) ничего не происходит.
Думаю, могла оборваться обмотка на роторной части резольвера, т.к. от усилка до резольвера всё звонится, как и обмотки. Двигатель не пытается стартовать.
В мануале есть такая фраза:
" 9.3 Неисправности датчика
Для двигателей с тормозом BY рабочий зазор тормоза необходимо измерять с периодичностью, указанной в главе "Технический осмотр и обслуживание".
Рабочий зазор, превышающий максимально допустимое значение, может привести к сбоям в работе датчика или к его поломке. Неисправности датчика отображаются соответствующими сообщениями на дисплее преобразователя."
Зазор измеряли, вроде порядок. Хотя никак не могу понять как связан зазор между тормозными дисками с резольвером???!!!
Куда копать?
Прошу помощи у знающих