Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждением
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 17 сен 2015, 05:56
- Репутация: 3
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждением
Эти рекомендации носят общий характер и написаны в основном для новичков.
1. При подключении, частотник обязательно должен быть настроен на номинальные характеристики конкретного шпинделя (особенно частота Hz). Монтаж производить медными проводами с рекомендованным сечением, желательно чтобы шпиндель был заземлен.
2. При первом подключении, перевести частотник в режим отображения потребляемого тока. Может так случиться, что в режиме холостого хода шпиндель будет потреблять ток своего номинала или больше (например в результате межвиткового замыкания), что позволит выявить, что шпиндель неисправен и не спалить его. Потребление тока нормально работающего шпинделя на холостом ходу 0,1-0,3A.
3. После подключения убедиться, что вал вращается по направлению стрелки, нанесенной на корпусе шпинделя (обычно по часовой стрелке).
4. В качестве охлаждающей жидкости применять качественный тосол/антифриз (лучше разбавить дистиллированной водой) или теплоносители для систем отопления. Ввиду ядовитости жидкостей и испарения из нее воды, использовать закрытую герметичную систему. Периодически посматривать за уровнем жидкости в емкости, если необходимо произвести долив.
5. В начале работы убеждаться, что жидкость циркулирует в системе и попадает в емкость под напорчиком.
6. На новом шпинделе ОБЯЗАТЕЛЬНО произвести ОБКАТКУ подшипников (информация есть в сети). Не спешите, посвятите этому минимум полдня, постоянно контролируя температуру нижних и верхних подшипников.
7. При каждом включении станка производить прогрев подшипников шпинделя (с повышением оборотов) минут десять. А также прогревать шпиндель при простое два и более часа (особенно в холодное время).
8. При ежедневной работе изредка дотрагиваться до шпинделя проверяя его температуру. При правильной эксплуатации температура не должна подниматься выше 40-50 градусов, хотя бытует утверждение "пока терпит рука" - нормально. Если "рука" не терпит или появились нехарактерные звуки и вибрация - пора делать шпинделю ТО.
9. Как правило резьба на валу китайских шпинделя имеет невысокую степень закалки, т.е. достаточно "нежная". Постоянно следите за чистотой резьбы шпинделя и гайки. Не применяйте чрезмерное усилие для закручивания инструмента, дабы не сорвать резьбу.
10. Обдуманно применяйте инструмент для работы. Некоторые торцевые фрезы имеют "мертвую" зону в центре, для них необходимо применять зигзагообразное или боковое врезание (иначе при мощной ось Z возможно выдавливание ротора в крышку шпинделя). Рассчитывайте вылет фрезы таким образом, чтобы гайка шпинделя свободно проходила над самым высоким местом (зажим, материал...). Тупой (севший) инструмент увеличивает нагрузку на шпиндель, а также может служить "мостиком" для передачи высокой температуры к нижним подшипникам. При неправильной эксплуатации, инструмент диаметром 1-5мм сломается сам, а диаметром 6мм и более уже нанесет ущерб шпинделю.
11. Не старайтесь выжимать из шпинделя все 100%, изначально он должен быть подобран под работу с запасом мощности. Подшипники шпинделя имеют все-таки ограниченный ресурс эксплуатации, поэтому лучше выбирать режимы резания с расчетом, чтобы обороты шпинделя были как можно меньше.
12. При простое оборудования более месяца желательно слить охлаждающую жидкость и выдуть остатки из шпинделя (нельзя использовать сжатый воздух высокого давления).
1. При подключении, частотник обязательно должен быть настроен на номинальные характеристики конкретного шпинделя (особенно частота Hz). Монтаж производить медными проводами с рекомендованным сечением, желательно чтобы шпиндель был заземлен.
2. При первом подключении, перевести частотник в режим отображения потребляемого тока. Может так случиться, что в режиме холостого хода шпиндель будет потреблять ток своего номинала или больше (например в результате межвиткового замыкания), что позволит выявить, что шпиндель неисправен и не спалить его. Потребление тока нормально работающего шпинделя на холостом ходу 0,1-0,3A.
3. После подключения убедиться, что вал вращается по направлению стрелки, нанесенной на корпусе шпинделя (обычно по часовой стрелке).
4. В качестве охлаждающей жидкости применять качественный тосол/антифриз (лучше разбавить дистиллированной водой) или теплоносители для систем отопления. Ввиду ядовитости жидкостей и испарения из нее воды, использовать закрытую герметичную систему. Периодически посматривать за уровнем жидкости в емкости, если необходимо произвести долив.
5. В начале работы убеждаться, что жидкость циркулирует в системе и попадает в емкость под напорчиком.
6. На новом шпинделе ОБЯЗАТЕЛЬНО произвести ОБКАТКУ подшипников (информация есть в сети). Не спешите, посвятите этому минимум полдня, постоянно контролируя температуру нижних и верхних подшипников.
7. При каждом включении станка производить прогрев подшипников шпинделя (с повышением оборотов) минут десять. А также прогревать шпиндель при простое два и более часа (особенно в холодное время).
8. При ежедневной работе изредка дотрагиваться до шпинделя проверяя его температуру. При правильной эксплуатации температура не должна подниматься выше 40-50 градусов, хотя бытует утверждение "пока терпит рука" - нормально. Если "рука" не терпит или появились нехарактерные звуки и вибрация - пора делать шпинделю ТО.
9. Как правило резьба на валу китайских шпинделя имеет невысокую степень закалки, т.е. достаточно "нежная". Постоянно следите за чистотой резьбы шпинделя и гайки. Не применяйте чрезмерное усилие для закручивания инструмента, дабы не сорвать резьбу.
10. Обдуманно применяйте инструмент для работы. Некоторые торцевые фрезы имеют "мертвую" зону в центре, для них необходимо применять зигзагообразное или боковое врезание (иначе при мощной ось Z возможно выдавливание ротора в крышку шпинделя). Рассчитывайте вылет фрезы таким образом, чтобы гайка шпинделя свободно проходила над самым высоким местом (зажим, материал...). Тупой (севший) инструмент увеличивает нагрузку на шпиндель, а также может служить "мостиком" для передачи высокой температуры к нижним подшипникам. При неправильной эксплуатации, инструмент диаметром 1-5мм сломается сам, а диаметром 6мм и более уже нанесет ущерб шпинделю.
11. Не старайтесь выжимать из шпинделя все 100%, изначально он должен быть подобран под работу с запасом мощности. Подшипники шпинделя имеют все-таки ограниченный ресурс эксплуатации, поэтому лучше выбирать режимы резания с расчетом, чтобы обороты шпинделя были как можно меньше.
12. При простое оборудования более месяца желательно слить охлаждающую жидкость и выдуть остатки из шпинделя (нельзя использовать сжатый воздух высокого давления).
Последний раз редактировалось siaga 21 окт 2016, 18:28, всего редактировалось 2 раза.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
20-25град. При 35 китайский чиллер начинает пищать. При 50град - подшипы быстро сдохнут.siaga писал(а):При правильной эксплуатации температура не должна подниматься выше 40-50 градусов,
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 17 сен 2015, 05:56
- Репутация: 3
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Спасибо за конструктивное замечание. Я имел ввиду щупать места установки подшипников. Специально не замерял, но место крепления нижних, скорее всего на 5 и более градусов будет горячее, чем охлаждающая жидкость.aftaev писал(а):20-25град. При 35 китайский чиллер начинает пищать. При 50град - подшипы быстро сдохнут.
По мне так, наиболее опасный пункт 9, постоянная работа с инструментом. Спешка и невнимательность когда-нибудь сделают свое фатальное дело (даже у бывалых), как однажды произошло у нас на работе.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
И всё-таки "ТОСОЛ", либо иномарочные антифризы? Разница какая-то есть? Из чего рубашка, по которой он циркулирует? Сталь, или люмяка? Надо решить, что лить )
- Лодочник
- Мастер
- Сообщения: 2157
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
- Репутация: 1832
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Рука как раз и "терпит" около 50 градусов.siaga писал(а): 7. При ежедневной работе изредка дотрагиваться до шпинделя проверяя его температуру. При правильной эксплуатации температура не должна подниматься выше 40-50 градусов, хотя бытует утверждение "пока терпит рука" - нормально. Если "рука" не терпит или появились нехарактерные звуки и вибрация - пора делать шпинделю ТО.
Рубашка стальная, не встречались проблемы с ней. Проблема чаще бывает с резиновыми прокладками (колечки), разбухают от некачественного антифриза дт полного перекрытия канала. Рекомендую антифриз на основе пропиленгликоля, он практически не вреден для здоровья, в отличии от этиленгликолевых. Разбавлять дистиллированной водой, 3 части воды на одну часть антифриза.N1X писал(а):И всё-таки "ТОСОЛ", либо иномарочные антифризы? Разница какая-то есть? Из чего рубашка, по которой он циркулирует? Сталь, или люмяка? Надо решить, что лить )
-
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
- Репутация: 44
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Т.е. если у меня антифриз, который для авто надо разбавлять 1 к 4, то для шпинделя мне его надо разбавить 1 к 12 ? Я правильно понял?Лодочник писал(а):Разбавлять дистиллированной водой, 3 части воды на одну часть антифриза
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Да. Просто для экономии, условия эксплуатации все-таки не такие жесткие как в автомобиле, лишь бы не цвел и осадок не давал
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Ну для меня - еще что бы и не замерзал )
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Жизнь заставляет... Лучше гаража пока помещения нет...
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 17 сен 2015, 05:56
- Репутация: 3
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Челябинск
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Добавляю еще один редкий, но важный пункт:
При первом подключении, перевести частотник в режим отображения потребляемого тока. Может так случиться, что в режиме холостого хода шпиндель будет потреблять ток своего номинала или больше (например в результате межвиткового замыкания), что позволит выявить, что шпиндель неисправен и не спалить его. Потребление тока нормально работающего шпинделя на холостом ходу 0,1-0,3A.
При первом подключении, перевести частотник в режим отображения потребляемого тока. Может так случиться, что в режиме холостого хода шпиндель будет потреблять ток своего номинала или больше (например в результате межвиткового замыкания), что позволит выявить, что шпиндель неисправен и не спалить его. Потребление тока нормально работающего шпинделя на холостом ходу 0,1-0,3A.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Ну это зависит от настроек частотником и мощности шпинделя, но цифра явно маловата как по мне.siaga писал(а):Потребление тока нормально работающего шпинделя на холостом ходу 0,1-0,3A.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Что именно показывает частотник в качестве тока потребления шпинделя - вопрос отдельный для каждого частотника.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3099
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
У меня при 20000 об/мин показывает 3 ампера, а при 600 об/мин - 6 ампер. Шпин 2.2 КВт.
-
- Мастер
- Сообщения: 442
- Зарегистрирован: 22 авг 2016, 12:21
- Репутация: 44
- Настоящее имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Добрался я в процессе сбора станка до этого интимного момента пропихивания проводов в уже закрепленные кабель-каналы.
И шланги для системы охлаждения - туда-же.
Возникли "вопросы новичка":
1. шланги действительно вместе с проводами в кабель-каналы? Или может как-то иначе надо?
2. на шпиндель шланг одеваться на хотел. Там надо натянуть шланг на цилиндр с утолщением. На сам цилинд, с помощью какой-то матери, натягивается, а на утолщение - нет. Попробовал греть шланг зажигалкой - действительно становится более податливым и можно все сделать, но неужели все так делают?
3. гайки, которые прижимают шлаг на цилиндрах - затягивать от руки и совсем не сильно, чтобы шланг не порезать? Или там какой-то стопор есть?
4. тосол из этиленгликоля, да еще и дома - пугает. Нормально ли будет купить теплоноситель для системы отопления на основе пропиленгликоля? Пробовал кто?
Речь о вот таком подключении шлангов
http://frezeru.ru/images/2014-06-11_104311.jpg
фото не мое.
И шланги для системы охлаждения - туда-же.
Возникли "вопросы новичка":
1. шланги действительно вместе с проводами в кабель-каналы? Или может как-то иначе надо?
2. на шпиндель шланг одеваться на хотел. Там надо натянуть шланг на цилиндр с утолщением. На сам цилинд, с помощью какой-то матери, натягивается, а на утолщение - нет. Попробовал греть шланг зажигалкой - действительно становится более податливым и можно все сделать, но неужели все так делают?
3. гайки, которые прижимают шлаг на цилиндрах - затягивать от руки и совсем не сильно, чтобы шланг не порезать? Или там какой-то стопор есть?
4. тосол из этиленгликоля, да еще и дома - пугает. Нормально ли будет купить теплоноситель для системы отопления на основе пропиленгликоля? Пробовал кто?
Речь о вот таком подключении шлангов
http://frezeru.ru/images/2014-06-11_104311.jpg
фото не мое.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
1. Если шланг и изоляция кабеля нормальные - то можно
2. Можно так, можно и на холодную, если силиконовой смазки пшикнуть или просто намылить
3. Тянуть без фанатизма.
4. Этиленгликоль не особо опасен. Конечно, если его не пить. Летучесть при комнатой температуре незначительная. Для работы при плюсовых температурах достаточно 10-20 процентов тосола, остальное - вода, лучше дистиллированная, но можно и покупную питьевую, или после осмотического фильтра.
Самый лучший теплоноситель - обычная вода, но у нее три недостатка:
- замерзает на минусе
- способствует коррозии
- в ней заводятся всякие микроорганизмы (грибы, водоросли)
2. Можно так, можно и на холодную, если силиконовой смазки пшикнуть или просто намылить
3. Тянуть без фанатизма.
4. Этиленгликоль не особо опасен. Конечно, если его не пить. Летучесть при комнатой температуре незначительная. Для работы при плюсовых температурах достаточно 10-20 процентов тосола, остальное - вода, лучше дистиллированная, но можно и покупную питьевую, или после осмотического фильтра.
Самый лучший теплоноситель - обычная вода, но у нее три недостатка:
- замерзает на минусе
- способствует коррозии
- в ней заводятся всякие микроорганизмы (грибы, водоросли)
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Kuzyakin
- Мастер
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 13:17
- Репутация: -5
- Настоящее имя: Роман
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
У меня шпиндель охлаждается чистым тосолом , пробовал разбавить простой водой - появилась какя-то жизнь.
- igorvpetrov
- Мастер
- Сообщения: 317
- Зарегистрирован: 27 май 2015, 13:33
- Репутация: 64
- Настоящее имя: Игорь
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
А это точно тосол?Kuzyakin писал(а):У меня шпиндель охлаждается чистым тосолом , пробовал разбавить простой водой - появилась какя-то жизнь.
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
1. Действительно в кабель-каналы
2. Опустить на минуту кончик шланга в кипяток.
3. По идее, эти гайки давят на шланг плоскостью, а не острой гранью, так что не должны повредить шланг легко. Но лучше без фанатизма.
4. Если Вы не предполагаете открытый тазик в качестве емкости для теплоносителя, то обычный тосол ничем не страшен.
2. Опустить на минуту кончик шланга в кипяток.
3. По идее, эти гайки давят на шланг плоскостью, а не острой гранью, так что не должны повредить шланг легко. Но лучше без фанатизма.
4. Если Вы не предполагаете открытый тазик в качестве емкости для теплоносителя, то обычный тосол ничем не страшен.
У меня уже пару лет как залит голубой антифриз, разбавленный в 4 раза дистиллированной водой (точную марку не помню, куплен самый дешевый в автомагазине). Ничего не заводитсяKuzyakin писал(а):У меня шпиндель охлаждается чистым тосолом , пробовал разбавить простой водой - появилась какя-то жизнь.
- Patriot
- Мастер
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 17:52
- Репутация: 57
- Настоящее имя: Sergei
- Откуда: Limassol
- Контактная информация:
Re: Эксплуатация китайских шпинделей с жидкостным охлаждение
Я в леруа купил пропиленгликоль и как есть залил в 10-литровое пластиковое ведро, которое купил в том же леруа. Отлично справляется с охлаждением в любую погоду - от жары до холодов. Для успокоения может след. летом еще добавлю к системе радитор, через который будет прогоняться жижа.