Страница 2 из 3

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 10:31
Mamont
Чтобы коровы меньше ели и давали больше молока их надо больше доить и меньше кормить.
Для гарантированного старта шпинделю очень медленно повышается напряжение и растет частота.
Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 13:37
Serg
Lunatic писал(а):На сколько я понимаю, скольжение это разница между частотой задания и реальной частотой вращения. В частотнике (который у меня) это величина по умолчанию 2 Гц (максимальная 10 Гц) , которая просто прибавляется к заданию всегда. Как скольжение влияет на разгон?
Реальная величина проскальзывания зависит от нагрузки, т.е. её нельзя задать в настройках (в случае шпинделя). Ваш частотник предлагает лишь способ, с помощью которого циферки на экране частотника будут чуть ближе к истине, но всё равно не будут истинными.
VitalikD писал(а):Каким?
Подачей большей частоты на этапе разгона. См. #12.
Mamont писал(а):Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки
Вы путаете с синхронным двигателем.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 13:55
Сергей Саныч
UAVpilot писал(а): Mamont писал(а):
Можно задать значительно быстрее, но есть риск срыва вращения и остановки


Вы путаете с синхронным двигателем.
Асинхронный тоже можно "опрокинуть"

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 14:15
Serg
Сергей Саныч писал(а):Асинхронный тоже можно "опрокинуть"
Конечно можно, но при соблюдении ряда условий. В данном случае они не соблюдаются.
А китайские шпиндели от 0.8 до 3 кВт мне не удалось "опрокинуть" даже сразу подавая максимум их частоты.
Собственно подавляющее большинство промышленных асинхронников стартуют именно подачей полного напряжения (220/380В) и частоты (50Гц), причём с номинальной нагрузкой на валу и не опрокидываются...

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 17:15
VitalikD
UAVpilot писал(а):Подачей большей частоты на этапе разгона. См. #12.
Где там большая частота? Это просто дополнительная точка на У(Ф) графике. Никакого алгоритма разгона до большей частоты в этом частотнике нет. Да и в никаком нет. Векторному можно сказать с какой реальной частотой крутиться, так он знает скольжение. А вот так, на рабочую частоту через большую - такого не бывает.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 18:25
Serg
VitalikD писал(а):Где там большая частота? Это просто дополнительная точка на У(Ф) графике.
Читайте внимательно #10, #11, #12.
VitalikD писал(а):Векторному можно сказать с какой реальной частотой крутиться, так он знает скольжение.
Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 18:41
Mamont
UAVpilot писал(а): Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.
Он знает величину потребляемого тока, по которому косвенно находит величину нагрузки и прикидывает скольжение. Делает на нее поправку на положение рабочей точки U/f

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 20:14
VitalikD
UAVpilot писал(а):Читайте внимательно #10, #11, #12.
Не проясняется что-то никак.
UAVpilot писал(а):Векторный не знает величину скольжения асинхронного двигателя, если не использует данные с датчиков положения ротора.
Э нет. Векторное управление - управление по d,q векторам никак без знания скольжения не осуществить. И не только скольжения, а и определения положения полюсов ротора в каждый момент времени. Датчик положения существенно упрощает мат модель двигателя и позволяет более точно работать на малых оборотах, где динамического диапазона АЦП не хватает и сказывается неидеальность конструкции мотора. Вобщем-то векторное управление синхронным и асинхронным мотором абсолютно идентичны, но для асинхронного добавляется модель ротора и вектор потокосцепления регулятор тянет не к 0, а к нужной величине.
Mamont писал(а):Он знает величину потребляемого тока, по которому косвенно находит величину нагрузки и прикидывает скольжение. Делает на нее поправку на положение рабочей точки U/f
Нет все происходит совсем иначе. Крутится мат модель ротора. Преобразованием Кларк система сводится к двухфазному мотору, для которого написаны диф уравнения. Потом из двухвазной системы преобразованием Парка переходят к управлению по вектору потокосцепления и вектору момента, где происходит прямое управление. Вот это место и есть векторное управление либо моментом, либо дополнительным регулятором оборотов, который управляет моментом. Ну и соответственно обратное преобразование Парка и обратное преобразование Кларк дает новые значения трехфазного тока.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 20:23
Smlua
Скажите, а как менялись подшипники? Вы их смазывали,какие подшипники , дуплекс или подбирали? Какие маркировки подшипников? Возможно много смазки в подшипниках и из-за этого греется очень быстро и сильно ,сталкивался с таким на своих шпинделях. По частотнику, обычно китайцы рисуют кривую v/f в инструкциях или по запросу, там по памяти 149 вольт на 200 герц в промежуточной частоте, можно чуть больше поставить .вообще, гляньте потребление тока на холостых оборотах, будет более менее понятная картина.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 21:13
Serg
VitalikD писал(а):Не проясняется что-то никак.
Видимо придётся смириться.
VitalikD писал(а):Э нет. Векторное управление - управление по d,q векторам никак без знания скольжения не осуществить. И не только скольжения, а и определения положения полюсов ротора в каждый момент времени.
И тут вы путаете. Всё это справедливо для синхронного двигателя. В случае же асинхронного двигателя управление производится вектором магнитного поля (токами в обмотках) статора, а ротор точно так-же проскальзывает относительно магнитного поля в зависимости от нагрузки на валу.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 21:44
VitalikD
UAVpilot писал(а):Видимо придётся смириться.
Видать.
UAVpilot писал(а):И тут вы путаете.
Никак нет.
UAVpilot писал(а):Всё это справедливо для синхронного двигателя.
Синхронный двигатель от асинхронного отличается только моделью ротора. Способность асинхронного двигателя менять магнитное поле ротора изменением скольжения позволяет ему работать без системы управления в довольно широком диапазоне нагрузок. Но оптимальное управление у них абсолютно одинаковое.
UAVpilot писал(а):а ротор точно так-же проскальзывает относительно магнитного поля
И это никак не мешает привести его к вектору потокосцепления и осуществить векторное регулирование. Странно, что Вы до сих пор не воспользовались доступным поисковым сервисом для лицезрения модели векторного управления асинхронным двигателем. Видать, опять придется смириться с тайными знаниями.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 21:53
Mamont
Кларка у Парка украла частотник
Парка у Кларка украла ШД....

Как должны будут выглядеть осцилограммы выдаваемых напряжений Ua Ub Uc в установившемся режиме с частотой вращения вала 10к при
1. без нагрузки на валу
2. нагрузка на валу 50%
3. нагрузка на валу 100%

Для удобства рисования/восприятия напряжения пусть выглядят как классические синусоиды , а не то что выдает частотник в ключевом режиме

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 21:58
VitalikD
С постоянной нагрузкой при любом управлении будет чудесная синусоида, но с разным напряжением. И после любого частотника она есть. Для постоянной нагрузки можно подобрать вручную такой же режим, который установит векторное управление. Но нормальная система управления делает это автоматически и для меняющейся нагрузки в том числе.
Mamont писал(а):а не то что выдает частотник в ключевом режиме
Посмотрите не напряжение, а ток. Будете приятно удивлены.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 11 окт 2019, 23:43
VitalikD
Mamont писал(а):у Кларка
У Кларки тогда уже. Это вроде бы женщина, если я правильно помню.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 14 окт 2019, 23:37
thor360
VitalikD писал(а):Если подписанные на графике параметры соответствуют инструкции, то они некорректны. На графике после 400Гц 350 идти никак не может. Кроме того, горизонтального участка напряжения для вашего шпинделя при питании 220 просто нет. Превышение напряжения в 10 раз на 2.5 герц создает пусковой режим, которого с частотником быть не должно. Можно поднять напряжение процентов на 20-40 от номинала в области нижних частот работы, если там планируются повышенные нагрузки, но не в 10 раз и желательно понимать зачем и почему.
Частотник был настроен до меня. По поводу соответствия настроек руководству пользователя как раз есть огромные сомнения. Так как сам я без должного опыта и базы знаний лезть туда опасаюсь то собственно и прошу совета. ЛИЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: Может быть имеет смысл вообще убрать все эти настройки для промежуточной точки графика (читай сделать его линейным) ?

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 15 окт 2019, 00:10
thor360
Smlua писал(а):Скажите, а как менялись подшипники? Вы их смазывали,какие подшипники , дуплекс или подбирали? Какие маркировки подшипников? Возможно много смазки в подшипниках и из-за этого греется очень быстро и сильно ,сталкивался с таким на своих шпинделях. По частотнику, обычно китайцы рисуют кривую v/f в инструкциях или по запросу, там по памяти 149 вольт на 200 герц в промежуточной частоте, можно чуть больше поставить .вообще, гляньте потребление тока на холостых оборотах, будет более менее понятная картина.
Подшипники менялись кустарно но оооочень!!! бережно. Преднатяга в схеме установки нет. Дуплекс шпиндельной группы MOCHU H7005C-2RZ-P4_DBA смазка SKF LGLT2. Темы про переборку шпинделя тут читал. Смазки клал немного. На холостых 120 Гц = 7200 обмин частотник показывает 2.5-2.6А Параметр РА05 (напряжение на шине постоянного тока) похоже предустановлен, так как при выключеном и включеном шпинделе практически не меняется и равен 328.5-331.4 (значение честно говоря смущает сильно) Окинув беглым взглядом руководство пользователя ПЧ параметры установки напряжения не нашел. Завтра посмотрю на отдохнувшую голову снова.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 15 окт 2019, 00:28
thor360
VitalikD писал(а):Если подписанные на графике параметры соответствуют инструкции, то они некорректны. На графике после 400Гц 350 идти никак не может. Кроме того, горизонтального участка напряжения для вашего шпинделя при питании 220 просто нет. Превышение напряжения в 10 раз на 2.5 герц создает пусковой режим, которого с частотником быть не должно. Можно поднять напряжение процентов на 20-40 от номинала в области нижних частот работы, если там планируются повышенные нагрузки, но не в 10 раз и желательно понимать зачем и почему.
Каюсь РВ05 понизил сам, потому как прочитал это в ветке соседнего форума https://www.chipmaker.ru/topic/69703/ вот тут.
Сейчас вернул обратно. Теперь график должен выглядеть так-же как на картинке за исключением одного РВ05 теперь равен 400.
Думаю если РВ10=РВ05 горизонтального участка нет. Возможно стоит изменить РВ10 в нашем случае, чтобы не гонять шпиндель на максимальных оборотах.
VitalikD писал(а):Можно поднять напряжение процентов на 20-40 от номинала в области нижних частот работы
Как узнать номинал для нижних частот? РВ06 Минимальная рабочая частота =120Гц в нашем случае нижняя частота? Если да,то какой для нее номинал напряжения взять за основу для вычисления?

//www.chipmaker.ru/topic/69703/
Вот что пишет хозяин такого же шпинделя с другим частотником:
"Шпиндель сегодня запустил.
ЧП Simens Sinamics G110.
По уставкам.
Мин. частота - 120 Гц.
Макс. частота - 350 Гц. По рекомендации от aftaev.
Ном. частота - 400 Гц.
Ном. ток - 6.5 А
На первом включении прогнал минут 15, на частоте 120 Гц. Сейчас работает на 200 Гц в холостую.
Измеренные параметры при 120 Гц.
Выходной ток - 3,37 А
Выходное напряжение - 66 В
Измеренные параметры при 200 Гц.
Выходной ток - 3,36 А
Выходное напряжение - 110 В
По шуму, 120 Гц, тихо, 200 Гц, тише Кресса гораздо."

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 15 окт 2019, 00:36
thor360
Может быть есть где нибудь универсальное руководство по настройке ПЧ от знающего форумчанина или еще где?
Для общего так сказать развития)))
Поиск по сайту к желаемым результатам не привел.
Буду признателен, если направите куда НАдо!!!

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 15 окт 2019, 06:25
Smlua
thor360 писал(а): Смазки клал немного
немного- это сколько? там нужно действительно очень мало- 2 -3 спичечные головки на подшипник, если положить так чтоб между шариками лежала- будут греться. либо выдуть излишки смазки либо крутаните его 24000 секунд 10-20, должно выкинуть ее.

Re: Шпиндель GMT 1.5 Kw воздушный. Проблемы с перегревом.

Добавлено: 15 окт 2019, 14:04
Сергей Саныч
thor360 писал(а): Параметр РА05 (напряжение на шине постоянного тока) похоже предустановлен, так как при выключеном и включеном шпинделе практически не меняется и равен 328.5-331.4 (значение честно говоря смущает сильно)
Это напряжение на выходе выпрямителя. В настройках не меняется, сколько получится - столько получится. При напряжении сети 230-240 вольт примерно столько и должно получиться (плюс-минус точность измерения).