Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Шаговые и серво двигатели, шпиндели, инверторы.

Как долго прослужил ваш шаговый двигатель 28BYJ-48, в каком режиме питания, номинальном напряжении?

Можно выбрать до 1 варианта ответа

 
 
Результаты голосования

Аватара пользователя
vintproykt
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 04:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Родион Борисов
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение vintproykt »

Здравствуйте, дорогие форумчане! Вот купил по незнанию эти дешёвки: двигатели 28BYJ-48 на 5 В. :idiot: Есть подробное описание моего проекта: ссылка.

Переделывать в биполярный, чтобы ускорить вращение ходового винта, не выгодно уже ни по срокам, ни по кошельку, потому что к мотору потом понадобится плата с H-мостом.
Есть к каждому из 4-х двигателей плата-драйвер на базе ULN2003A. Сама платка сильно не ограничивает в выходном токе - 500 мА на один канал.

Что сказать насчёт винтовой передачи? Это будет улитка. Представьте только: 1 мм за 4 секунды при худшем раскладе. А всё лишь потому что я не уделил больше времени поиску зубчатых ремней. Хотя, извините, по цене они ужас как дорогие. Ладно, для дипломного и так сойдёт! :D

Это всё лирика, так что вернёмся к нашим двигателям. Согласно некоторым наблюдениям, ток на обмотках, требуемый для быстрого перемещения - 200 мА, а для остановки - 250 мА. При этом помним, что обмотки включаются в последовательности А-АБ-Б-БВ-В-ВГ-Г-ГА, либо обратно для вращения против часовой стрелки, в полушаговом режиме. Вопрос о половинном или полном шаге - решает лишь использовать однофазное намагничивание или нет.

Ведь если я не ошибаюсь, включаются максимум 2 обмотки за раз, что говорит об общем потреблении двигателя в 200-250 мА. Предположим, что все моторчики были приостановлены после нескольких манипуляций. 250 мА на все двигатели - 1 А. А ещё лучше будет программно снимать питание с входов, чтобы двигатели просто так не нагревались. :geek:

Мне нужно стабильно запускать все 4 двигателя: два из них вращаются синхронно (ось X), поэтому входы к их драйверам от контроллера подключаются в связке параллельно. Хватит ли для этой цели обычного переносного блока питания от модема (D-Link, скажем) на 5 В с током 1 А? Всё ведь сходится?

Ещё вопрос: пишут, что номинальная скорость 28BYJ-48 - 15 об/мин, а возможно и 25 об/мин для быстроты. Чему верить, если в официальной спецификации от Kiatronics на этот счёт информации нет?

Как вычислить номинальное число оборотов для двигателя?

Схема включения с МК ULN2003A: PDF.
cnc-flatbed-pen-plotter-schematic.png (7859 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=110743&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (390.84 КБ)</a>
Двигатели на самом деле имеют 5 проводов (во Fritzting только с 6-ю был) - красные для питания. Заземление как таковое в них не используется.
Последний раз редактировалось vintproykt 31 май 2017, 20:45, всего редактировалось 7 раз.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 310
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение nevkon »

По вашей же ссылке пишут что сопротивление обмотки обычно 31 Ом и доходит вниз до 24 Ом. Питается ШД от 5В, следовательно 5В/24Ом=208мА тока на обмотку, на 1 двигатель максимум 416мА, на 4 двигателя до 1.664 ампера, следовательно не подойдет ваш БП, ведь кроме ШД еще и обвязка есть захочет, минимум 2А для стабильной работы.
Разгоняется ШД просто - во время движения подавать не 5В, а 12В, а при ужержании подавать 5В и менее для слабого нагрева ШД.
Аватара пользователя
vintproykt
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 04:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Родион Борисов
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение vintproykt »

nevkon писал(а):ведь кроме ШД еще и обвязка есть захочет, минимум 2А для стабильной работы.
Спасибо, что рассчитали ток на обмотке. Просто я не очень ориентируюсь как раз в этих "обвязках" - в каком они месте? :wik:
Пожалуй, это единственная сложность при расчёте такого простого двигателя.
Аватара пользователя
vintproykt
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 04:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Родион Борисов
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение vintproykt »

В принципе, я могу на днях отыскать измерительные инструменты (как я без них вообще совался в это дело! :oops: ) и измерить силу тока на обмотках.

Пожалуй, ещё одна непонятная вещь - если номинальное напряжение 5 В для данных двигателей, то как можно объяснить повышение питающего напряжения (как часто рекомендуют, до 12 В)? Закон Ома прост и ясен, но насколько долго моторчики будут выдерживать такой большой нагрев от тока ― может кто-то имел отрицательный опыт с этим режимом работы?
Последний раз редактировалось vintproykt 09 май 2017, 12:41, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5183
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение Serg »

vintproykt писал(а):Закон Ома прост и ясен
Но тут он не так важен. Тут важна скорость нарастания/спада тока в катушке, а она пропорцинальна напряжению.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 310
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение nevkon »

Все верно говорите, закон Ома прост и ясен пока в схеме не появляется индуктивность которая кроме активного сопротивления имеет еще и реактивное. Советую хотя бы статью в вики почитать: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 1%82%D0%B8
Аватара пользователя
vintproykt
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 04:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Родион Борисов
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение vintproykt »

Ну как же я раньше не заметил! Сегодня рассчитал скорость вала: ровно 4 оборота в минуту в полушаговом режиме (от заявленных сообществом 15-25). :( Однако как ни крути, один оборот с первого разгона (acceleration: 10000) проходит за 14 секунд - значит, чем дальше, тем медленнее? :eh: Мне бы 12 об/мин, а тут вот что.

Я попробовал управлять в полношаговом режиме и скорость возросла в 2 раза (получилось примерно 8,33 RPM). Это уже лучше, но не достаточно для того, чтобы не испытывать butthurt при отладке. :yawn: :x Любое увеличение скорости спасает жизни, но переделывать двигатели в биполярные нецелесообразно, ведь тогда понадобятся H-мосты, которые мне, увы, не по карману. :attention:

Программные (аппаратные) скорости, задаваемые в контроллере, около 1500 шагов в секунду и более в целом не влияют на ускорение, но меньшие значения сокращают скорость вала. Разгон установлен очень большой (10000) для простоты расчёта настоящей скорости. Короче, все соки выжимаю. В спецификации прописано, что частота двигателя - 100 Гц - что это означает, если рассматривать подробнее? Вот есть некая граничная частота, хотя библиотека AccelStepper спокойно устанавливает импульсы на выводах с той частотой, которую кристалл на контроллере позволяет (Arduino Uno). Как мне найти эту граничную частоту, не посоветуете ли методику?

Измерил реальное внешнее напряжение на контроллере. Без подачи на двигатель: 4,8 В (нет тех заявленных 5 В, попробую проверить другой источник питания, кроме того, что остался от модема D-Link). При отдаче на одну фазу напряжение на VIN составляет 4,37 В; при подаче на две фазы - 4,31 В (всегда в полношаговом режиме). Ну что ж, наверное, придётся разбирать сам двигатель и измерять силу тока в обмотках, чтобы понять, какая мне нужна мощность.

Теперь я ничего не понимаю. Помогите выкрутиться из этой ситуации, братцы. :wik:
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение Mamont »

Простенькя схема дающая разгонный импульс. Контроллер как и прежде пуляет шаги, а на двигатель , пока не зарядится конденсатор , подается повышенное напряжение. Подбирая емкость конденсатора можно задать время подачи этого напряжения
Вложения
IMG_20170523_185646.jpg (7702 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=112346&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (221.49 КБ)</a>
Аватара пользователя
vintproykt
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 04:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Родион Борисов
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение vintproykt »

Mamont писал(а):Простенькя схема дающая разгонный импульс. Контроллер как и прежде пуляет шаги, а на двигатель , пока не зарядится конденсатор , подается повышенное напряжение. Подбирая емкость конденсатора можно задать время подачи этого напряжения
Спасибо за идею, уважаемый! :good:

Предполагаю, что вашу схему следует разместить прямо перед подачей на каждую катушку. Но откуда на эмиттере VT2 возьмутся +30 В? Неужели нужен ещё один источник питания? :wtf:

До обмоток у меня последовательное соединение через JST разъём. Обмотки показаны на рисунке:
28byj-stepper-motor-wiring-diagram-800x800-Modmypi.png (7695 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=112357&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (165.82 КБ)</a>
Понятно, что они питаются током, притягивают ротор, происходит нагрев и всё на этом.

Как адаптировать вашу схему, вариант есть. Вот обмотка 2 левой катушки соединяется в коллекторную цепь VT2, а 4 - коллектор VT3, а вокруг катушки соединяем диод VD3. И так же для второй катушки.

Но к чему соединять Uвх? Есть четыре OUT выхода с драйвера и все они устанавливают верную последовательность включения обмоток (при отсутствии ошибок в программе, конечно). Всё тотально меняется и приводит к выводу, что драйверы могут и не понадобиться, если составить надёжную и верную схему.

Скажите, я правильно рассуждаю? Какое распространённое название у такой схемы? Или в каких пределах должны быть номиналы элементов Cр, VT1-3, VD1-3, Rб1-3? Действительно ли мне нужен выносной источник питания на 12-30 В? Импульсный блок питания есть, но его габариты уже отпугивают. :bender:
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение Mamont »

Переводим в другую плоскость.
Есть массивная железная дверь, висит на хреновых петлях, чтобы она двигалась с угловой скоростью 90 градусов в секунду, усилие на ручке - 1кг.
Допустим ты хочешь ее использовать как вентилятор - ветер гонять. Прикладывая поочередно туда-сюда усилие по 1кг, ты не получишь частоту открытия-закрытия 0.5герца. (90 градусов туда, 90 градусов туда (еще чучуть и кипяток)

А если вначале будешь давать усилие 500кг, а потом , как разгонится, 1кг, то частота открытия приблизится к 0.5гц
Аватара пользователя
vintproykt
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 04:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Родион Борисов
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение vintproykt »

Mamont писал(а):Переводим в другую плоскость.
Есть массивная железная дверь, висит на хреновых петлях, чтобы она двигалась с угловой скоростью 90 градусов в секунду, усилие на ручке - 1кг.
Допустим ты хочешь ее использовать как вентилятор - ветер гонять. Прикладывая поочередно туда-сюда усилие по 1кг, ты не получишь частоту открытия-закрытия 0.5герца. (90 градусов туда, 90 градусов туда (еще чучуть и кипяток)

А если вначале будешь давать усилие 500кг, а потом , как разгонится, 1кг, то частота открытия приблизится к 0.5гц
Благодарю за интересную мысль!

В моём случае, управление исходит из контроллера Arduino Uno, который выдаёт на 1-2 из 4 выводов импульсы. В идеале, быстрая смена фаз должна приводить в быстрое движение ротор двигателя. Я так понял, есть ограничение по частоте, именуемое как "минимальная ширина импульса" в библиотеке AccelStepper, которую по каким-то причинам не удаётся установить ниже 20 мкс (50 кГц). Уже пробовал, но показания не изменились.

Но, естественно, я не получаю 50 тысяч шагов в секунду, что меня и смущает во всех этих расчётах... :controller:

Кстати, какую функцию (кривую) использовать для разгона с 500 до 1 кг?
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение Mamont »

vintproykt писал(а):. Я так понял, есть ограничение по частоте, именуемое как "минимальная ширина импульса" в библиотеке AccelStepper,
Фактическое ограничение по частоте определяется индуктивностью двигателя.
dI=U/L*dt
dI в идеале должно вырасти до Iном. Вот и найдешь от туда dt- время шага

Чем меньше индуктивность двигателя, тем до больших оборотов его можно разогнать. Поэтому при выборе двигателя смотрят L и крутящий момент, остальное вторично (цена в том числе).
У быстрых двигателей L порядка 3мГн, средних 8-10, медленных 20-30. В твоем двигателе не указано, но думаю порядка 50+мГн. В добавок еще и редуктор 1:64 стоит
Аватара пользователя
vintproykt
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 04:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Родион Борисов
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение vintproykt »

Mamont писал(а):
vintproykt писал(а):. Я так понял, есть ограничение по частоте, именуемое как "минимальная ширина импульса" в библиотеке AccelStepper,
Фактическое ограничение по частоте определяется индуктивностью двигателя.
dI=U/L*dt
dI в идеале должно вырасти до Iном. Вот и найдешь от туда dt- время шага

Чем меньше индуктивность двигателя, тем до больших оборотов его можно разогнать. Поэтому при выборе двигателя смотрят L и крутящий момент, остальное вторично (цена в том числе).
Good clue, sir! :good:
Да вот не соображу, как измерить индуктивность: в спецификации нет столь важной информации. :think: А любые измерения обмоток мультиметром для меня в новинку, ведь я даже правильно шкалу реостата определить не могу, а тут - катушка. Может, я плохо ищу...
Mamont писал(а):В твоем двигателе не указано, но думаю порядка 50+мГн.
Спасибо за предположение, но как вы определяли?
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Репутация: 391
Настоящее имя: Виталий
Откуда: РБ Минск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение Mamont »

vintproykt писал(а):
Спасибо за предположение, но как вы определяли?
Маленький ток рабочий ток - значит много витков. много витков - большая индуктивность.
Причем 50мгн это я оптимистически нарисовал, может там все 100мгн
В моем станке стоят движки, 3.5А, 1.6В, 6мгн. Драйвер при смене шага подает на них 32В в течении 1мс, потом переходит в режим шим уменьшения тока.
Без нагрузки раскручиваются до 2000-2500 об/мин.
Аватара пользователя
vintproykt
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 04:52
Репутация: 0
Настоящее имя: Родион Борисов
Откуда: Якутск
Контактная информация:

Re: Питание для 4 двигателей 28BYJ-48, вопросы скорости

Сообщение vintproykt »

Mamont писал(а):
vintproykt писал(а):
Спасибо за предположение, но как вы определяли?
Маленький ток рабочий ток - значит много витков. много витков - большая индуктивность.
Причем 50мгн это я оптимистически нарисовал, может там все 100мгн
Да, всё же было бы полезно узнать индуктивность, ибо это критически недостающая переменная для понимания того, какая наибольшая скорость развивается от статора.
Столкнулся ещё с небольшой фундаментальной проблемой - не могу измерить ток на обмотках. Испытания провожу на постоянно включённой обмотке: при начале измерений иногда проскакивает значение около 0.01 * 2000 мкА, что показывает мультиметр, но фантомно падает в нуль. Понимаю, что в измерении тока катушек индуктивности есть свои особенности, а тем более униполярного двигателя, где на всех обмотках общее питание от плюса. Есть ли смысл использовать какие-либо средства измерения помимо мультиметра?
Mamont писал(а): В моем станке стоят движки, 3.5А, 1.6В, 6мгн. Драйвер при смене шага подает на них 32В в течении 1мс, потом переходит в режим шим уменьшения тока.
Без нагрузки раскручиваются до 2000-2500 об/мин.
1,6 В и 3,5 А - номинальные значения ваших двигателей? Позвольте поинтересоваться, что это за двигатели?
Ответить

Вернуться в «Двигатели и шпиндели»