Ремонт китайских шпинделей
-
- Мастер
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 15 май 2017, 16:29
- Репутация: 374
- Настоящее имя: Mikhail
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
про выбег ни чего не было) в векторном режиме при неправильной настройке может быть такой пот звук страшный. Но если и без частотника, то подшипники однозначно. Меняйте пока не заклинили.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Когда рукой крутишь, подклинивания/неравномерности вращения не чувствуются? Люфта нет?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Опытный
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
- Репутация: 29
- Настоящее имя: андрей
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
крутиться хорошо плавно никаких неравномерностей и пр. не ощущается.Сергей Саныч писал(а):Когда рукой крутишь, подклинивания/неравномерности вращения не чувствуются? Люфта нет?
Вчера около двух часов гонял сначала на 50Гц, потом на 75 и 100Гц. Звук ушел.
Сегодня около 4 часов фрезеровал тонкий алюминий 0,6мм и 2мм пластик на 200-220 Гц. На пластике кратковременно на несколько секунд появлялся звук несколько раз и пропадал без выключения шпинделя сам по себе.
Нагрева не ощущается, только когда утром на прогрев при 50Гц включил еле заметный нагрев был. Все время работы щупал верх и низ. Все холодное. Антифриз 15л.
Лишний раз не хочется лезть в шпиндель, но и если заклинит и провернет подшипники тоже плохо ...
Думаю может занизить ограничение тока в ПЧ чтобы в случае чего не хватило моменту. ну или U/F подкорректировать чтобы ниже напряжение было.
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5052
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
поменяй частотник на нормальный и будет счастье. китайские частотники и дельта М серии работают по ублюдски в плане звука. ну а в целом не страшно можно забить.
-
- Опытный
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
- Репутация: 29
- Настоящее имя: андрей
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
при всем уважении. В числе прочего я разрабатываю частотники, только специализированные не для массового применения и никак не пойму как он тут может влиять.frezeryga писал(а):поменяй частотник на нормальный и будет счастье. китайские частотники и дельта М серии работают по ублюдски в плане звука. ну а в целом не страшно можно забить.
Как писали выше векторный не настроенный режим может вызывать колебания, но скалярный то ... там же все тупо: ПЧ выставил частоту поля/напряжение и все.
ШИМ он и в китае ШИМ, тем более у китаез он скалярный скорее всего.
Конечно я могу что-то не знать и не понимать. При случаи ради интереса подкину свой частотник.
Число мнение "забить" перевесило и пока буду наблюдать и не мешать оборудованию работать
Спасибо всем!!!!
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5052
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
имею практику излечивания шпинделей с посторонними звуками подключением к норм частотнику. а также в связи с подобными явлениями прекратил использование китайских брендов пч.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Норм - это какие ?frezeryga писал(а):к норм частотнику
Вопрос пожалуй даже и прикладной, надо еще парочку купить для себя.
-
- Мастер
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
- Репутация: 89
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Как объясните шум на выбеге? При выключении частотника.frezeryga писал(а):имею практику излечивания шпинделей с посторонними звуками подключением к норм частотнику. а также в связи с подобными явлениями прекратил использование китайских брендов пч.
- frezeryga
- Почётный участник
- Сообщения: 13679
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
- Репутация: 5052
- Откуда: Жуковский
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
норм частотник это фирмовый. шум на выбеге это уже шпиндель виноват.
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Странно слышать от Вас, как разработчика ПЧ такие слова. Как минимум на звук шпинделя будет влиять частота ШИМ (чем выше тем мягче работа шпинделя, выше уровень помех, нагрев ПЧ и ограничения на длинну кабеля), а так же схемотехника выходных цепей (фильтра, емкости). У себя выставив частоту на максимум я перестал слышать шпиндель. И какая взаимосвязь между ШИМ и скалярным и векторным режимом? Я конечно не разработчик ПЧ и далек от этого, для развития интересноmolchec писал(а):при всем уважении. В числе прочего я разрабатываю частотники, только специализированные не для массового применения и никак не пойму как он тут может влиять.
Как писали выше векторный не настроенный режим может вызывать колебания, но скалярный то ... там же все тупо: ПЧ выставил частоту поля/напряжение и все.
ШИМ он и в китае ШИМ, тем более у китаез он скалярный скорее всего.
Конечно я могу что-то не знать и не понимать. При случаи ради интереса подкину свой частотник.
Число мнение "забить" перевесило и пока буду наблюдать и не мешать оборудованию работать
Спасибо всем!!!!
molchec
Кандидат
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 21 июл 2018, 13:52
Репутация: 7
Настоящее имя: андрей
-
- Опытный
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
- Репутация: 29
- Настоящее имя: андрей
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Ну шум тот имеется не частоты ШИМ и как уже было отмечено на выбеге он также есть.evgenymcp писал(а):Странно слышать от Вас, как разработчика ПЧ такие слова. Как минимум на звук шпинделя будет влиять частота ШИМ (чем выше тем мягче работа шпинделя, выше уровень помех, нагрев ПЧ и ограничения на длинну кабеля), а так же схемотехника выходных цепей (фильтра, емкости). У себя выставив частоту на максимум я перестал слышать шпиндель. И какая взаимосвязь между ШИМ и скалярным и векторным режимом? Я конечно не разработчик ПЧ и далек от этого, для развития интересно
При увеличении частоты ШИМ уменьшаются пульсации тока, то увеличивается величина "ступеньки" синусоийды т.е. если при частоте ШИМ например 10кГц было 200 ступенек и каждая по 1,5В, то при 20кГц их может стать 100 и каждая по 3В. Это если совсем примитивный МК стоит в ПЧ.
В векторном режиме ПЧ стремиться поддержать скорость т.к. контур управления замкнут и если настройки неверные, то могут быть значительные колебания заполнения ШИМ и скорости ротора. При скалярном же управлении контур разомкнут, ПЧ тупо выставляет напряжение/частоту и какая там по факту частота (скорость) ему пофиг.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Чёта даже интересно стало как так может получится? Разве что специально из вредности...molchec писал(а):При увеличении частоты ШИМ уменьшаются пульсации тока, то увеличивается величина "ступеньки" синусоийды т.е. если при частоте ШИМ например 10кГц было 200 ступенек и каждая по 1,5В, то при 20кГц их может стать 100 и каждая по 3В.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
https://drives.ru/stati/umenshenie-akku ... ogo-shuma/
Первая попавшаяся статья
Небольшие вырезки из текста:
"Форма кривой изменения частоты, подаваемой на двигатель, является основной причиной шума двигателя"
"Импульсы могут вызывать резонанс в статоре двигателя или в ребрах охлаждения."
"Случайно выбираемая частота переключения
Случайно выбираемая частота переключения известна также как «белый шум». Частота переключения постоянно изменяется в пределах диапазона вокруг базовой частоты переключения. Такой подход не требует снижения номинальных параметров преобразователя. Основной недостаток данного метода – наведенный белый шум заставляет двигатель звучать так, как если бы был неисправен подшипник. Этот звук отличается от фиксированной частоты переключения, но может быть почти таким же раздражающим."
Первая попавшаяся статья
Небольшие вырезки из текста:
"Форма кривой изменения частоты, подаваемой на двигатель, является основной причиной шума двигателя"
"Импульсы могут вызывать резонанс в статоре двигателя или в ребрах охлаждения."
"Случайно выбираемая частота переключения
Случайно выбираемая частота переключения известна также как «белый шум». Частота переключения постоянно изменяется в пределах диапазона вокруг базовой частоты переключения. Такой подход не требует снижения номинальных параметров преобразователя. Основной недостаток данного метода – наведенный белый шум заставляет двигатель звучать так, как если бы был неисправен подшипник. Этот звук отличается от фиксированной частоты переключения, но может быть почти таким же раздражающим."
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Из-за ограниченной частоты тактирования таймера, который формирует ШИМ.UAVpilot писал(а):Чёта даже интересно стало как так может получится? Разве что специально из вредности...
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Всё верно, но не объясняет шум на выбеге. И почему он при работе то появляется, то исчезает.evgenymcp писал(а):https://drives.ru/stati/umenshenie-akku ... ogo-shuma/
Первая попавшаяся статья
Небольшие вырезки из текста:
"Форма кривой изменения частоты, подаваемой на двигатель, является основной причиной шума двигателя"
"Импульсы могут вызывать резонанс в статоре двигателя или в ребрах охлаждения."
"Случайно выбираемая частота переключения
Случайно выбираемая частота переключения известна также как «белый шум». Частота переключения постоянно изменяется в пределах диапазона вокруг базовой частоты переключения. Такой подход не требует снижения номинальных параметров преобразователя. Основной недостаток данного метода – наведенный белый шум заставляет двигатель звучать так, как если бы был неисправен подшипник. Этот звук отличается от фиксированной частоты переключения, но может быть почти таким же раздражающим."
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
-
- Мастер
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
- Репутация: 305
- Настоящее имя: Alex
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Изменение зазоров при прогреве, перераспределение смазки.Сергей Саныч писал(а):Всё верно, но не объясняет шум на выбеге. И почему он при работе то появляется, то исчезает.
- iMaks-RS
- Мастер
- Сообщения: 1734
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 09:25
- Репутация: 199
- Настоящее имя: Maks
- Откуда: От туда.
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Может проблема не с подшипниками?
"было дело под Полтавой".... криво посажена изоляция секций статора... В работе проявлялось так:
* при первом включении на 50-100Гц появлялся шум, как будто "пищат-скрипят" подшипники.. то сверху, то снизу, то сразу с двух сторон.
* в процессе обкатки на одной частоте, звук постепенно исчезал..
* при увеличении оборотов, "писк" опять появлялся.....
* на 300Гц и выше всё повторялось, только с той разницей, что после "обкатки" шум "писка" превратился в "хруст песка" был постоянный, только в верхней части и самое что забавное... слышен хорошо ухом даже при фрезеровании.. но не на холостых при записи в микрофон - этого звука нет
По факту разбора:
* во время обкатки текстолит стёрся.. и растрескался.. и на высоких оборотах воздух + расслоившейся текстолит создавали эффект трения песка в подшипниках и как понимаете этот эффект проявлял себя и на выбеге тоже
* подшипники были чистые, смазка на месте, посторонние звуки отсутствовали.
* торчащие остатки были удалены напильником, но "песок" остался.. можно было залить лактайтом и оставить...
Такие дела.
п.с.. не реклама.. просто опыт..
пока была эпопея с обменом, купил Rattm Motor.. удлинённый - 246мм, 7005+7003 подшипники. При открытии заглушек СОЖ - вытекла жижа, при этом не каких царапин на корпусе, весь в масле. Шпиндель явно тестировали. При включении - работает тихо, с фирмовым ПЧ (А310 iek) - почти нет аккустического шума, в отличии от Nowforewer, HuanYang. Посмотрим, сколько проживёт.
"было дело под Полтавой".... криво посажена изоляция секций статора... В работе проявлялось так:
* при первом включении на 50-100Гц появлялся шум, как будто "пищат-скрипят" подшипники.. то сверху, то снизу, то сразу с двух сторон.
* в процессе обкатки на одной частоте, звук постепенно исчезал..
* при увеличении оборотов, "писк" опять появлялся.....
* на 300Гц и выше всё повторялось, только с той разницей, что после "обкатки" шум "писка" превратился в "хруст песка" был постоянный, только в верхней части и самое что забавное... слышен хорошо ухом даже при фрезеровании.. но не на холостых при записи в микрофон - этого звука нет
По факту разбора:
* во время обкатки текстолит стёрся.. и растрескался.. и на высоких оборотах воздух + расслоившейся текстолит создавали эффект трения песка в подшипниках и как понимаете этот эффект проявлял себя и на выбеге тоже
* подшипники были чистые, смазка на месте, посторонние звуки отсутствовали.
* торчащие остатки были удалены напильником, но "песок" остался.. можно было залить лактайтом и оставить...
Такие дела.
п.с.. не реклама.. просто опыт..
пока была эпопея с обменом, купил Rattm Motor.. удлинённый - 246мм, 7005+7003 подшипники. При открытии заглушек СОЖ - вытекла жижа, при этом не каких царапин на корпусе, весь в масле. Шпиндель явно тестировали. При включении - работает тихо, с фирмовым ПЧ (А310 iek) - почти нет аккустического шума, в отличии от Nowforewer, HuanYang. Посмотрим, сколько проживёт.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Сын пытался записать на айфон. Аналогичная картина. Ухом слышно прекрасно, а в записи - еле заметно. Наверно, телефон фильтрует "посторонние шумы".iMaks-RS писал(а):слышен хорошо ухом даже при фрезеровании.. но не на холостых при записи в микрофон - этого звука нет
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Не, погоди, если частоту ШИМ можно увеличить до 20кГц, то это означает, что таймеру она по силам...Сергей Саныч писал(а):Из-за ограниченной частоты тактирования таймера, который формирует ШИМ.
Тут даже не в таймере дело, тут просто математика не сходится:
Допустим частота синусоиды 100 Гц, т.е. длительность полного периода 10мс, соответственно длительность четверти периода 2.5 мс, эту длительность делим на 200 ступенек - получаем частоту ШИМ (ступенек) 80 кГц. А если количество ступенек будет 100, то частота ШИМ (ступенек) получится 40 кГц, т.е. в два раза меньше, а никак не больше. И никакие таймеры в этих расчётах не участвуют.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Опытный
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 21 июл 2018, 09:52
- Репутация: 29
- Настоящее имя: андрей
- Контактная информация:
Re: Ремонт китайских шпинделей
Допустим в ПЧ стоит МК с частотой 20МГц.UAVpilot писал(а):Не, погоди, если частоту ШИМ можно увеличить до 20кГц, то это означает, что таймеру она по силам...
Если делать симметричный ШИМ то модуль счета таймера получается 20МГц/(20кГц*2) = 500. т.е. таймер считает до 500 и обратно, формируя ШИМ. Выпрямленное напряжение в DC звене примерно 300В итого напряжение можно задавать с дискретностью примерно 300/500 = 0,6В. При частоте 10кГц дискретность будет 0,3В.
Кроме дискретности по амплитуде есть еще дискретность по времени, она наоборот пропорциональна частоте. О чем UAVpilot и написал.
Есть еще такой момент для однофазных БП. Напряжение в DC звене (после выпрямителя) сильно пульсирует под нагрузкой особенно если малая емкость конденсаторов и слабая сеть. А действующее значение напряжения на выходе ПЧ = заполнение ШИМ*напряжение DC звена.
Так вот по правильному ПЧ должен онлайн измерять напряжение DC звена и формировать ШИМ с учетом его актуального значения.
Иначе получается к основной гармонике поля мотора добавляется еще 100Гц гармоника пульсаций напряжения DC звена.
Эта доп. гармоника вполне себе может дополнительный шум вызывать.
Я при записи на телефон тоже столкнулся в тем, что плохо слышно звук.