А можете пояснить , почему в мануале указано, что с повышением частоты ШИМ (с 4кГц базовых до 16 кГц максимальных) падает нагрузочная способость частотника? Не понятна физика процесса.molchec писал(а): Ну шум тот имеется не частоты ШИМ и как уже было отмечено на выбеге он также есть.
При увеличении частоты ШИМ уменьшаются пульсации тока, то увеличивается величина "ступеньки" синусоийды т.е. если при частоте ШИМ например 10кГц было 200 ступенек и каждая по 1,5В, то при 20кГц их может стать 100 и каждая по 3В. Это если совсем примитивный МК стоит в ПЧ.
В векторном режиме ПЧ стремиться поддержать скорость т.к. контур управления замкнут и если настройки неверные, то могут быть значительные колебания заполнения ШИМ и скорости ротора. При скалярном же управлении контур разомкнут, ПЧ тупо выставляет напряжение/частоту и какая там по факту частота (скорость) ему пофиг.
Ремонт китайских шпинделей
-
- Мастер
- Сообщения: 458
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
- Репутация: 74
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
-
- Мастер
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
- Репутация: 89
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Выше частота = больше потери, меньше энергии доходит до двигателя.
- Леонид Владимирович
- Мастер
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 07 дек 2018, 09:11
- Репутация: 34
- Настоящее имя: Леонид Владимирович
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
На транзисторах, работающих в ключевом режиме наибольшее тепловыделение происходит во время процесса переключения. Если Вы коммутируете 300 вольт 10 А, то в момент переключения тепловая мощность составляет 3 киловатта. Чем больше переключений, тем больше потери.
Должно быть у других людей слишком длинная жизнь, если они могут себе позволить фрезеровать на скорости меньше 10 м/мин...
-
- Мастер
- Сообщения: 458
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
- Репутация: 74
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Т.е. рабочий ток ограничен неспособностью силовых ключей рассеять большую мощность при повышенной частоте. Спасибо.
-
- Опытный
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
- Репутация: 29
- Настоящее имя: андрей
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
В целом верно . В даташитах на IGBT транзисторы даже график часто бывает зависимость максимального тока от частоты. Ну и на IGBT модули тоже.Lunatic писал(а):Т.е. рабочий ток ограничен неспособностью силовых ключей рассеять большую мощность при повышенной частоте. Спасибо
-
- Опытный
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
- Репутация: 29
- Настоящее имя: андрей
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Решил таки разобрать шпиндель и заменить подшипники. Напомню периодически появляется острый звук (видео на страницей ранее).
Шпиндель 2.2Квт от Славы, куплен в декабре 2018, запущен в апреле 2019.
Разборка несложная, увлекся и не зафоткал. Последовательность примерно такая:
Откручиваем первую передюню гайку (правая резьба) и снимаем первую переднюю крышку .
Откручиваем заднюю крышку и гайку (левая резьба)
Далее необходимо вытащить ротор вперед из корпуса одновременно выпресовав его из задних подшипников, правильнее конечно это сделать прессом, но за неимением легким постукиванием извлек ротор
Теперь нужно открутить еще одну переднюю гайку и снять еще одну крышку, чтобы стянуть передние подшипники. Их уже без проблем можно снять съемником.
Качество деталей разочаровало, опять ржавчина в этот раз на заднем торце ротора и даже на самом роторе пятнами. Также на роторе обнаружились коцки.
Вскрыл подшипники. Передний ближний к ротору смазка имеет слегка желтый оттенок, в остальном в передних подшипниках визуально ничего не заметил.
У задних подшипников, тот который самый дальний не оказалось смазки на шариках совсем. Пара мелких комочков на крышке и все.
Подшипники установлены просто друг к другу без колец. Сзади кольцо с пружинами
Новые подшипники от Славы понравились внешне, чем те что в шпинделе стояли. Более четка маркировка, а не полустерная. Сами крышки одноцветные темно серые очень плотно вставляются. Сепараторы у 7005 не текстолит какой-то пластик и сама форма сепаратора немного другая. И там и там фирма HXB.
Родную смазку в подшипниках вымыл и забил SKF LGLT 2.
Обкатывал два дня около 10 часов. Высокого тока не было, нагрев шпинделя чуть выше обычного. Обкатку начинал с 50Гц при этом ток по показаниям ПЧ 30мА, при 100Гц около 180мА.
За все время обкатки ток существенно не снижался 10-20мА максимум.
При оборотах 3000-6000 нагрев чуть выше, чем 10000-15000. Не знаю почему.
Выше 18000 обороты пока не поднимал т.к. в моих задач выше и не нужно.
Для теста после 2 дней обкатки фрезернул деталь из тонкого 0,6мм алюминия. Качество реза хорошее, как и было до разборки.
Буду продолжать обкатывать дальше и по маленьку нагружать.
Из подозрительных звуков - периодические негромкие хорохи в районе задних подшипников, если близко слушать.
В планах проверить биение.
Шпиндель 2.2Квт от Славы, куплен в декабре 2018, запущен в апреле 2019.
Разборка несложная, увлекся и не зафоткал. Последовательность примерно такая:
Откручиваем первую передюню гайку (правая резьба) и снимаем первую переднюю крышку .
Откручиваем заднюю крышку и гайку (левая резьба)
Далее необходимо вытащить ротор вперед из корпуса одновременно выпресовав его из задних подшипников, правильнее конечно это сделать прессом, но за неимением легким постукиванием извлек ротор
Теперь нужно открутить еще одну переднюю гайку и снять еще одну крышку, чтобы стянуть передние подшипники. Их уже без проблем можно снять съемником.
Качество деталей разочаровало, опять ржавчина в этот раз на заднем торце ротора и даже на самом роторе пятнами. Также на роторе обнаружились коцки.
Вскрыл подшипники. Передний ближний к ротору смазка имеет слегка желтый оттенок, в остальном в передних подшипниках визуально ничего не заметил.
У задних подшипников, тот который самый дальний не оказалось смазки на шариках совсем. Пара мелких комочков на крышке и все.
Подшипники установлены просто друг к другу без колец. Сзади кольцо с пружинами
Новые подшипники от Славы понравились внешне, чем те что в шпинделе стояли. Более четка маркировка, а не полустерная. Сами крышки одноцветные темно серые очень плотно вставляются. Сепараторы у 7005 не текстолит какой-то пластик и сама форма сепаратора немного другая. И там и там фирма HXB.
Родную смазку в подшипниках вымыл и забил SKF LGLT 2.
Обкатывал два дня около 10 часов. Высокого тока не было, нагрев шпинделя чуть выше обычного. Обкатку начинал с 50Гц при этом ток по показаниям ПЧ 30мА, при 100Гц около 180мА.
За все время обкатки ток существенно не снижался 10-20мА максимум.
При оборотах 3000-6000 нагрев чуть выше, чем 10000-15000. Не знаю почему.
Выше 18000 обороты пока не поднимал т.к. в моих задач выше и не нужно.
Для теста после 2 дней обкатки фрезернул деталь из тонкого 0,6мм алюминия. Качество реза хорошее, как и было до разборки.
Буду продолжать обкатывать дальше и по маленьку нагружать.
Из подозрительных звуков - периодические негромкие хорохи в районе задних подшипников, если близко слушать.
В планах проверить биение.
-
- Новичок
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 28 фев 2019, 22:23
- Репутация: 0
- Настоящее имя: cemen
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Господа форумчане. Продайте дозу SKF или MOLYKOTE грамм 10 нуждающемуся. Или посоветуйте где можно раздобыть маленькую фасовку. Купить упаковку чтобы передать ее внукам в наследство конечно возможность есть, но вот что-то жабушка отговаривает от нерационалного использования средств)
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5052
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
самовывозом только. ехать отправлять толкатся в очередях точно нет.
-
- Опытный
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
- Репутация: 29
- Настоящее имя: андрей
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
доставка что 10г что тюбика выйдет от 300 р. тюбик порядка 1,5 т.р. стоит и в хозяйстве хорошая смазка лишней не будет.thor360 писал(а):Господа форумчане. Продайте дозу SKF или MOLYKOTE грамм 10 нуждающемуся. Или посоветуйте где можно раздобыть маленькую фасовку. Купить упаковку чтобы передать ее внукам в наследство конечно возможность есть, но вот что-то жабушка отговаривает от нерационалного использования средств)
я вот ей и подшипники в опорах смазал, хорошо раскатывается и забивается.
Я завтра буду на почте могу отправить, но лучше купить тюбик. Скупой платит дважды.
Если что пишите в ЛС
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2403
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Так и просят.
Сам бы не отказался узнать где можно взять небольшой тюбик. Всем ведь нужно бочками по 30-40л продавать. Так что поделитесь где можно взять если не сложноthor360 писал(а):Или посоветуйте где можно раздобыть маленькую фасовку.
molchec писал(а): тюбик порядка 1,5 т.р. стоит и в хозяйстве хорошая смазка лишней не будет.
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5052
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
нормальная фасовка по тюбикам и цена 1500р нет смысла делать меньше смазка это расходник и если она вам нужна сейчас то понадобится и потом.
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Комплект дуплексов+смазка стоит как половина китайского шпинделя 2.2кВтfrezeryga писал(а):нормальная фасовка по тюбикам и цена 1500р нет смысла делать меньше смазка это расходник и если она вам нужна сейчас то понадобится и потом.
По теме видел тут http://vektronik.ru/index.php/komplektu ... view/18/84
-
- Кандидат
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 23:43
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Дабы не создавать новых тем: а как часто надо смазывать шпиндель? (китай 2.2 квт)
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1734
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Шпиндель "капает"
Причина - каверна в алюминии под прокладкой. Глубина около 2хмм. Есть вопросы:
- как лучше поступить: сточить на токарнике или "запаять" - с флюсом по алюминию залить припой и в ручную излишек убрать
- причина каверны - дефект при сборке/изготовлении или результат воды в систем или оба фактора?
- резиновые уплотнители, можно ли их купить в обычных сантех. макретах и какое у низ правильное наименование?
Предистория:
Приобрёл б.у. не эксплуатировался с год, вода стояла в закрытой системе. Появилась ржа, но циркуляция присутствует. По приходу - промыл его в 4х литрах кока-колы, вышло много шлака.. Сначала 2 литра целый день, потом проточная вода минут 30. на следующий день опять кола и опять вода. В процессе промывки шпиндель находился горизонтально, протечек не наблюдалось. После промывки отложил его... Сегодня повесил на станок, включил "на прогрев" и пошёл ставить чай.. минут через 15 пришёл - под шпинделем лужа.. Обесточил железяку, осмотрел шпиндель - капает с низу.. Верх сухой, течи нет. Верх шпинделя холодный, низ - градусов 40-45 примерно.. : После разбора, следов более раннего подтекания не обнаружил - была бы ржа.. По фату - всё внутри чисто. Обмотки остались целые, как и ПЧ..
Причина - каверна в алюминии под прокладкой. Глубина около 2хмм. Есть вопросы:
- как лучше поступить: сточить на токарнике или "запаять" - с флюсом по алюминию залить припой и в ручную излишек убрать
- причина каверны - дефект при сборке/изготовлении или результат воды в систем или оба фактора?
- резиновые уплотнители, можно ли их купить в обычных сантех. макретах и какое у низ правильное наименование?
Предистория:
Приобрёл б.у. не эксплуатировался с год, вода стояла в закрытой системе. Появилась ржа, но циркуляция присутствует. По приходу - промыл его в 4х литрах кока-колы, вышло много шлака.. Сначала 2 литра целый день, потом проточная вода минут 30. на следующий день опять кола и опять вода. В процессе промывки шпиндель находился горизонтально, протечек не наблюдалось. После промывки отложил его... Сегодня повесил на станок, включил "на прогрев" и пошёл ставить чай.. минут через 15 пришёл - под шпинделем лужа.. Обесточил железяку, осмотрел шпиндель - капает с низу.. Верх сухой, течи нет. Верх шпинделя холодный, низ - градусов 40-45 примерно.. : После разбора, следов более раннего подтекания не обнаружил - была бы ржа.. По фату - всё внутри чисто. Обмотки остались целые, как и ПЧ..
- Лодочник
- Мастер
- Сообщения: 2161
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
- Репутация: 1832
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Нарежь резьбу, завинти винт,залей эпоксидку(поксипол) в каверну. Засохло - вывинти винт, выровняй плоскость, собери с герметиком.
- hmnijp
- Мастер
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
- Репутация: 538
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Ульяновск
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Замазать автогерметиком для прокладок, потом подрезать его и не париться) ну или эпоксидка, потом подшлифоватьiMaks-RS писал(а):- как лучше поступить: сточить на токарнике или "запаять" - с флюсом по алюминию залить припой и в ручную излишек убрать
-
- Новичок
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 20 янв 2020, 00:00
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Снял крышку от шпинделя, отверстия для СОЖ такие маленькие. Это нормально так?
Шпиндель 0.8kW. Попробовал залить в отверстие жидкость - зашло кубиков 10 шприца, что-то совсем мало, нет?
Снимал крышку т.к при включенном насосе не так чтобы и фонтанировало из выходной трубки.
ЗЫ
Вообщем залили в отверстие обычный санокс из хозмага, подождали минут 10, слили, подключили - не пошло!
Попеременно подавали подачу то в одну, то во вторую дырку...раз, два...на третий шпиндель поплевался и потекла водичка )
Завтра будем мыть колой )
Шпиндель 0.8kW. Попробовал залить в отверстие жидкость - зашло кубиков 10 шприца, что-то совсем мало, нет?
Снимал крышку т.к при включенном насосе не так чтобы и фонтанировало из выходной трубки.
ЗЫ
Вообщем залили в отверстие обычный санокс из хозмага, подождали минут 10, слили, подключили - не пошло!
Попеременно подавали подачу то в одну, то во вторую дырку...раз, два...на третий шпиндель поплевался и потекла водичка )
Завтра будем мыть колой )
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Там несколько мелких каналов.RizONE писал(а):Это нормально так?
Шпиндель 0.8kW. Попробовал залить в отверстие жидкость - зашло кубиков 10 шприца, что-то совсем мало, нет?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Кандидат
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 06:34
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Евгений
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Подскажите как статор из корпуса шпинделя извлечь, имел может кто опыт.